БПЛА "Альтиус-М", или мы пойдем своим путем

Вы меня путаете с tvv. Я говорил не про дешевизну, а про удешевление и ускорение разработки за счет использования ряда гражданских компонентов. По-моему, это очевидный путь экономии, нет?
---------------------------------------------
Как быть с требованиями, изложенными в нормативной документации для боевых ЛА? Проигнорить? Не получится заказ. выполнить- очень сложно.


---------- Добавлено в 15:41 ----------


Из гражданских компонентов
 
Какую-то часть требований нужно именно проигнорить. Чтобы выиграть в весе, в технологичности изготовления, в ремонтопригодности, в трудозатратах на ТОиР, и как следствие, в стоимости производства и эксплуатации. Надо понимать, что БПЛА - не традиционный боевой самолет с экипажем, а принципиально другой тип оружия, соответственно, к нему должы предъявляться иные требования живучести.
 
С моей "колокольни" (разработка БРЭО) есть 3 таких возможности смягчить ТТ, и, НЯЗ, все нормальные разработчики используют эти возможности.

1. Принципиально более низкий уровень резервирования бортовой системы электроснабжения (СЭС). Подробности не знаю, но не сомневаюсь в такой возможности. В частности, одно только снятие требования к работе БРЭО при прерывании напряжения в сети на время переключения на резервную линию (на 80 мс по старым ГОСТ на авиационные СЭС и 50 мс по ГОСТ 2010г) очень многое упрощает.

2. Отказ от требования стойкости БРЭО к удару молнии в корпус ЛА. Реализация этого требования довольно хлопотна при разработке и заметно увеличивает объем и массу БРЭО.

3. По возможности смягчение ТТ к пониженной рабочей температуре. Тут особо не разгуляешься: даже для работы на высоте всего 1,5...2 км в нашем климате нужна минимальная рабочая температура -50 град - но все-таки даже это значительно мягче, чем стандартные авиационные -60 град. Дело в том, что ниже -40 важен каждый градус: стремительно растут внутреннее сопротивление электролитических конденсаторов и аккумуляторов и вязкость охлаждающих жидкостей, "дубеет" и становится хрупкой всякая органика и т.п.

Кстати, минимальная рабочая температура разных вариантов оптико-электронной системы MOSP, стоящей на израильском БПЛА Searcher MKII (фирма IAI), закупленном РФ "для опытов" и лицензионной сборки под названием БПЛА "Форпост", всего лишь -32 град, а статический потолок - 6 км (данные - с сайта IAI). Так что этот БПЛА может полноценно использоваться только при положительных приземных температурах.
 
К вопросу о двигателях.

Российский беспилотник решили оснастить иностранным двигателем

Российский ударный беспилотник, разрабатываемый компанией «Транзас», скорее всего получит двигатель иностранного производства. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на президента группы компаний «Транзас» Николая Лебедева.

«Зарубежные двигатели имеют уже большую апробацию. Для определенного типа задач они, безусловно, будут использоваться», — заявил собеседник агентства.

В какой стране планируется закупать двигатели для беспилотников, Лебедев не уточнил. Ранее сообщалось, что перспективный российский БПЛА может получить украинские двигатели от компании «Мотор Сич».

По словам Лебедева, при собственной массе до одной тонны российский ударный БПЛА сможет нести до 200-250 килограммов полезной нагрузки. Испытания аппарата и его серийное производство должны начаться в 2014 году.

Осенью 2011 года стало известно о планах Минобороны создать два крупных беспилотника — разведывательный и ударный. За исполнение заказа совместно взялись компания «Транзас» и конструкторское бюро «Сокол». Стоимость проекта оценивалась в три миллиарда рублей.
 

А почему вы не рассматриваете третью возможность.
- выпускать в России по лицензии двигатель для МЕЛКОЙ авиации
- его же чуть доработать до БПЛА

Собственно, почему в России мелкая авиация в жопе? Нету ни двигателей ни комплектующих (ну а то что есть стоит как золотой трон Тутанхамона). А они нужны.

И еще выше была правильная мысль. В ряде случаев именно в БПЛА можно использовать неавиационные комплектующие. В конце концов, пусть в двигателе мотоцикла нет двух свечей на циллиндр, но в целом он давно уже надежнее Ротакса будет. И так как для БПЛА не так важна авиационная надежность, то можно именно там пробовать например мотоциклетный двигатель.

В любом случае выпуск комплектующих _ТОЛЬКО_ для БПЛА - полная глупость, это давно уже очевидно.
 
чтобы не плодить ветки - БПЛА в быту.
имхо. полный маразм

http://www.youtube.com/watch?v=5ht1moFu--Y
 
Ндааа... Попробуй чего путнее написать, когда у тебя над ухом эта хрень зузззит......
 
Зачем над ухом? Ей достаточно летать над потолком, в двух-трёх метрах от ушей. Никто не говорит, что она должна летать прямо над головами.
 
Ей достаточно летать над потолком, в двух-трёх метрах от ушей.
Считая, что ухо сидящего великовозрастного балбеса, располагается ориентировочно на высоте 1,5 м. и плюсуя хотя бы метр безопасности, потолок в классе должен иметь 1, 5+3+1=4,5 м.
Ну и зуззание четырёх электромоторов с пропеллерами, плюс моральная нагрузка от того, что за тобой подглядывают.... 3 метра не спасут. А от морального напряжения и 30....
Приучаем детей к мысли, "Спокойно! ББ следит за тобой."?
 
Вот-вот, еще лазерного пистолета на нем не хватает. А то вдруг кто-то руку не туда сдвинет, короче, "шаг влево, шаг вправо - побег". Бедные дети.
Хотя, мне кажется, в наших школах этот "карлсон" бы долго не пролетал, наши мальчики его бы быстро сбили.
 
Я бы подал в суд сразу. Где сертификат безопасности использования этого дрона на использование в данных условиях? А ну, как упадёт и пропеллером по глазу?
 
А я вот прикинул:
Стоимость девайса, плюс зряплата оператора..... Не проще было камер по потолку натыкать?
Или у них тоже свои Чубайсы есть? :confused2:
 
ну натыкаешь камер под парты для контроля девушке, прячущих шпоры в чулочки. А потом получишь 100500 исков за вуаеризм.
 
Lukas,
Я писал про потолок!
Описка по дядюшке нашему Фрейду, или "у кого что болит"?
 
MikVolg, ок, тогда за заглядывание в декольте