БПЛА switchblade

GrigoryD

Новичок
Доброго времени. Не пойму как стабилизируется по тангажу БПЛА switchblade. Видимо все крылья несущие, стабилизаторов нет. Можно ли сделать устойчивой такую аэродинамическую схему без использования S-образного профиля?
 
См. Аэр.схему - Тандем.
S- образный профиль имеет смысл на ЛК, да и то не всегда.
 
Для стабилизации не надо ничего менять.
Достаточно правильной центровки и разницы установочных углов крыльев.
В принципе тандем можно рассматривать как классическую компоновку с несущим (очень развитым) стабилизатором. А можно как утку, опять таки с гипертрофированным ПГО.
 
Чем сама по себе схема тандем не стабильна? Обе несущие поверхности выполняют роль и крыла и стабилизатора. И при чем тут S-профиль? Судя по всему там как такового профиля и нет вообще. "Облагороженные кромки". Подъемная сила обеспечивается просто углом установки крыла, что вполне допустимо при столь малых числах Re.
Интереснее вопрос как осуществляется управление по тангажу и крену? Рулевых поверхностей не видно. По тангажу возможно управление путем изменения угла выкоса двигателя. А по крену? Либо по крену вообще нет управления, а только управление по курсу за чет руддера (хотя это и не эффективно).
 
Рулевых поверхностей не видно.
Если их не видно,

это не значит, что их нет.

Для авиамоделей и мелких БПЛА давно применяют бесшарнирные способы навески рулевых поверхностей.
Ну а на выставочных экземплярах их могут намеренно не отделить от основной аэродинамической поверхности .
 
Мое виденье стабилизации тандема такого:



 
Мое виденье стабилизации тандема такого:
Чем "тандем" отличается от "классики" или "утки"? ...в плане аэродинамики практически ни чем. Схемы не правильные. Углы установки относительно чего? ЦТ?, ЦД?, ЦППД?
 
Уточните... Желательно конкретно.
Человеку, гордо именующему себя микроавиатором, требуется представлять БПЛА с вышеприведенных фото?
А уж перичислять модели просто бессмысленно. Практически все спортивные композитные.
 
Практически все спортивные композитные.
Есть такая технология. Особливо на свободнолеталках. Майлар закладывается в матрицу по рахмаху и выполняет функцию шарнира. На F3A не припомню такого - на пилотагах везде элерон отрезной и навешивается на шарнир/петлю из того же майлара.
Вообще речь ведется немного о другом.
 
Пардон господа. Погорячился. Есть управляющие поверхности - обычный элерон. Точнее скорее всего элевон. Чессговоря была мысль, что там система на чем-о типа эластокинематики и крыло отклоняется полностью.