Burt Rutan's SkiGull. Первый полёт.

Экзот

Элефантерия
Если сделает самолёт обычный с т.з. общей компоновки, то выпендрится в шасси. Трифибийность в стиле Роберт Людовиговича.
The unusual airplane, which is designed to take off and land from water, snow and land

skigull-flight.jpg

skigull-first-flight.jpg


http://www.flyingmag.com/news/burt-rutans-skigull-takes-skies?src=SOC&dom=fb
 
Реклама
Это какой же гладкости должна быть ВПП, чтобы с этих роликов взлетать? Каков их ресурс в посадках? Для посадки/взлёта с воды не низковат нос?
 
наверное его надо рассматривать как концептуальную модель, интересно какое если такое имеетця ограничение по холоду на этот самолет т.е. как композиты будут вести себя на морозе в плане хрупкости?
 
@[email protected], для воды -- поплавки и лодка. При чём тут гибкость?

russ_wood, Premier-I летает на высотах 12+ км. Цельнокомпозитный фюзеляж.
 
При чём тут гибкость?
Я имел ввиду "низкий" нос. В воду же на разбеге/пробеге зарываться будет. Про гибкость - это я провел "аналогию" с Вашей фразой
основная надежда на гибкость "клавишных лыж"
, которая относилась к неровностям полосы ... и смайл поставил.
 
По поводу шасси, Рутан уже делал что-то подобное.
По поводу короткого носа - так его уже отпиливали и удлинняли.

zRutan Grizzly_N80RA_03.JPG
 
Расчалочный биплан? Или правильнее полутороплан?


Имхо, скоростная пробежка по воде так же на лыжах. На лодке идет на сниженной скорости - соответственно требования к мореходности и прочности снижен.
На лодке редана не видно, а перед водным рулем так же похоже неубирающаяся лыжа с роликом.
А если снять задний фонарь, удобный кокпит для гребли веслами:)
 
Последнее редактирование:
Я имел ввиду "низкий" нос. В воду же на разбеге/пробеге зарываться будет.
Видео не нашёл (если оно вообще есть), но, думаю, Рутан не дурак. "Продул" в бассейне или на компе. На мой взгляд (судя по остеклению) ЦТ сильно позади самой широкой части поплавков и самолёт сидит в воде примерно так (при таком положении и водоруль полностью в воде):

725443_bb278f7dcf0c2b008d6c43dc7dbcc3b3.jpg


Т.ч., носом, ПМСМ, зарываться не будет.


По поводу шасси, Рутан уже делал что-то подобное.
Речь то не про стойки, а про колёса.

Расчалочный биплан? Или правильнее полутороплан?
Где Вы там второе крыло разглядели? Обычный парасоль.
 
Последнее редактирование:
Реклама
самолёт сидит в воде примерно так
Экзот, ты оптимист :) предполагаю, что сидеть в воде он будет по самые узлы навески двери кабины, там где край линии (светлая бирюза). Нижний узел подкоса будет в воде, половина буквы N и тяга РН. Конечно всё только субъeктивно.
самолёт обычный с т.з. общей компоновки
Да, 1921, Дорниер Либелле. :)
Только, Либелле от Дорниер, плавучее, для жизни, а не для шоу.
 
Нижний узел подкоса будет в воде
Весь поплавок окажется в воде. Он даже рулить будет со скоростью черепахи. Не будем считать Рутана идиотом. Попалвки очень большие, самолёт, скорее всего, очень лёгкий (композитный). Ну, хорошо, поднимем ватерлинию до носа поплавков.
Кстати, да, на "Либелле" очень похож всем, даже этим "подозрительно низким носом". :) Ну, кроме отсутствия редана.
doa-c1.jpg

Т.ч., не будем считать Рутана дураком, а его изделие -- игрушкой для выставок.


О! "Пкк" порадовал картинкой. Спасибо за подтверждение.
 
Действительно, в воде сидит не очень глубоко
конечно... и пилот один, если парочку мужиков и сумку взять.... и две фото "в движении", там уже глиссирование, так что в состоянии покоя будет по самые узлы навески двери.
Гидросамолёты сидят глубоко, это проблема.
 
FW, если "двух мужиков с сумкой" посадить назад, нос ещё сильнее поднимется.
 
Т.ч., не будем считать Рутана дураком, а его изделие -- игрушкой для выставок.
Рутан умный и талантливый инженер, никто его дураком не считает. Мне больше импонирует Либелле. Не смотря на талант Рутана, ничего нового он не предложил. Прошло 94 года... и Лебелле воплощается в композите и с модным Т-образным оперением.
 
ничего нового он не предложил
Ну, я и написал, что общая компоновка на удивление традиционна. :) А так, да, всё придумано ещё в 1900-1930-ых: и тандемы, и "катамараны", и утки и так далее. Вопрос в том как это воплотить.
Насколько я могу понять из фотографий, у Рутановской машины сильно расширена нижняя часть, т.ч., с объёмом погруженной части всё должно быть в порядке.
 
FW, если "двух мужиков с сумкой" посадить назад, нос ещё сильнее поднимется.
В принципе, да, может он и сидит не так уж и глубоко, пока пустой, без топлива, груза и паксов. Чем меньше самолёт, тем он чувствителеьнее к нагрузке.
плавучесть гидросамолётов с их устойчивостью, порой взаимоисключающие задачи. Поплавки, это ... не могу подобрать приличного слова, но всё это мешает.

Из всех гирдосамолётов спроектированных за крайние 100 лет, наилучшими оказались, те что "нарисованы" на ч/досках карандашом и рассчитаны на калькуляторе типа "Феликс".
Бе-12, Дорниер-18 и Дорниер-26.

P.S. Инженеры стали ленивее... комфорт во всём.
P.P.S. Kто говорил (?)- художник должен быть бедным, тогда он творит гениальные дела... "художник" не в прямом смысле, а человек творящий и инженер в том числе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наверное, всё таки, 24-й? 26-й, ЕМНИП, с полным весом только с катапульты взлетал?
А "каталину" куда дел? :( Хоть и обзывали её устаревшей, но за всю ВМВ замены так и не нашли. Ну, а за Сикорского я вообще готов любого вызвать на дуэль на мясорубках. :)

Поплавки, это ... не могу подобрать приличного слова, но всё это мешает.
Наверное, это потому, что на большинстве гидросамолётов поплавки это "лодочки" для равновесия. А тут форма поплавка направлена на обтекаемость. Но и про их водоизмещение не забыли. Посмотреть бы на эту "галку" спереди... Сейчас поищу, если "Пкк" раньше не поделится.

(+)
Ничего толкового не нашёл.
osh15d.jpg


...но на мой взгляд, нижняя часть лодки довольно широкая, чтобы иметь небольшую осадку и легко выходить на глиссирование. Даже если нос будет сидеть "по бирюзу".
 
Последнее редактирование:
Назад