Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Max_Moscow

Местный
Завершены испытания самолета Ил-96-300 Президентского авиаотряда

17 апреля, AVIA.RU – Завершены испытания самолета Ил-96-300 (бортовой номер RA96019). Последние проверки успешно выполнены 16 апреля в ходе шестичасового полета с аэродрома ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Передача новой машины заказчику планируется до конца текущего месяца.

Борт RА96019 станет четвертым самолетом типа Ил-96-300 в составе Президентского Авиаотряда (ранее были поставлены RA96012, RA96016 и RA96018). C поставкой четвертого «Ила» завершается формирование минимально необходимого парка самолетов данного типа. Новые самолеты полностью заменят морально устаревшие Ил-62.

Заказ партии из четырех самолетов типа Ил-96-300, полученный от ГТК «Россия» (из состава которой недавно выделен президентский авиаотряд), стал крайне важным для ВАСО – одного из заводов-производителей гражданской авиатехники в России, входящих в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Завод неоднократно посещало высшее руководство страны. Президент РФ Дмитрий Медведев и Председатель Правительства Владимир Путин уделяют большое внимание состоянию дел в отечественном авиапроме.

Передача заказчику каждого Ил-96 – заметное событие для российской авиационной промышленности и всей страны. Поддержание выпуска самолетов данного типа позволяет России сохранять за собой компетенции в области широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров, оставаться в «тройке» производителей самолетов такого класса наряду с США и Европой.

:pivo::pivo: :D
 
Реклама
Торжественная передача 96019 заказчику с пристутствии министра Христенко (совместно с передачей 96101 полету) намечена в Воронеже на 23 апреля.
Вот ИФК, обиженная, что ОАК ее в своем пресс-релизе "забыла", прислала свой вариант информации:
Обращаю Ваше внимание, что в информации, распространяемой Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО «ОАК», содержатся неточные данные, требующие корректировки. Дело в том, что партия самолетов типа Ил-96-300 для Специального авиаотряда Управления делами Президента РФ производится на Воронежском Акционерном Самолетостроительном Обществе (ВАСО) по заказу лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), а не по заказу авиакомпании ГТК «Россия». Данный факт является существенным, так как ОАО «ИФК» на протяжении последних 10 лет является заказчиком и покупателем 90% продукции авиазаводов в Воронеже (ВАСО) и Ульяновске (Авиастар-СП), а также поставляет 88% всей продукции гражданского авиастроения России.
Кроме того, самолеты Ил-96-300 (бортовые номера RA96018 и RA96019) не являются «президентскими», а предназначены для перевозки членов Правительства РФ, Администрации Президента РФ и сопровождающих лиц.
23 апреля 2009 года на ВАСО лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» в присутствии Министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко передаст в эксплуатацию два дальнемагистральных самолета семейства Ил-96. Первый пассажирский самолет - Ил-96-300 (№ RA 96019) в конфигурации «VIP» передается в Специальный авиаотряд Управления делами Президента РФ. Второй - дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т (№ RA 96101), построенный по заказу «ИФК», будет передан в эксплуатацию воронежской авиакомпании «Полет».
З.Ы. на сайте ОАК () выложена серия фоток, например:
 
Последнее редактирование:
Ну слава тебе богу что хоть какие то 96е выходят с конвеера! А то ведь был слух что их производство накроется медным тазом
 
интересно когда его начали собирать, т.е как долго он был в производстве?
 
Виктор Христенко "похоронил" Ил-96-300

Каких-то 20 лет назад российский дальнемагистральный самолет Ил-96-300 называли едва ли не "надеждой отечественного авиапрома". 10 лет назад лайнер стал просто "самолетом", серийное производство которого никак не наладится. В последние годы Ил-96-300 воспринимался уже как устаревший. А день 10 августа 2009 года вполне может считаться "черным" для этого самолета: министр промышленности и торговли Виктор Христенко назвал его "бесперспективным" и фактически отправил на пенсию.

Сейчас Ил-96-300 – единственный летающий российский дальнемагистральный лайнер. Других в России не производится и производиться, судя по словам Виктора Христенко, еще долго не будет. Накануне авиасалона МАКС-2009 министр заявил, что в этом сегменте рынка России бессмысленно тягаться с международными лидерами – европейской компанией Airbus и американской Boeing.

Впрочем, и американцы с европейцами вряд ли считают Ил-96-300 самолетом, способным составить конкуренцию их собственным разработкам. Ведь если Airbus и Boeing уже произвели сотни своих B-777 и A330 (именно эти лайнеры считаются аналогами Ил-96-300), то российские заводы не собрали и 20 запущенных в эксплуатацию машин. И это при том, что первый полет Ил-96-300 совершил в 1988 году, а сертификат летной годности получил в 1992-м. Иными словами, в год в России выпускается менее одного Ил-96-300. В Советском Союзе предполагали, что в год будет производиться до 40 таких самолетов.

Когда в различных СМИ отмечались положительные качества Ил-96-300, его характеристики обычно сравнивались с Ил-86. Выходило, что новая разработка авиаконструкторов действительно была новаторской: была изменена конструкция планера, улучшены функциональные системы и бортовое оборудование. Приводилась даже такая цифра: минимальный расход топлива у Ил-96-300 оказался в два раза ниже, чем у Ил-62М, который, впрочем, проходил первые летные испытания еще в начале 1970-х годов.

Что же касается сравнения с европейскими и американскими лайнерами, то Ил-96-300 выглядел устаревающим уже в 1990-е годы. А в 2000-е – окончательно устаревшим.
Сейчас на балансе различных компаний и организаций находятся 19 самолетов Ил-96-300. Летают не все из них – например, один из трех лайнеров "Домодедовских авиалиний", по данным газеты "РБК Daily", уже разобран.

Еще один самолет используется как опытный образец КБ Ильюшина, два отобраны у авиакомпании KrasAir за долги и сейчас проходят предпродажную подготовку. Целых три Ил-96-300 отправились на экспорт: их купила дружественная Куба. Поддержали производство и в Управлении делами президента: в распоряжении этой организации находятся четыре самолета.

Самым крупным заказчиком Ил-96-300 является "Аэрофлот". Государственная авиакомпания вынуждена постоянно поддерживать российский авиапром, не уставая при этом его критиковать. Еще в 2005 году генеральный директор "Аэрофлота" (теперь уже бывший) Валерий Окулов заявлял, что Ил-96-300 отстает от западных конкурентов как минимум на два поколения. Менеджер, в частности, объяснял, что российский лайнер ориентировался на экономические показатели B-767, а после него появился B-777 и, кроме того, Boeing занялся новейшим B-787 Dreamliner ("лайнером мечты"). В российском же авиапроме никаких новых разработок, способных заменить Ил-96-300, тогда не существовало. Как не существует и до сих пор.

То есть были, конечно, попытки возродить Ил-96-300 модификациями Ил-96М, Ил-96-400 и даже двухпалубным Ил-96-550, рассчитанным на 550 пассажиров. Однако все эти разработки также оказались не слишком удачными и не смогли принципиально изменить ситуацию с Ил-96-300.

В итоге правительство при обсуждении стратегии развития авиапрома на ближайшие десятилетия сделало ставку на развитие не дальнемагистральных самолетов (что в условиях российских расстояний было бы не лишним), а на ближнемагистральные лайнеры – прежде всего, Sukhoi Superjet 100. Но и про Ил-96 чиновники не забыли: его можно будет увидеть в российских аэропортах, правда, в грузовой комплектации и под названием Ил-96-400Т.

По словам Христенко, этот лайнер "найдет свою нишу в сфере транспортных услуг" и останется единственным в линейке широкофюзеляжных лайнеров. Что касается Ил-96-300, то он может полностью уйти из производства в 2012 году – ранее об этом заявляли в Объединенной авиастроительной корпорации. Христенко конкретных сроков расставания с Ил-96-300 не назвал.
Уникальная безопасность
Если за ближайшие несколько лет с Ил-96-300 не произойдет ни одной авиакатастрофы (тьфу-тьфу-тьфу), то лайнер станет уникальным для российского рынка: этот самолет ни разу не падал, ни один пассажир Ил-96-300 (как и всех Ил-96 вообще) не погиб.

И все же Ил-96-300 останется в истории не только как не оправдавший надежд лайнер, но и как самолет, у которого очень не вовремя "зашалили тормоза". Казус произошел в начале августа 2005 года, когда президент России Владимир Путин находился с официальным визитом в Финляндии. Прилетел в Финляндию Путин именно на Ил-96-300 (президентские самолеты называются Ил-96-300ПУ), а вот улететь обратно на нем не смог: когда лайнер вышел на рулежную дорожку, в тормозной системе переднего шасси возникли неполадки. В итоге Путину пришлось в экстренном порядке пересесть на Ил-62. Еще годом ранее президент не смог вылететь на Ил-96-300ПУ из Португалии в Южную Америку. Но тогда причиной неполадки была названа стая голубей – один из них попал в воздухозаборник российского лайнера.

Карательные меры в отношении Ил-96-300 последовали в августе 2005 года: Минтранс на 42 дня запретил полеты этого лайнера. За это время больше всего пострадал "Аэрофлот" – ему пришлось менять маршрутную сетку и даже отменить несколько рейсов.

Громкая отставка в связи со скандалом была только одна: в октябре 2005 года был уволен генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов. Именно эта компания и занимается производством Ил-96-300. Саликов подчеркивал, что ушел сам, но источники деловых СМИ утверждали, что ему предложили сделку: отставка в обмен на разрешение полетов лайнера.

Можно относиться к отечественному авиапрому сколь угодно скептически, но следует признать, что с завершением работ над Ил-96-300 заканчивается и целая эпоха: почти через 20 лет после распада Советского Союза Россия фактически отказывается от советского наследства в авиастроении и начинает делать ставку на абсолютно новые лайнеры. Сработает такая стратегия или нет – станет известно уже совсем скоро. Во всяком случае, на ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet, который вот-вот закончит все летные испытания, уже есть более сотни заказов. Но пока неизвестно, сумеет ли "Сухой" поставить производство самолетов на поток или эту разработку ждет судьба Ил-96-300.
Александр Поливанов

http://lenta.ru/articles/2009/08/11/il/
 
Lukas,
Как я понял, при том, что денех не даст.
 
Интересно ,приставка ПУ в президентском самолёте,что означает?))
 
Реклама
nsv
Ил-96ПУ Пульман :) - Пункт Управления
 
Вполне логичный конец истории типа, который никто не продавал (и в том числе поэтому не покупал)...
 
Нда... Через пяток лет технология проектирования и производства широкофюзеляжных лайнеров у нас будет утеряна, как в Америке - искусство приготовления первых блюд... ИМХО - имеет место быть стратегически наиглупейшее решение. Для страны такого размера...
 
ну можно делать по самолету в год - и что даст такая технология?
 
Те кто принимает такие решения не могут не понимать что за этим последует. В августе 1941 до Берлина долетели ИЛ-4 И ПЕ-8 передали привет. А теперь глядишь и за ВВС возьмутся как в не далекие 1960тые годы. А потом будут говорить что Америка далеко ......не достать
 
Как я понял, при том, что денех не даст.
кому? Сначала дать деньги на освоение производства, оснащение завода, перевод чертежей в цифру и пр.затем проспонсировать выпуск, потом выделить средства на дотации авиакомпаниям....на каком этапе проглядывается не отдача, а получение чего-нибудь ?
 
на каком этапе проглядывается не отдача, а получение чего-нибудь ?
На всех этапах.
А именно получение национальной гордости. :confused2:

Кстати, это не только в России так.
Производство Каравели с экономической точки зрения была катастрофой.
Всё равно производили 282 штук, несмотря на проблемы со спросом.
Зато французы тааак гордились этим самолетом...

Ну да, это было 40-50 лет тому назад. :rolleyes:
 
Еще были Конкорд и Ту-144)

В общем-то производить Ил-96-300 при том, что несколько самолетов ржавеют на аэродромах было бы довольно странно.

Но Христенко что-то говорил об Ил-96-400?

Надо посмотреть, изменится ли что-нибудь после запрета Ил-86, но пока единственный смысл производства, похоже, - поддержание ВАСО. И, возможно, ради этого стали бы производить (например, придумали бы военные модификации), если бы на ВАСО не собирали Ан-148. Тем более, что по крайней мере на бумаге от производства престижных широкофюзеляжников государство не отказывается, наоборот, программу придумало.

А так - жаль. Когда вижу Ил-96 в полете, не могу сдержать восхищения - очень красивая птица.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из трёх стран(Россия, Франция и США), которые выпускали широкофюзеляжные самолёты, на одну страну стало меньше... Жаль...:|
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад