В том-то вся и проблема. Не я задаю эти векторы, я их только (насколько мне позволяет нескромность такое заявлять) вижу. И 15 лет назад уже шла речь о развитии промышленного потенциала. Уж десять то - точно. Я, может, и идиот... Но я сначала считаю деньги в кошельке, а только потом говорю что куплю/сделаю/подпишусь.Сейчас поздно пить боржоми, думать о «хотя бы наличии» чтоб оно сейчас было - надо было лет 15 назад хотя бы.
Со временем будет и это. Вопрос лишь в том - доживем ли мы с Вами до тех времен...интегрироваться в мировое разделение труда и использовать лучшие иностранные комплектующие
Носителей знаний о конструкторских разработках у нас не осталось. По этой причине индусы послали нас с совместным проектом СВТС, и точно так же китайцы пошлют / уже послали с совместными проектами ШФДМС и тяжёлого вертолёта.1) Как проект, в который Россия экспортирует конструкторские разработки и технологии?
Что именно?2) Как проект, для которого Россия поставляет часть деталей, компонентов?
Если только по причине санкций. Но поскольку двигатели у этого самолёта будут западные, нам его тоже не видать.3) Как проект, результатом которого будут поставки новых бортов во флотах наших АК?
Я уже не раз повторял: первая госпрограмма по импортозамещению - это 2008-09 гг. Которая тихо померла, и даже упоминания о ней аккуратно вычистили.4) Как проект, на основе которого мы сможем создать "импортозамещенную" версию для поставок в АК России?
См. выше.Как мне кажется, в реальности существуют пп. 1 и 4...
Все является вопросом мотивации... У меня в машине дерьмовый штатный домкрат и кое-какой штатный ключ от колесных болтов. Мне оно вообще не надо. Было раз - пробил колесо... Позвонил бесплатную тогда (за счет производителя автомобиля) службу помощи. Приехали, запаску поставили... Но на зимнике, где помощи ждать неоткуда, и этим дерьмом все смогу поменять. С матами и обморожениями, но смогу... Ну или сдохну... Так себе альтернатива, да..?Если мы не смогли такую программу реализовать, имея доступ к современным технологиям и оборудованию, то сейчас мы это не сможем реализовать тем более.
Речь о другом.В том-то вся и проблема. Не я задаю эти векторы, я их только (насколько мне позволяет нескромность такое заявлять) вижу. И 15 лет назад уже шла речь о развитии промышленного потенциала. Уж десять то - точно. Я, может, и идиот... Но я сначала считаю деньги в кошельке, а только потом говорю что куплю/сделаю/подпишусь.
24 февраля переломился вектор, но не тенденция. Но человек же всегда наивно ждет лучшего?
Со временем будет и это. Вопрос лишь в том - доживем ли мы с Вами до тех времен...
Да-да-да... А также финансирования.Все является вопросом мотивации...
Понятием «полностью отечественный самолёт» в XXI веке оперируют либо жулики, либо дилетанты.Размер инвестиций вообще не играет никакой роли. Разница состоит в сроках окупаемости и ввода мощностей в строй. Для трусов швейные машинки прибудут через неделю и при умелой организации через две недели вы вполне начнёте получать прибыль. При инвестициях в разработку вс - первую выручку ожидать вы можете лет через 15, а прибыль - лет через 25. Именно в этом я вас и упрекаю.
И поскольку я не веду тут учёта кто что когда сказал, напомните самому себе и нам - что вы говорили лет 10 назад про тот же ил-96, призывали идти тем, что наши борцы тут называли путём чуч-хэ или таки говорили, что кровь из носа нужны полностью отечественные самолёты? Тогда и определимся как работает лично ваш вектор
Это когда в 20 веке гениальные инженеры слили инвестиции в отрасль за 70 лет в помойное ведро, а гениальные менеджеры вслед за ними добили даже юрлиц, которые занимались разработками - то да, именно так и получается. Только как показывает практика, цена этому довольно высока, и если нет «полностью отечественного», то не будет никакого, вернее может быть полностью импортный, если вести себя хорошоПонятием «полностью отечественный самолёт» в XXI веке оперируют либо жулики, либо дилетанты.
Ну это вы зря. Китайский гибрид С-17 и Ил-76 тому пример.Это когда в 20 веке гениальные инженеры слили инвестиции в отрасль за 70 лет в помойное ведро, а гениальные менеджеры вслед за ними добили даже юрлиц, которые занимались разработками - то да, именно так и получается. Только как показывает практика, цена этому довольно высока, и если нет «полностью отечественного», то не будет никакого, вернее может быть полностью импортный, если вести себя хорошо
Я не думаю, что у китайцев вся электроника своя, но я не спец то китайскому авиапрому от слова совсем. Идти своим путём нужно, а не можно. Но мы об ил-96, а не о галактикахНу это вы зря. Китайский гибрид С-17 и Ил-76 тому пример.Можно идти своим путём, но мало у нас Петровых и Башировых
Увидеть "Сделано в России" на китайской электронике это что-то из области фантастики, а наоборот- реальностьЯ не думаю, что у китайцев вся электроника своя, но я не спец то китайскому авиапрому от слова совсем. Идти своим путём нужно, а не можно. Но мы об ил-96, а не о галактиках
Вывод то в чём состоит? Повторю мысль, я вот согласен, что ил-96 нужен. Но с большими оговорками, что если он нужен - значит нужно его до ума доводить, а не по принципу «будем строить один в 2 года ни копейки в разработку не вкладывая, потому что он не нужен». И да, через пару лет кислород вполне будет, 777 будет опять бери-не хочу и снова встанет вопрос о нужности. Что он сейчас нужен или нет - не важно, ибо его нет (нельзя за два года наклепать штук 50, чтоб покрыть потребности в дальних самолётах), так что сегодня следует разглагольствовать как он будет нужен лет через 5-7 и зачемУвидеть "Сделано в России" на китайской электронике это что-то из области фантастики, а наоборот- реальность. Ил-96 нужен. Ил-76, как ему не стараться, данному лайнеру совсем не конкурент. 757 хорошо, но мало и невыездные они теперь. Больно смотреть как китайцы в ШРМ возят груз который раньше возили российские конторы. Но это бизнес, пустые места быстро заполняются.
Скорее всего так и будет и это самый глупый из возможных путей имхоПросто нужно довести самолёт "до ума", как говорил многоуважаемый Lukas. А этого не будет. Берите то, что есть, не нравится ваше дело. Такой будет ответ.
Вот и я о том же. Три фирмы, КАПО, Авиастар и ВАСО сделали грузовые самолёты с грузолюками. Из них только КАПО сделало модернизацию удачной советской машины, Авиастару досталась советская разработка Ту-204С, ну а ВАСО пошло своим путём. За рубежом конвертация с припиской буковки F обычное дело. У нас вот не пошло... Видать со времен Советского Союза данная тема не в тренде (Як-40К, Ту-154С). Хотя нет, Ил-18 Гр удачная машина, но она вроде уже после СССР.Вывод то в чём состоит? Повторю мысль, я вот согласен, что ил-96 нужен. Но с большими оговорками, что если он нужен - значит нужно его до ума доводить, а не по принципу «будем строить один в 2 года ни копейки в разработку не вкладывая, потому что он не нужен». И да, через пару лет кислород вполне будет, 777 будет опять бери-не хочу и снова встанет вопрос о нужности. Что он сейчас нужен или нет - не важно, ибо его нет (нельзя за два года наклепать штук 50, чтоб покрыть потребности в дальних самолётах), так что сегодня следует разглагольствовать как он будет нужен лет через 5-7 и зачем
Я думаю ответ на этот вопрос - в слове «ресурс». Если не брать большие боинговские грузовики, у которых своя история - в грузовозы конвертируют борта, по разным причинам выводимые с регулярных пассажирских линий. И они эксплуатируются по состоянию, то бишь купить дёшево вполне себе выпускаемую машину, запустить в «щадящий» режим и летать - выгодно. В наших условиях сделать это - значит встать перед всякой сво из туполева и прочих кб, которым ресурс их изделий по барабану и работать как раз на то, чтоб разработчик соизволил лишние 10 тысяч часов разрешить вашему грузовику.Вот и я о том же. Три фирмы, КАПО, Авиастар и ВАСО сделали грузовые самолёты. Из них только КАПО сделало модернизацию удачной советской машины, Авиастару досталась советская разработка Ту-204С, ну а ВАСО пошло своим путём. За рубежом конвертация с припиской буковки F обычное дело. У нас вот не пошло... Видать со времен Советского Союза данная тема не в тренде (Як-40К, Ту-154С). Хотя нет, Ил-18 Гр удачная машина, но она вроде уже после СССР.
Это да.... Но может мы и увидим Ил-96-300F? Блин, хоть письмо Миннинханову Рустаму Нургалиевичу пиши с просьбой о спасении российской грузовой авиации. ВАСО об этом просить бесполезно.Я думаю ответ на этот вопрос - в слове «ресурс». Если не брать большие боинговские грузовики, у которых своя история - в грузовозы конвертируют борта, по разным причинам выводимые с регулярных пассажирских линий. И они эксплуатируются по состоянию, то бишь купить дёшево вполне себе выпускаемую машину, запустить в «щадящий» режим и летать - выгодно. В наших условиях сделать это - значит встать перед всякой сво из туполева и прочих кб, которым ресурс их изделий по барабану и работать как раз на то, чтоб разработчик соизволил лишние 10 тысяч часов разрешить вашему грузовику
А васо тут при чём? Сделать это может только разработчик, что, к слову, возвращает нас к другим глубинным проблемам, когда кб похрен работает «их» серийный завод или нет. Это раньше нет у тебя завода - значит кб под сокращение или расформирование. Но впрочем и генеральных, которые готовы жизнью рисковать за то, чтоб кб сохранить - тоже нетЭто да.... Но может мы и увидим Ил-96-300F? Блин, хоть письмо Миннинханову Рустаму Нургалиевичу пиши с просьбой о спасении российской грузовой авиации. ВАСО об этом просить бесполезно.
Иногда и завод что-то может без головного КБ. Не совсем в тему КВЗ с их "Ансатом". Масштаб конечно не тот но всё-таки.А васо тут при чём? Сделать это может только разработчик, что, к слову, возвращает нас к другим глубинным проблемам, когда кб похрен работает «их» серийный завод или нет. Это раньше нет у тебя завода - значит кб под сокращение или расформирование. Но впрочем и генеральных, которые готовы жизнью рисковать за то, чтоб кб сохранить - тоже нет