...Даже по среде проектирования не договорились - наши хотят катю, китайцы - NX/Teamcenter. Сейчас максимум на что договорились - выдать RFP поставщикам.
Скорее наоборот. Три самых значительных авиационных китайских проектов ARJ21, Y-20 и C919 спроектированы в CATIA/ENOVIA.аже по среде проектирования не договорились - наши хотят катю, китайцы - NX/Teamcenter.
А мужики то и не знают. Компания разработчик NX (в девичестве Unigraphics) в 1976 году была приобретена McDonnel Douglas. В NX специализированные модули под авиакосмос включены. Впрочем CATIA используется в авиации не менее широко.Вторая причина- вообще-то этот софт не очень подходит для проектирования самолетов.
Не знают. Boeing, Aiirbus, Embraer, Bombardier, Comac, Avic, Dassault Aviation , Leonardo используют CATIA.А мужики то и не знают.
А разве SSJ проектировали не в CATIA?NX использует ОАК.
Используют. Что отнюдь не означает, что они при этом не используют NX и, что "NX не очень подходит для проектирования самолетов". Как правило, у всех имеются лицензии нескольких CAD-пакетов (равно как и CAE-пакетов). Используется то, что привычнее пользователям. Иногда возникает необходимость использовать конкретный продукт по требованию заказчика или для удобства работы с партнерами. Можно в крайнем случае и конверторы использовать.Boeing, Aiirbus, Embraer, Bombardier, Comac, Avic, Dassault Aviation , Leonardo используют CATIA.
Именно западные компании имел ввиду. Хотя и у нас бывает, что основное ПО закупается в большом количестве лицензий, а дополнительное ПО в количестве одной-двух.На западе может и держат несколько пакетов, но у нас такого не слышал. Эти ПО очень дорогостоящие
Если фюзеляжники рисуют в NX, а крыльевики в CATIA, то за это однозначно надо бить по рукам (или что там у них). А вот если разные CADы исторически получились у разных, географически разделенных подразделений, то тут уж ничего не поделаешь. Ну и да, для работы со смежниками надо иметь разные CADы и людей в них умеющих.Но по хорошему за зоопарк кадов надо бить. Больно. Ибо передаточные форматы вечно через ухо работают, равно как и отсутствие дерева и прочие развлечения. Понятно что как минимум для работы со смежниками по хорошему нужно иметь под рукой ассортимент, но для внутренних дел лучше держаться одного.
Но-но. Давайте уточним, что это применяется только на программе А350.для
управления данными об изделиях используется Windchill PDMLink
Вот эта секция собрана в Пекине и показана в декабре из 4-х панелей как на предыдущем фото. Никакого монокока там не будет. Если есть данные, что Леонардо за три месяца кооперации с Комак построил монокок-секцию, желательно не трепаться, а показать источник.Фюзеляж он большой,на фото панель...а LEONARDO мотал бочку...была информация и снимки...Так что с выводами поосторожней...
И параметрические геометрии от разных пакетов совместимы только на уровне эксплисит интерфейсов. Параметризация дохнет.На западе может и держат несколько пакетов, но у нас такого не слышал. Эти ПО очень дорогостоящие
Это понятно. А как же быть с обновлениями ПО которые выходят регулярно? Приходит представитель производителя ПО с переносным ssd? В случае с мс 21 еще много смежных компаний - партнеров, являющихся резидентами других стран - проектные решения висят в облаке с возможностью многостороннего внесения изменений (как бы в режиме "правки")?Отключением от внешней сети, ну и дальше мероприятия от обучения персонала до специальных...
ооо.... продавцы отечественного софта подтянулись....Как обеспечивается информационная безопасность (защита информации) при работе с иностранным софтом? Особенно при проектировании военных ла?
ооо.... продавцы отечественного софта подтянулись....
Так это фактически единственная программа, которая разрабатывалась после выбора из триады ENOVIA. Teamcenter, Windchill последнего.Но-но. Давайте уточним, что это применяется только на программе А350.
Очень полезно организовать ветку по КАДам.Если фюзеляжники рисуют в NX, а крыльевики в CATIA, то за это однозначно надо бить по рукам (или что там у них). А вот если разные CADы исторически получились у разных, географически разделенных подразделений, то тут уж ничего не поделаешь. Ну и да, для работы со смежниками надо иметь разные CADы и людей в них умеющих.
З.Ы. К местной власти: может стоит дискуссию о CADах куда-нибудь отделить?