Центральный аэродром на Ходынке

Большое спасибо! есть оттуда же подобный документ от 1969 года, конкретно этого не видел, изучу))
 
Этих территориальных факультетов было, наверное, больше десятка. По всему Союзу.
Только по Маскве и области штук пять.
Но названий найти не могу. У Экслера и на mai.ru названия только существующих. А закрытых на данный момент нету.
 
В МАВИАТЕ (на Красном балтийце у кинотеатра, вроде, Рассвет) работала моя тетя зав. кафедры материаловедения. Я ребенком часто там бывал, для меня там аэродинамические трубы запускали. Штопорную(вертикальную) и горизонтальную. Судя по виду они самим Жуковским сделаны были еще при царе .
И МиГ-15 там стоял. Я по нему лазил.
 
Реакции: lfke
Не могу найти документ, отчет НКАП, по тому, что было вывезено в СССР с территории Германии - несколько исследовательских лабораторий, в том числе аэродинамические трубы, но они вроде бы в Жуковский были направлены (там есть в отчете, но не помню на память и найти что-то не могу). Может быть это одна из них была
 
Не могу найти документ, …
В Жуковском до сих пор в рабочем состоянии трофейная Т-107

Документ нашел!
ДОКЛАД О РАБОТЕ ОСОБОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НКАП "ДОКЛАД О РАБОТЕ ОСОБОГО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НКАП"
"... Среди немецких предприятий и институтов, оборудование которых вывезено и подлежит вывозу на опытные базы имеются:
... - ИНСТИТУТ (АДЛЕРСГОФ, г. БЕРЛИН):...из института вывозится оборудование 5 аэродинамических труб: скоростной трубы, большой трубы, средней, малой и штопорной. Вывозится оборудование двух высотных лабораторий для испытания авиамоторов, одноцилидровые установки, установки для вибрационных испытаний авиавинтов и другое оборудование... Отгружено 6 транспортов в количестве 241 вагона с оборудованием института, из них 5 транспортов прибыли в ЦАГИ, ЦИАМ, НИСО....

... - ОПЫТНЫЙ ЦЕНТР ФИРМЫ ЮНКЕРС В г. ДЕССАУ...
... - ВЫСОТНАЯ УСТАНОВКА ЗАВОДА БОРЗИГ - г. БЕРЛИН ...
... - ЛАБОРАТОРИЯ СИМЕНС ШУККЕРТ - г. БЕРЛИН ...

и так далее. Очень интересный документ!

К слову о станках:
"... Всего получено 15807 металлорежущих станков 17875 единиц разного технологического, энергетического и общезаводского оборудования с 90 немецких предприятий..."
... в ЦАГИ (Раменское) - 162 металлорежущих станка;
... на заводе N 155 (КБ т. Микояна в г. Москва) - 32 металлорежущих станка;
... на заводе N 156 (КБ т. Туполева в г. Москва) - 208 металлорежущих станков;
 
... на заводе N 156 (КБ т. Туполева в г. Москва) - 208 металлорежущих станков;
Вот это интересно.
У нас на ММЗ "Опыт" я немецкого старья не видел, в отличии от "Знамени Труда", где их было очень много. . Наверное, к 1981 году его уже вывезли. Может и на ЗТ.
Все же на Опыте было опытное производство, а ЗТ - серийный завод.
 
Реакции: lfke
Тут может быть двояко - для опытного производства - точные немецкие станки, а для серийного выпуска на «Знамя Труда» уже более современные и производительные в том числе отечественные.
Но может быть и ровно наоборот чисто мое личное предположение)
 
Думаю, что померили сораколетние хорошие станки, что-то поняли и сделали какие-то выводы.
 
 
Реакции: lfke
Уважаемый Fencer, скажите пожалуйста, есть ли связь с пользователем Freddy? Многие вероятно очень важные фото (загруженные Freddy) не отображаются в этой ветке (видимо закончился период хранения), написал сообщение, но ответа не получил.
 

А миг-15 был унутре или снаружи? Снаружи там сейчас як-40 и ми-2
 
Уважаемый Fencer, скажите пожалуйста, есть ли связь с пользователем Freddy?
Он в крайний раз на авиафоруме был 22 февраля 2022 года, судя по его сообщениям - возможно даже и не просматривает авиафорум.
 
Реакции: lfke
Стоял. Машина 1957 года. Я учился в 1981-1985 годах и он был уже основательно "потрёпанным". Когда тему варианта МиГ-21 со стреловидным крылом в 1958 году закрыли, некоторые машины передали учебным заведениям в качестве учебных пособий. МиГ-23 № 63210104 был передан в Казанский авиационный институт, ещё один самолёт передали в Харьковский авиационный институт.
От МиГ-15 в МАВИАТе были какие-то части фюзеляжа. Было и до сих пор стоит крыло от МиГ-21ПФ № 76210820, на котором проводили испытания колёсно-лыжного шасси.