Меня всегда тянуло наверх. Шести-восьмилетним ребенком я налетал больше часов пассажиром в Ил-18 и в Ан-2 между Ленинградом и Майкопом чем какой-нибудь средний авиационный начальник того времени. Так уж сложилось. Я клеил пластмассовые гэдээровские модели Каравелл и Трайдентов, ходил в авиамодельный кружок в доме пионеров и читал "Записки Авиаконструктора" Яковлева. Мне нравилось забираться через дыру в потолке на крышу шестнадцатиэтажной "свечки" и разглядывать людей размером с тараканов копошившихся внизу... А вот самому стать пилотом почему-то никогда в голову не приходило. Сейчас удивляюсь почему? Пилотов в окружении не было. А жаль - наверное моя жизнь совсем по-другому бы сложилась если бы монетка в свое время упала бы решкой а не орлом вверх.
Потом все это пропало - экзамены, первый неудачный брак, медицинский институт имени Павлова, опять экзамены, переезд заграницу. Похоже что навсегда. Опять же нестерпимые радости личной жизни. Тогда-то я и познакомился с человеком который после пятой чашки чая пригласил меня в полет. На планере. Завтра. С утра. Совершенно невероятно... Я не стану сейчас расписывать первый полет на планере, первый полет на маленьком четырехместном самолете, первый самостоятельный полет, первый полет на расстояние, первый полет за границу - каждый из этих маленьких шагов приносил море эмоций и переживаний о которых в двух словах не распишешь. Единственное, что я навсегда запомнил с первого полета и что я переживаю каждый раз когда я выравниваю самолет после взлета - это то ни с чем не сравнимое чувство свободы которое наверное нам досталось в наследство от птиц и которое знакомо всем, даже тем кто ни разу не держался за рога штурвала - не зря люди летают во сне...
С тех пор прошло лет пять-шесть. Я не ас, не профессионал и на эти звания не претендую и летаю только в свое удовольствие и редко (если удается совместить) по работе. Люблю катать детей и завидую им черной завистью - взял бы меня тогда кто в кабину самолета - как бы я был счастлив! Я летал дома в Нидерландах, в Германии, Бельгии, Франции, в Канаде и в США. Все страны с воздуха разные, но границ между ними с воздуха не видно никогда. Только гэпээска регистрирует прохождение границы ФИР и все. На земле все по иному.
Я бы летал каждый день, но к сожалению это невозможно. То погода, то нехватка времени делают свое черное дело. Сегодня пятница. После утреннего кофе и собрания на работе я пакую портфель и сажусь в машину. Я по-настоящему устал. Устал от ежедневного стресса и ежедневного повторяющегося круговорота занятий и вещей. Накрапывает декабрьский амстердамский дождь но нижний слой облаков похоже лежит высоко. Я звоню в аэропорт Хилверсума. Ханс меня уверяет что МЕТАР Схипхола и Сустерберга в порядке и что я могу приехать в любое время пока не стемнело. Я выключаю телефон - меня сегодня больше никому не застать и выпарковываю машину. Полчаса в дороге и я стою в аэропорту. Минуту спустя я иду к контрольной башне (которая в Хилверсуме ничего слава богу не контролирует) с моими наушниками, картой и портфелем с документами подмышкой. Да - PH-AFG, да - локалка, один человек на борту - имя пилота Воронцов (виктор оскар ромео оскар новембер танго сьерра оскар виктор), вылет 1230 UTC. Полоса 25. Нет, изменений не ожидается. Пока. До скорого. «Удачи. До скорого» - слышится вслед.
Я иду по мокрой траве к самолету. Никого рядом. У заправочной колонки одиноко стоит Димона. Моя птица с утра не летала. PH-AFG – это милый уродец французских кровей в зрелом возрасте. Я обхожу вокруг самолета. Все вроде в порядке. Шаг на крыло. Открываю замок и сдвигаю фонарь кабины. Вкусно пахнет маслом и старой кожей. Усаживаюсь на место пилота, втыкаю наушники в интерком и вешаю их на ручку газа. Время осмотреться и заполнить листок бортового журнала. Все тумблеры смотрят вниз. Включаю мастер и слышу жужжание приборов. Щелк. Посадочные фонари в порядке. Щелк. Проблесковый фонарь работает. Стрелка амперметра танцует в такт. Ключи на месте. Ручка подогрева карбюратора вперед-назад. Газ вперед-назад. Смесь вперед-назад. Мягко и как по маслу. Колесо трима доверху и потом донизу. Без проблем. Оба бака залиты на три четверти Л100. Жжжжжжжжж. Закрылки опущены. Я выключаю мастер и вылезаю из кабины. Время обхода самолета. Все болты закрылков и элеронов законтрены, закрылок не болтается. Стекло посадочных фонарей цело. Трубка Пито открыта и свободна. Трубка перепускного клапана бензобака дышит свободно. Бак действительно полон на три четверти. Я оттягиваю предкрылок и проверяю ролики. Предкрылок ходит совершенно свободно, как и должно быть. Мои пальцы покрываются маслом. Смазке достаточно пары секунд чтобы забраться под ноготь. Вечером в ресторане я гляну на свои руки, извинюсь и пойду в очередной раз мылить кисти до одурения, зная что это все равно не поможет. Резина в порядке. Красная риска там где ее место. Движемся дальше. Ремень генератора чуть слабее чем обычно. Пропеллер в порядку. Масла – семь кварт. Масло чистое. Стравливаю бензин в мензурку. Воды не видно – значит стоял зверь ночью в ангаре, а не под проливным дождем. Обход самолета продолжается... Через пять минут я снова в кабине и ставлю свою жирную подпись в бортовом журнале. Все.... Поехали! Ноги на тормоз, щелчок ручника. Нас теперь хрен кто с места сдвинет! Фонарь кабины закрыт. Ручка (у Ралли не штурвал а ручка управления которую иногда в полете очень удобно держать коленями если руки нужны для чего еще) по коробочке вперед влево, вправо, назад вправо и влево. Все в порядке. Включаю мастер – приборы оживают. На Ралли нет отдельного выключателя для авионики как в Сессне. Выбираю левый топливный бак. Щелк. Топливный насос затикал гоня бензин из бака в топливную систему. Щелк – проблесковый фонарь предупреждает соседей, что летчик готов к старту. От винта!! Проверка предупредительной лампочки стартера, шесть резких качков ручкой газа – на Ралли нету отдельного праймера и газ утоплен на два сантиметра. Ключ поворачивается до предела по часовой стрелке и стартер схватывает двигатель. Лайкоминг оживает с двух оборотов и стрелка указателя оборотов мгновенно подползает к тысяче в минуту. Так держать. Стартер в порядке. Инструменты двигателя медленно подкрадываются к зеленой черте. Щелк – включается генератор. Щелк – выключаю топливный насос и проверяю давление в топливной системе. Щелк и заныл гироскоп авиагоризонта. Жжжжжж – закрылки вверх. Инструменты установлены, гирокомпас согласован с магнитным компасом. Транспондер включен и показывает 7000. Щелк – оживает радио. “Hilversum Radio. Papa Hotel Alpha Foxtrot Golf, radio check on one-three-one decimal two.” “”Foxtrot Golf read you five” ‘Five, Papa Foxtrot Golf”, мы друг друга слышим на пятерку! Я снимаю самолет со стояночного тормоза и добавляю чуть чуть газу. Ралли радостно снимается с места парковки. На секунду перевожу двигатель на холостой ход и проверяю тормоза – на Ралли переднее колесо свободно и самолетом на земле можно управлять только легонько притормаживая справа или слева. Медленно двигаюсь к началу полосы 25, проверяя по дороге указания гироприборов. Все работает как и должно. Самолет у въезда на полосу под углом 45 градусов к полосе. Проверка двигателя. 1800 оборотов. Оба магнето в порядке. Прогреваю карбюратор. Двигатель на холостой ход – все в порядке. Вакуум в порядке. Закрылки на половину, топливный насос включен. Еще разок осматриваюсь и сдвигаюсь с места. На круге никого нет и я выворачиваю на полосу и не останавливаясь даю полный газ. 2350 оборотов, приборы в зелени! Правая педаль. Ралли ускоряется и носовое колесо через пару секунд отрывается от земли. Я придерживаю самолет в этом положении. Разгоняемся чуть дальше и самолет сам срывается в небо. Каждый раз переживаю этот момент и каждый раз не верю что это я сам, что никого со мной нет, что я один на один с небом.
200 футов – закрылки подобраны. 300 футов – топливный насос выключен. Выдерживаю взлетный курс и на 700 футах (высота круга в Хилверсуме) склоняю самолет влево на секунду чтобы показать коробочку после чего ухожу вправо и “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf is leaving the circuit”.
Я забираюсь на 1400 футов. В 100 футах надо мной начинается воздушное пространство класса «А» - мелочь вроде Ралли туда не вхожа. Я вижу красно-серый DC10 компании Northwest в паре километров к северу надо мной на подходе к Схипхолу. Подо мной проплывают озера и церковь Лоосдрехта. Сотни яхт у миниатюрных причалов и земля нарезаная ирригационными каналами на мелкие ломтики. Стада коров и овец. Пробка на А1. Через минуту-другую я над водой озера Айсселмеер. Я лечу вдоль берега мимо косы с маяком и рыбацкой деревушки Маркен. Воздух чист и неподвижен – кажется что ты стоишь на месте, а не летишь со скоростью в 95 узлов. Ради таких мгновений и работаешь! Киваю крыльями детям на пляже. В воздухе ты забываешь о суете дневного бытия, ты растворяешься в нем, ты один на один со всем миром!
Курс 090. Я пересекаю Северную Голландию чуть севернее контрольной зоны Схипхола. Слева от меня в дымке лежит Амстердам с его каналами и мостами. Подо мной проплывают невозможно зеленые поля. Десять минут и я над дюнами и широким песчаным пляжем тянущимся по всему побережью Северного моря. Я поворачиваю на юг и лечу вдоль берега. На пляже пусто – пятница и плохая погода. Видны лишь собачники и одинокие парочки бредущие по песку вдоль пены прибоя. Время потянуться! Я кладу самолет в пологое пике. Скорость растет и ручка управления становится тугой. Самолет выравнивается на 600 футах и я кладу его вправо и набираю высоту. Снова на 1400 футах. Пара разворотов с креном в 60% право и влево для прочистки мозгов. Пару раз меня слегка подкидывает в струе от моего же пропеллера. Класс! Я разворачиваюсь на север и пролетев дымящиеся трубы металлургического комбината в Эймауден разворачиваюсь на восток. Переключаюсь на другой топливный бак. Через двадцать минут я снова на Лоосдрехтскими озерами и я запрашиваю Хилверсум. Полоса та же. Я прохожу над аэродромом на 1200 футах – ветра нет, аэродром пуст. Обороты на 2000, подогрев карбюратора включен. Пологим виражом я разворачиваюсь и захожу “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf is joining downwind for two five”. Хилверсум щелкает кнопкой микрофона в знак того, что мое сообщение принято. Я лечу курсом 070. Скорость 75, закрылки выпущены на половину. Топливный насос включен. У самой кромки А27 дороги рядом с антенной мачтой я кладу самолет на base leg. Обороты 1700. Ралли нехотя снижается до 500 футов. Скорость 70 узлов. Недоходя до осевой линии полосы я кладу самолет на final. “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf on finals for two five for touch and go.” 70 узлов. На высоте 300 футов я выпускаю закрылки целиком. Самолет заметно клюет носом. 65 узлов. Последние секунды всегда самые захватывающие. Ралли проходит на высоте десятка метров над деревьями и плавно опускается перед началом полосы. Двигатель на холостой ход. Ралли летит в полуметре от земли – я держу ее там и мелкими движениями левой руки поднимаю нос. Самолет касается земли. Закрылки вверх во взлетное положение. Подогрев карбюратора выключен. Полный газ! Ралли снова разгоняется и легко отрывается от земли в холодное небо. Еще пару кругов и я решаю что мне на сегодня достаточно. “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf on finals for two five full stop”. Клик-клик в эфире – меня слышат. Я тихонько сажаю Ралли на землю и даю ей выкатиться не тормозя на мокрой траве. Ухожу с полосы. Закрылки вверх, подогрев карбюратора выключен, транспондер – в положении standby, топливный насос выключен. Я тихо паркую самолет, выключаю радио и гироприборы и установив 1000 оборотов тяну на себя ручку смеси. Лайкоминг утихает без живительной влаги. Я снимаю наушники. Слышен тихий ноющий звук тормозящего гироскопа. Все тумблеры вниз. Мастер выключен. Я вынимаю ключи из замка и кладу их под лобовое стекло. Я на земле. Я дома. Теперь надо заполнить бортжурнал и расплатиться за посадку и за самолет. Я в другой прозаической практической жизни где надо бежать чтобы оставаться на месте как в Алисе в Стране Чудес. Пока PH-AFG, до встречи! Я расплачиваюсь и, выпив кофе с Хансом сажусь в машину. До следующего раза!
-----
Через девять лет после того, как я это написал, выложу вот фото этого милого уродца над EHHV. Автор фото - хороший знакомый. Дай бог, не обидится. Оригинал вот тут: Этого самолета больше нет - разобран на части. Авиабазы Сустерберг с десятком F-16 больше нет и нет больше МЕТАРов и ТАФов от EHSB. Полосу снесли бульдозерами. Вместо аэродрома непонятно что построили. Дома. А люди по-прежнему летают и работают. Жизнь продолжается.
Потом все это пропало - экзамены, первый неудачный брак, медицинский институт имени Павлова, опять экзамены, переезд заграницу. Похоже что навсегда. Опять же нестерпимые радости личной жизни. Тогда-то я и познакомился с человеком который после пятой чашки чая пригласил меня в полет. На планере. Завтра. С утра. Совершенно невероятно... Я не стану сейчас расписывать первый полет на планере, первый полет на маленьком четырехместном самолете, первый самостоятельный полет, первый полет на расстояние, первый полет за границу - каждый из этих маленьких шагов приносил море эмоций и переживаний о которых в двух словах не распишешь. Единственное, что я навсегда запомнил с первого полета и что я переживаю каждый раз когда я выравниваю самолет после взлета - это то ни с чем не сравнимое чувство свободы которое наверное нам досталось в наследство от птиц и которое знакомо всем, даже тем кто ни разу не держался за рога штурвала - не зря люди летают во сне...
С тех пор прошло лет пять-шесть. Я не ас, не профессионал и на эти звания не претендую и летаю только в свое удовольствие и редко (если удается совместить) по работе. Люблю катать детей и завидую им черной завистью - взял бы меня тогда кто в кабину самолета - как бы я был счастлив! Я летал дома в Нидерландах, в Германии, Бельгии, Франции, в Канаде и в США. Все страны с воздуха разные, но границ между ними с воздуха не видно никогда. Только гэпээска регистрирует прохождение границы ФИР и все. На земле все по иному.
Я бы летал каждый день, но к сожалению это невозможно. То погода, то нехватка времени делают свое черное дело. Сегодня пятница. После утреннего кофе и собрания на работе я пакую портфель и сажусь в машину. Я по-настоящему устал. Устал от ежедневного стресса и ежедневного повторяющегося круговорота занятий и вещей. Накрапывает декабрьский амстердамский дождь но нижний слой облаков похоже лежит высоко. Я звоню в аэропорт Хилверсума. Ханс меня уверяет что МЕТАР Схипхола и Сустерберга в порядке и что я могу приехать в любое время пока не стемнело. Я выключаю телефон - меня сегодня больше никому не застать и выпарковываю машину. Полчаса в дороге и я стою в аэропорту. Минуту спустя я иду к контрольной башне (которая в Хилверсуме ничего слава богу не контролирует) с моими наушниками, картой и портфелем с документами подмышкой. Да - PH-AFG, да - локалка, один человек на борту - имя пилота Воронцов (виктор оскар ромео оскар новембер танго сьерра оскар виктор), вылет 1230 UTC. Полоса 25. Нет, изменений не ожидается. Пока. До скорого. «Удачи. До скорого» - слышится вслед.
Я иду по мокрой траве к самолету. Никого рядом. У заправочной колонки одиноко стоит Димона. Моя птица с утра не летала. PH-AFG – это милый уродец французских кровей в зрелом возрасте. Я обхожу вокруг самолета. Все вроде в порядке. Шаг на крыло. Открываю замок и сдвигаю фонарь кабины. Вкусно пахнет маслом и старой кожей. Усаживаюсь на место пилота, втыкаю наушники в интерком и вешаю их на ручку газа. Время осмотреться и заполнить листок бортового журнала. Все тумблеры смотрят вниз. Включаю мастер и слышу жужжание приборов. Щелк. Посадочные фонари в порядке. Щелк. Проблесковый фонарь работает. Стрелка амперметра танцует в такт. Ключи на месте. Ручка подогрева карбюратора вперед-назад. Газ вперед-назад. Смесь вперед-назад. Мягко и как по маслу. Колесо трима доверху и потом донизу. Без проблем. Оба бака залиты на три четверти Л100. Жжжжжжжжж. Закрылки опущены. Я выключаю мастер и вылезаю из кабины. Время обхода самолета. Все болты закрылков и элеронов законтрены, закрылок не болтается. Стекло посадочных фонарей цело. Трубка Пито открыта и свободна. Трубка перепускного клапана бензобака дышит свободно. Бак действительно полон на три четверти. Я оттягиваю предкрылок и проверяю ролики. Предкрылок ходит совершенно свободно, как и должно быть. Мои пальцы покрываются маслом. Смазке достаточно пары секунд чтобы забраться под ноготь. Вечером в ресторане я гляну на свои руки, извинюсь и пойду в очередной раз мылить кисти до одурения, зная что это все равно не поможет. Резина в порядке. Красная риска там где ее место. Движемся дальше. Ремень генератора чуть слабее чем обычно. Пропеллер в порядку. Масла – семь кварт. Масло чистое. Стравливаю бензин в мензурку. Воды не видно – значит стоял зверь ночью в ангаре, а не под проливным дождем. Обход самолета продолжается... Через пять минут я снова в кабине и ставлю свою жирную подпись в бортовом журнале. Все.... Поехали! Ноги на тормоз, щелчок ручника. Нас теперь хрен кто с места сдвинет! Фонарь кабины закрыт. Ручка (у Ралли не штурвал а ручка управления которую иногда в полете очень удобно держать коленями если руки нужны для чего еще) по коробочке вперед влево, вправо, назад вправо и влево. Все в порядке. Включаю мастер – приборы оживают. На Ралли нет отдельного выключателя для авионики как в Сессне. Выбираю левый топливный бак. Щелк. Топливный насос затикал гоня бензин из бака в топливную систему. Щелк – проблесковый фонарь предупреждает соседей, что летчик готов к старту. От винта!! Проверка предупредительной лампочки стартера, шесть резких качков ручкой газа – на Ралли нету отдельного праймера и газ утоплен на два сантиметра. Ключ поворачивается до предела по часовой стрелке и стартер схватывает двигатель. Лайкоминг оживает с двух оборотов и стрелка указателя оборотов мгновенно подползает к тысяче в минуту. Так держать. Стартер в порядке. Инструменты двигателя медленно подкрадываются к зеленой черте. Щелк – включается генератор. Щелк – выключаю топливный насос и проверяю давление в топливной системе. Щелк и заныл гироскоп авиагоризонта. Жжжжжж – закрылки вверх. Инструменты установлены, гирокомпас согласован с магнитным компасом. Транспондер включен и показывает 7000. Щелк – оживает радио. “Hilversum Radio. Papa Hotel Alpha Foxtrot Golf, radio check on one-three-one decimal two.” “”Foxtrot Golf read you five” ‘Five, Papa Foxtrot Golf”, мы друг друга слышим на пятерку! Я снимаю самолет со стояночного тормоза и добавляю чуть чуть газу. Ралли радостно снимается с места парковки. На секунду перевожу двигатель на холостой ход и проверяю тормоза – на Ралли переднее колесо свободно и самолетом на земле можно управлять только легонько притормаживая справа или слева. Медленно двигаюсь к началу полосы 25, проверяя по дороге указания гироприборов. Все работает как и должно. Самолет у въезда на полосу под углом 45 градусов к полосе. Проверка двигателя. 1800 оборотов. Оба магнето в порядке. Прогреваю карбюратор. Двигатель на холостой ход – все в порядке. Вакуум в порядке. Закрылки на половину, топливный насос включен. Еще разок осматриваюсь и сдвигаюсь с места. На круге никого нет и я выворачиваю на полосу и не останавливаясь даю полный газ. 2350 оборотов, приборы в зелени! Правая педаль. Ралли ускоряется и носовое колесо через пару секунд отрывается от земли. Я придерживаю самолет в этом положении. Разгоняемся чуть дальше и самолет сам срывается в небо. Каждый раз переживаю этот момент и каждый раз не верю что это я сам, что никого со мной нет, что я один на один с небом.
200 футов – закрылки подобраны. 300 футов – топливный насос выключен. Выдерживаю взлетный курс и на 700 футах (высота круга в Хилверсуме) склоняю самолет влево на секунду чтобы показать коробочку после чего ухожу вправо и “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf is leaving the circuit”.
Я забираюсь на 1400 футов. В 100 футах надо мной начинается воздушное пространство класса «А» - мелочь вроде Ралли туда не вхожа. Я вижу красно-серый DC10 компании Northwest в паре километров к северу надо мной на подходе к Схипхолу. Подо мной проплывают озера и церковь Лоосдрехта. Сотни яхт у миниатюрных причалов и земля нарезаная ирригационными каналами на мелкие ломтики. Стада коров и овец. Пробка на А1. Через минуту-другую я над водой озера Айсселмеер. Я лечу вдоль берега мимо косы с маяком и рыбацкой деревушки Маркен. Воздух чист и неподвижен – кажется что ты стоишь на месте, а не летишь со скоростью в 95 узлов. Ради таких мгновений и работаешь! Киваю крыльями детям на пляже. В воздухе ты забываешь о суете дневного бытия, ты растворяешься в нем, ты один на один со всем миром!
Курс 090. Я пересекаю Северную Голландию чуть севернее контрольной зоны Схипхола. Слева от меня в дымке лежит Амстердам с его каналами и мостами. Подо мной проплывают невозможно зеленые поля. Десять минут и я над дюнами и широким песчаным пляжем тянущимся по всему побережью Северного моря. Я поворачиваю на юг и лечу вдоль берега. На пляже пусто – пятница и плохая погода. Видны лишь собачники и одинокие парочки бредущие по песку вдоль пены прибоя. Время потянуться! Я кладу самолет в пологое пике. Скорость растет и ручка управления становится тугой. Самолет выравнивается на 600 футах и я кладу его вправо и набираю высоту. Снова на 1400 футах. Пара разворотов с креном в 60% право и влево для прочистки мозгов. Пару раз меня слегка подкидывает в струе от моего же пропеллера. Класс! Я разворачиваюсь на север и пролетев дымящиеся трубы металлургического комбината в Эймауден разворачиваюсь на восток. Переключаюсь на другой топливный бак. Через двадцать минут я снова на Лоосдрехтскими озерами и я запрашиваю Хилверсум. Полоса та же. Я прохожу над аэродромом на 1200 футах – ветра нет, аэродром пуст. Обороты на 2000, подогрев карбюратора включен. Пологим виражом я разворачиваюсь и захожу “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf is joining downwind for two five”. Хилверсум щелкает кнопкой микрофона в знак того, что мое сообщение принято. Я лечу курсом 070. Скорость 75, закрылки выпущены на половину. Топливный насос включен. У самой кромки А27 дороги рядом с антенной мачтой я кладу самолет на base leg. Обороты 1700. Ралли нехотя снижается до 500 футов. Скорость 70 узлов. Недоходя до осевой линии полосы я кладу самолет на final. “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf on finals for two five for touch and go.” 70 узлов. На высоте 300 футов я выпускаю закрылки целиком. Самолет заметно клюет носом. 65 узлов. Последние секунды всегда самые захватывающие. Ралли проходит на высоте десятка метров над деревьями и плавно опускается перед началом полосы. Двигатель на холостой ход. Ралли летит в полуметре от земли – я держу ее там и мелкими движениями левой руки поднимаю нос. Самолет касается земли. Закрылки вверх во взлетное положение. Подогрев карбюратора выключен. Полный газ! Ралли снова разгоняется и легко отрывается от земли в холодное небо. Еще пару кругов и я решаю что мне на сегодня достаточно. “Hilversum Radio, Papa Foxtrot Golf on finals for two five full stop”. Клик-клик в эфире – меня слышат. Я тихонько сажаю Ралли на землю и даю ей выкатиться не тормозя на мокрой траве. Ухожу с полосы. Закрылки вверх, подогрев карбюратора выключен, транспондер – в положении standby, топливный насос выключен. Я тихо паркую самолет, выключаю радио и гироприборы и установив 1000 оборотов тяну на себя ручку смеси. Лайкоминг утихает без живительной влаги. Я снимаю наушники. Слышен тихий ноющий звук тормозящего гироскопа. Все тумблеры вниз. Мастер выключен. Я вынимаю ключи из замка и кладу их под лобовое стекло. Я на земле. Я дома. Теперь надо заполнить бортжурнал и расплатиться за посадку и за самолет. Я в другой прозаической практической жизни где надо бежать чтобы оставаться на месте как в Алисе в Стране Чудес. Пока PH-AFG, до встречи! Я расплачиваюсь и, выпив кофе с Хансом сажусь в машину. До следующего раза!
-----
Через девять лет после того, как я это написал, выложу вот фото этого милого уродца над EHHV. Автор фото - хороший знакомый. Дай бог, не обидится. Оригинал вот тут: Этого самолета больше нет - разобран на части. Авиабазы Сустерберг с десятком F-16 больше нет и нет больше МЕТАРов и ТАФов от EHSB. Полосу снесли бульдозерами. Вместо аэродрома непонятно что построили. Дома. А люди по-прежнему летают и работают. Жизнь продолжается.
Последнее редактирование: