Частный легкий электросамолет (работаем над ним)

lass1637

Новичок
ООО «Алькор-А» разрабатывает электросамолет для авиатакси
Таганрогская авиастроительная компания «Алькор-А» сообщает о начале разработки электросамолета, предназначенного для использования в гражданской авиации. В частности, предполагается, что данный летательный аппарат будет применяться в авиатакси.

Компания планирует переоборудовать имеющийся самолет «НТ». На настоящий момент этот летательный аппарат обладает следующими характеристиками – двигатель внутреннего сгорания мощностью 105 кВт (140 л.с.), взлетная масса 1050 кг с двумя пилотами, дополнительный отсек объемом 300 л, расположенный под кабиной, размах крыльев 9.6 м, длина 6.7 м, расход топлива – 26 л на час полета.

DSC00305.JPG


После установки модульного аккумулятора массой 300 кг производства LGChemи электродвигателя мощностью 110 кВт российского производства самолет будет способен совершать перелеты (крейсерские) на расстояние до 1000 км с максимальной скоростью в 250 км/ч. После переоборудования взлетная масса не изменится, а самолет будет рассчитать на одного пилота и одного пассажира.

Переоборудование самолета намечено на вторую половину 2017 года. В дальнейшем, после проведения полетных испытаний, планируется применение отечественных комплектующих.

Заказчиком проекта выступает частный инвестор, также часть средств планируется собрать посредством краудфандинга.

Использование электродвигателя позволит добиться короткого взлета и значительно снизить себестоимость перевозок, что сделает услуги авиатакси значительно дешевле, а также позволит применять авиаперевозки в тех районах, которые раньше были недоступны.
 
Реклама
После переоборудования взлетная масса не изменится

Сколько ж весит нынешний движок? Думаю тракторный дизель легче, чем 300 кг :)

После установки модульного аккумулятора массой 300 кг производства LGChemи электродвигателя мощностью 110 кВт российского производства самолет будет способен совершать перелеты (крейсерские) на расстояние до 1000 км с максимальной скоростью в 250 км/ч.

Думаю нужно сразу в Эрбас. Они вашу технологию оторвут с руками!
 
lass1637, давайте считать. Максимальная скорость 250 км/ч - она действительно максимальная. Судя по виду самолета, крейсерская у него должна быть где-то 180-200. Возьмем 200. То есть 1000 км = 5 часов полета. В качестве потребляемой мощности электродвигателя в крейсерском полете возьмем очень оптимистичное значение 40 кВт, а также оптимистично пренебрежем повышенным энергопотреблением на этапе взлета и набора высоты, считая, что оно компенсируется на этапе снижения и захода на посадку. Также пренебрежем обязательным 45-минутным аэронавигационным запасом. Соответственно, самолету нужна батарея с запасом энергии как минимум 200 кВт·ч. При массе 300 кг получаем плотность энергии 0,67 кВт·ч/кг = 2,4 МДж/кг. Не могли бы вы отсыпать или таких батарей, или того, что вы курите?

Сколько ж весит нынешний движок?
Судя по заявленной мощности и форме капота, похоже, что там Walter M332, весящий без принадлежностей 102 кг.
 
Замечания от нашего главного конструктора:


В погоне за сенсацией растерялось техническое содержание этого сообщения.
Поэтому начнем с начала.
В ООО «Алькор-А» ведутся проработки легкого 4-местного самолета с крейсерской скоростью более 300 км/ч и дальностью полета с нагрузкой в пределах 1-1.5 тысяч км.
В качестве силовой установки рассматриваются СУ с мощными электромоторами с питанием от аккумуляторных батарей. «Смотрятся» различия, уже существующие электроприводы в гибридных и электрических автомобилях и электромотоциклах.
После формирования и сборки этой силовой установки, после её обработки на стенде, на «земле», планируются её летные испытания.
И вот для выполнения в будущем испытания силовой установки с электрическим двигателем и выбран показанный самолет.
О подходах к формированию СУ и ремоторизации самолета – немного позднее.
 
Ultranomad, вспомнилось приключение? :) Указанная батарея стоит у конца левого крыла. Красного цвета. Получает энергию от встроенной гравицапы.

lass1637, мечты должны быть более грандиозные, давайте заявим скорость в 300 узлов, а дальность в 1500 nm :D

Вы реально представляете, что даже для того, что вы заявляете, нужно? Это примерно как три Теслы модели S. Погуглите вес их аккумуляторов, их габариты и их цену. Судя по внешнему виду ЛС, вы его сможете обменять на одну из трех необходимых батарей.

Капитальный троллинг. Респект :)
 
Мне другое интересно, какое у него время оборота. Те сколько будет стоять на земле между полетами...
 
Zizilk, судя по заявленным характеристикам оно будет стоять на земле всегда :)
В параллельной вселенной, где фантастика чуть пожиже, моя 94Ah i3 заряжается от 30% до 80% за 20 минут на cкоростной зарядке.
Другое дело, что для ВС взлетать с неполной зарядкой как-то некошерно. Так что для авиашколы круги вокруг аэродрома нарезать - нормально, а вот на заявленные расстояния летать как то страшновато.
 
Так что для авиашколы круги вокруг аэродрома нарезать - нормально
По дороге что ли?
Сама тема абсолютный бред, извиняюсь, но других эпитетов подобрать не могу.
А если поискать в интернете про выше указанную "фирму-разработчик" выглядит ещё хуже.
 
Реклама
Ну накинулись! этак любую свежую идею загубим на корню, а вон китайцы вовсю читают наш форум и через короткое время выпустят подобный аппарат. лучше подумаем как улучшить идею. как например насчёт экстендера, наподобие тех что используются в электромобилях? тогда наиболее нагруженные участки полёта (взлёт, набор, движение против ветра, снижение) можно будет осуществлять с использованием традиционной тяги (а точнее с помощью электротяги получаемой от генератора приводимого бензином), а на спокойном ровном эшелоне изпользовать электросилу. хотя понятно 4то в таком случае мы ещё больше увеличиваем вес за счёт двигателя и топлива, но тут надо считать выигрыши и проигрыши...
 
goldenval, и в итоге прийдем к чему-то вроде этого такими улучшениями. Чрезвычайно эффективно, но слабо примениму в реальной жизни
https://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse
nt_airplane_background_1200_630.jpg



А тема про электролеты в общем уже есть, но топикстартер не имеет к ним отношения
 
для авиашколы круги вокруг аэродрома нарезать - нормально.
На проводе? Большая такая кордовая модель. И батарея вообще не нужна. В принципе для обучения - в этом даже может быть какой-то смысл (где-то встречал про "проводной" учебный электровертолёт)
 
тогда чтоб на земле троссом никого не положить - кружим на верёвочке вокруг воздушного шара
 
Назад