Что происходит с билетом при отмене одного из сегментов?

AlexKiev

Новичок
Создам новую тему навеянную украинскими санкциями против российских АК, в принципе по многим причинам может быть такая ситуация поэтому думаю темы заслуживает.

Итак представим есть билет на перелет с пересадкой (это называется несколько сегментов?). Допустим Киев - Москва - Чикаго и обратно Чикаго - Москва - Киев. Все это куплено в едином билете.

И вдруг один из сегментов накрывается медным тазом. Ну допустим та же Украина закрыла перелеты для российских перевозчиков. То-есть закрывается так что конкретно один из сегментов перевозчик выполнить не может никак - не лично не через партнеров. А вот другой сегмент в полном порядке. В нашем случае пусть Киев-Москва закрыт и не могут выполнить а с Москва - Чикаго никаких проблем нет.

Что в таком случае происходит с билетом и пассажиром? Есть ли здесь вообще варианты на усмотрение авиакомпании или есть жесткие однозначные правила что делать в таких случаях?

Какие варианты вижу я:

а) АК рассматривает Киев - Москва - Чикаго как перелет из пункта А (Киев) в пункт Б (Чикаго) а Москва чисто для пересадки вторичный пункт. Следовательно АК видит свои обязательства перевезти из пункта А в пункт Б. Это сделать невозможно потому что один из сегментов нарушен и замены нет. Следовательно АК отменит весь билет и вернет деньги.

б) АК рассматривает каждый сегмент как самостоятельную ценность для пассажира и при потере отдельных сегментов аннулирует их (с возвратом какой-то части средств) но выполнит перевозку по оставшимся сегментом. То-есть как добраться в нашем примере из Киева в Москву это пассажир придумает как нибудь сам но из Москвы в Чикаго его АК довезет.

в) гибридный вариант - АК будет связываться с каждым пассажиром предлагать ему на выбор либо отмену всего билета (вариант а) либо переоформление его на оставшиеся сегменты с компенсацией (вариант б).

На самом деле разница оччень существенная. Билеты могли быть куплены по очень хорошей цене и найти аналог уже не выйдет. Кроме того билеты могли быть куплены заранее а отмена произойти незадолго до рейса когда на эти даты будут уже совсем другие цены. Соответственно пассажиру может быть выгоднее потерять часть сегментов но сохранить оставшиеся а не получать назад деньги и не знать как за эти деньги купить билеты...

Возьмем пример Трансаэро - они продали мне Одесса - Москва - Нью-Йорк. Цена была отличная + билет продан за рубли. На сегодняшний день:
- прошло время, совсем другие цены
- рубль подешевел, а возвращать видимо будут именно исходя из стоимости покупки без учета курса

Таким образом мне было бы терпимо добираться в Москву как угодно другим способом главное чтобы сохранился сегмент Москва-Нью-Йорк. И совершенно ужасно и огромная потеря денег если билет отменят и вернут оплаченную сумму в рублях потому что на те деньги сейчас я сегмент Москва - Нью-Йорк точно не куплю, вряд ли АК вернув деньги предоставит мне возможность купить новый билет по старой цене. АК как бы должна предложить варианты но если она будет искать варианты Одесса - Нью-Йорк то их не будет вообще а варианты Москва - Нью-Йорк с их точки зрения может быть не мой перелет и мне такое не предложат по старой цене.

Как-то так?
 
Что у вас произошло? Трансаэро вам прислало сообщение с отменой рейса?
 
AlexKiev, по логике авиакомпания должна предложить альтернативный вариант по той же цене. Но вдруг это относится к форс-мажору?
 
Кстати, в случае товаров, возвращается либо уплаченная сумма, либо цена на момент возврата(в интересах потребителя,то есть бОльшая ). Почему с билетами не так, не понимаю.
 
Что у вас произошло? Трансаэро вам прислало сообщение с отменой рейса?

да нет, скорее это беспокойство а что будет


политика как раз похожа на форс-мажор наверное, это то что не зависит никак от перевозчика


возможно потому что на один и тот же рейс на одинаковое кресло может быть масса разных тарифов и они еще зависят от времени покупки? сложно определить короче сколько возвращать
 
Отзвонился в Трансаэро, пока говорят так "если вдруг произойдет отмена сегмента то он будет компенсирован по какой-то стоимости но второй сегмент останется в силе" то-есть то что я назвал в первом сообщении "вариант б". Ну, будем надеяться.

Опять же вопрос это конкретно политика авиакомпании или есть какие-то общие правила на вот такие случаи.