Что за аэропорт?

Dima-k

Местный
В теме "Споттинг советского периода" коллега avro выложил такое фото (смотри ссылку). Там изображен Ту-134 с номером СССР-65882 на летном поле, а рядом с ним - лошадь, запряженная в телегу. Вот меня и заинтересовало, где и когда это могло быть. По данным russianplanes.net, этот борт был выпущен в 1975 году. Вроде бы в то время такое не практиковалось, за исключением совсем уж деревенских аэропортов. Но Ту-134 туда не летали. Прошу коллективный разум помочь.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
...за исключением совсем уж деревенских аэропортов.
всё лётное поле - грунтовая часть засеяна отличным клевером с люцерной.
окрестные колхозники, со взаимной выгодой для аэродромщиков, выкашивают траву.
сейчас вывозят сено уже на машинах, здесь - ещё на лошадках, разрешили деду срезать угол.
 
и на счёт деревни - колёса у телеги городские!
 
Могу привести список аэропортов СССР, куда в начале 1990-х летали эстонские Ту-134, если это поможет.
 
Чего тут городского? На вполне деревенские телеги ставили колёса от списанных автомобилей начиная с 60-х годов. Позже других и не было.
колёса на резиновом ходу только для асфальтированных дорог.
для грунтовых, да и для булыжника - только классические деревянные ободья, с натянутым железным кольцом.
много ли сёл, полностью асфальтированных?
где и когда такие были?
как, вариант, давно было обсуждение.
почти все аэродромы в европейской части, и в Сибири тоже было, после войны строились методом перегораживания полосой (ИВПП) дороги - выезда из небольшого городка. вдоль дороги строился сам военгородок, и прочие аэродромные постройки.
для селян, куда раньше шла дорога, строили объезд.
а сельским пофиг, они продолжали в базарный день переть напрямую, уже через полосу, могли корову с базара гнать через ВПП и прочие развлекухи.
 
Последнее редактирование:
Ха ха. Лошадь с телегой конечно не видел. Но вот пилоты с Ту-134 рассказывали, как собачку сдуло с полосы при взлетном... Но это им уже по прилету сообщили.
 
много ли сёл, полностью асфальтированных?
где и когда такие были?
А почему полностью? Если в округе есть места, где приходится выезжать на асфальт (бетон), на резине лучше. Даже если в основном ездишь по грунту. А в данном случае телега как раз на бетон и выезжает.
 
Реклама
Могу привести список аэропортов СССР, куда в начале 1990-х летали эстонские Ту-134, если это поможет.
У меня есть расписание по Таллинну за 1988 год. Так что географию полетов я представляю. Все города, куда летали Ту-134 из Таллинна, достаточно крупные. Большинство из них были столицами союзных республик и областными центрами. И ни в одном из них я не могу представить такую картину.

Кстати, не факт, что фото сделано в начале 90-х. Его напечатали в газете в 1992 году, а снять могли раньше.
 
Большинство из них были столицами союзных республик и областными центрами. И ни в одном из них я не могу представить такую картину.
На самом деле если убрать лошадь с телегой (ну и собак, если кому не нравится), то вообще вопросов не возникнет.
А далее, если предположить, что повозка едет не по аэродромному покрытию, я уже по траве, или грунту, то что-тут необычного? Да даже если и по нему, так как вроде бы просматривается разметка.
Просто,. первое впечатление от фото: сельские жители запросто катаются на телегах по аэродрому... И это действительно выглядит странным. Но видимо, у этой телеги была важная задача по вывозу скошенной травы. Либо дядечке разрешили сократить путь и не объезжать весь аэродром.
 
Друзья, вы совершаете ошибку, рассуждая, что раз фото опубликовано в 1992 году, то и сделано оно примерно в это время. На фото Ту-134 СССР-65882 в том виде, в котором красили до 1978 года. Обычно ремонт делали через три года. Бывало чаще, бывало реже. Следовательно, фото сделано не позднее 1982, в крайнем случае, 1983 года.

Например, в аэропорту Ставрополь в те годы был свой коровник, мы по детству иногда заезжали туда на велосипедах, помогали пасти, чтобы стадо близко к ВПП не забредало. Лошади там тоже были, две или три штуки. Там и верхом ездить научился в 14 или в 15 лет.

Так что на фото запросто может быть какой-нибудь Сухуми.
 
Раньше его публиковать внутренний голос не позволял. Ну или цензура.
 
У меня есть расписание по Таллинну за 1988 год.
Dima-k, если не трудно, выложите, пожалуйста, на ветке "История Ту-134", интересно.
Может у кого из знатоков найдутся еще расписания Интерфлюга?
Или из других стран СЭВ?
 
Продолжение этой истории.

Аналогичное фото из "Воздушного транспорта" за 1988 год. Назван автор фото. Ранее опубликованное фото было в газете 1992 года.

20211202_145939 Ту-134 лошадь фото 1988 900.jpg


Сравним с первым снимком:

134.jpg
 
Назад