"Циклон"

Breakneck

Новичок
Разыскиваю информацию (и фотографии!) о самолётах, работавших метеолабораториями "Циклон".
Для чего мне это? - Модели клею :)

Что удалось найти:
Ту-16:
http://www.airwar.ru/enc/other/tu16cicl.html
http://aviaforum.ru/viewtopic.php?p=85579#85579

http://wp.scn.ru/ru/ww3/b/690/5005/0/2

Ил-18
http://www.airwar.ru/enc/other/il18dc.html

http://wp.scn.ru/ru/ww3/t/193/1_o/0/1
http://1000aircraftphotos.com/Contributions/Braas/5164L.jpg
http://myaviation.net/?pid=00518827

Ту-104
http://aviaforum.ru/viewtopic.php?p=85399#85399
http://wp.scn.ru/ru/ww3/t/727/1_o/0/2 - БН такой же, как и у Ту-104Ц, но я не уверен, он ли это.

Ан-12



Ан-26
http://www.airwar.ru/enc/other/an26ciclon.html

Особо интересует Ту-104, т.к информации о нем вообще нигде нет.

Мои котакты внизу и в профиле.
 
Реклама
В 1987 г. на КиАПО серийный Ан-26Б №142-08 был переоборудован в Ан-26Б «Циклон».
Это не возможно. 142 08 поставлялся в ГДР. Его судьба известна.
Ту-104
http://aviaforum.ru/viewtopic.php?p=85399#85399
http://wp.scn.ru/ru/ww3/t/727/1_o/0/2 - БН такой же, как и у Ту-104Ц, но я не уверен, он ли это.
Я сомневаюсь, что это "Циклон". Наверное, всё-таки ЛЛ для испытаний РЛС "Заслон".
 
Точно не помню, но вроде еще на Ил14 летали в грозы. А вот Ил18-ых было два "Циклона".
 
На форумах углядел фото

Качество аховое, но нос похоже не "заслоновский".
 
В догонку

На фото Ан-26 и мне кажется - циклон.
Боковик Ан-12"циклон" скоро будет на "Палитре крыла"
 
Качество аховое, но нос похоже не "заслоновский".
А почему?

http://niivvs.narod.ru/history10.html
Для отработки аппаратуры системы «Заслон» в 1973 году в НТК «Взлёт» были созданы 2 летающие лаборатории на базе Ту-104. Начиная с 1975 года с этих же летающих лабораторий производились и первые пуски опытных образцов ракеты (с рельсовым стартом).

Вполне подходит, по-моему.
 
Михаэль. я пробовал переложить фото на чертежи - не проходит.
Обтекатель имеет другие размеры, и на фото другие цветотени.
А что Ан26 - циклон?
 
GAV сказал(а):
В догонку

На фото Ан-26 и мне кажется - циклон.
Вы уверены?
А как отличать Ан-26Б «Циклон» от Ан-26 «Погода»?
Может быть, на фотографии Ан-26 «Погода»?

И еще: Авиакомпания "СирАЭРО" на своем сайте не предлагает услуги типа "метео"...

Ясно только одно - зав. № 142 08 не подходит.
 
GAV сказал(а):
я пробовал переложить фото на чертежи - не проходит.
Обтекатель имеет другие размеры, и на фото другие цветотени.
В 1973 г. это были ещё опытные образцы РЛС "Заслон". Их обтекатели могли отличаться от серийных.

И Ту-16 "Циклон" сильно отличаются от этого Ту-104.
То есть, я слконяюсь к тому, что этот Ту-104 не "Циклон".
Но доказательств, конечно, нет.
 
Реклама
Удалил фото .
То есть, я слконяюсь к тому, что этот Ту-104 не "Циклон".
Но доказательств, конечно, нет.
Micro, на левом борту эмблема "Циклон"- самолёт выполнял или готовился
к программе "Циклон".
Срасибо.
 
на левом борту эмблема "Циклон"- самолёт выполнял или готовился
к программе "Циклон".
Хммм.
С другой стороны, я не хотел бы исключать, что это было маскировка...
Короче, я не знаю. :(
 
Micro сказал(а):
И Ту-16 "Циклон" сильно отличаются от этого Ту-104.
То есть, я слконяюсь к тому, что этот Ту-104 не "Циклон".
Но доказательств, конечно, нет.

А никто не подумал, что 42454 мог быть сначала ЛЛ, а после и "Циклоном" тоже? :rolleyes:
 
Я всё-таки нашёл что-то про Ту-104, использовавшийся для метеорологических исследований.
Но название "Циклон" относительно его не применялся.

http://info.dolgopa.org/library/03_24.htm

"Большой цикл самолетных исследований мезоструктуры фронтальных (особенно - конвективных и перистых) облаков был выполнен в 1959-1965г. на самолете-лаборатории (СМЛ) ТУ - 104Б (С.М.Шметер), предоставленном ГосНИИГА. На этом самолете впервые в СССР были установлены и использованы доплеровская система ("Трасса") для измерения ветра, комплекс аналоговой пульсационной аппаратуры. Также впервые была использована магнитная регистрация результатов измерений (Г.Н.), с помощью которой удалось осуществить спектральную обработку данных о пульсациях метеоэлементов в широком диапазоне масштабов. Кроме того на СМЛ ТУ-104Б имелась усовершенствованная аппаратура для измерения основных термодинамических параметров атмосферы (Л.А.Пахомов, Г.Н.Шур) и ряд других приборов."

"Наиболее полные в международной практике исследования условий образования, эволюции кучево-дождевых (в том числе - грозо-градовых) облаков и их взаимодействия с окружающей атмосферой были в 1959-1966гг. выполнены С.М.Шметером с помощью специально оборудованного ЦАО совместно с ГГО и ГосНИИ ГА СМЛ ТУ-104Б."

"Пионерские исследования структуры поля ветра и турбулентных пульсаций потока в зоне мощной конвективной облачности были в 1959-1965 гг. выполнены на СМЛ ТУ-104Б под руководством С.М.Шметера."

"Первые исследовательские полеты на первом опытном образце реактивного гражданского самолета ТУ-104Б в 1958-1959 гг. проходили также с участием ЦАО (C.М. Шметер, Н.К. Винниченко, А.Н. Пахомов, Г.Н. Шур). На самолете исследовались струйные течения, существование которых было впервые обнаружено в 1945 г., а подтверждение о повсеместном их существовании появилось в послевоенные годы. При испытаниях самолет поднимался за пределы тропосферы до 10-11 км. Самолет ТУ-104 использовался также для изучения перистых облаков, атмосферного электричества, явления турбулентности. Экспериментальные исследования турбулентности на самолете-лаборатории ТУ-104, выполнявшиеся под руководством Г.Н. Шура, привлекли внимание ученых к результатам, полученным в ЦАО."

НО:
"В 1974г. в ЦАО был образовано новое подразделение - Летный научно-исследовательский центр (ЛНИЦ), состоявший из группы многоцелевых СМЛ ИЛ-18Д, АН-12 и ТУ-16, получившей обобщенное условное наименование "Циклон"."

То есть, здесь речи нет о Ту-104.
Сомнения остаются.
 
Сомнения,сомнения, сомнения...
"Мир Авиации" 1-2004 стр.37
СССР-42454 модификация "А/Циклон" регистрация 15.02.61г.
Если нет ошибок, то летать в 1959-60гг он не мог, да и модификация не "Б"
Вероятно упоминается другая "тушка".
А вот "Мир Авиации" 2005г с продолжением статьи у меня нет-жалко...
 
GAV, на регистрацию 454-го в Реестре можно посмотреть через скептическую призму: самолет выпущен с завода осенью 1959 года и до 15.02.1961 мог летать с армейским номером. Но то, что он не был "Циклоном" в 59-60 гг - это уж точно.
 
Ну ладно, будет в базе данных таким образом: :)

9 66 017 03
CCCP-42454 Tu-104A G. K. Elektron mfd late 59 rgd 15feb61; in Aeroflot c/s
CCCP-42454 Tu-104A MRP Solnechnoye trf 03jan67 in Aeroflot c/s; report at AMS 24jun71 must be wrong
CCCP-42454 Tu-104LL2 NTK "Vzlyot" photo in pre-1973 Aeroflot c/s; testbed, used for trials of the weapons system of the MiG-31 by the GK NII VVS since 1973, for which a "Zaslon" radar was installed in the nose; even fired R-33 air-to-air missiles in a round of trials starting in 1975; probably later converted to, see next line
CCCP-42454 Tu-104Ts GosKomGidroMet photo "Tsiklon" weather control aircraft; informally called 'Buratino' (Pinocchio) because of the form of its nose; in post-1973 Aeroflot c/s, carried a 'Tsiklon' badge below the cockpit; probably opb NII VVS (Air Force Research Institute) at Chkalovski; canx 1981

8 2 01 01
CCCP-42399 Tu-104B GosNII GVF rgd 20nov58 Tu-104B prototype; mfd early 1959; in Aeroflot c/s; used for atmospheric research (e.g. of the jetstreams) in 1959; trf to Krivoi Rog technical school 27apr62
 
Micro сказал(а):
Ну ладно, будет в базе данных таким образом...
Ого :(
Нашел еще пару фото:
На одной Ту-16 Циклон СССР-42484
На двух других этот Ту-104ЛЛ-2 СССР-42454, с подвеской для ракет и соббсно запуск оной.
 
42454 - это ЛЛ "Взлета". Из известного: в 1975 использовался как ЛЛ по теме "Заслон" (ракеты и рлс для МиГ-31). Было два полета с пусками ракет. В конце 70х летал по метеорологии (тема "Гроза"). Тогда и был нарисован "Циклон". Цемент распыляли. С ЦАО не пересекались. Там ЛЛ Ту-104 "Циклон" не знают.
 
Реклама
Назад