Мягко говоря, маловероятно. Ведомственных бортов было мало, что ли?везли Паэурса, под охраной.
Могло так быть?
Нет, это ерунда. Мало там было военных/ведомственных аэродромов? У любого полка, даже истребительного, есть транспортные самолёты. Да и секретность — над СССР впервые за долгое время сбит нарушитель, да какой. Не раз безнаказанно летавший над страной. И — куча любопытствующих пассажирских глаз. Какая тут секретность... О нём стало бы известно ещё до начала шумихи в СМИ.Все зависит от срочности. Если поступила команда "сейчас же привезти", и есть вылетающая регулярка, то самый простой способ как раз задержать рейс, но гарантировано увезти в минимальные сроки.
А в "массах" этот факт стал известен сразу? Пассажиры могли и не обратить внимания. Вряд ли о таком советское информбюро на всю срану по громкоговорителям сообщала сразу после падения обломков.И — куча любопытствующих пассажирских глаз.
Да тот же Кольцово. Что на пассажирку посадить, что на военный борт - по времени то же самое. Если и летел регулярным рейсом, то точно не из этих соображений.Мало там было военных/ведомственных аэродромов?
Нет, насколько знаю. Потому что соблюдали секретность.в "массах" этот факт стал известен сразу?
На арестованного? Его что — под честное слово везли? Несмотря на то, что это не его страна, вряд ли его везли без наручников.А в "массах" этот факт стал известен сразу? Пассажиры могли и не обратить внимания.
Я и говорю, что с пассажирским нет выигрыша по времени, но есть проигрыш по остальным параметрам.Что на пассажирку посадить, что на военный борт - по времени то же самое. Если и летел регулярным рейсом, то точно не из этих соображений.
Для этапа арестованного такого "уровня" был-бы с вероятностью 100% спецрейс КГБ. Даже если и срочно. Это уставные инструкции конторы, а там с этим строго. И дело даже не в том, что Фрэнсиса могли опознать пассажиры борта. Его могли ликвидировать (или попытаться ликвидировать) уже по прибытии в Москву. Именно так, как убили Освальда. А это уже был-бы такой прокол,что звёзды посыпались со звоном. Так что вряд-ли. А арестованых КГБ по всей стране тогда хватало, и без Пауэрса...Все зависит от срочности. Если поступила команда "сейчас же привезти", и есть вылетающая регулярка, то самый простой способ как раз задержать рейс, но гарантировано увезти в минимальные сроки.
Это наверное с учетом побед Люфтваффе в 1941-1944 годах.над территорией СССР были сбиты по одним сведениям 20, по другим – 17 самолетов У-2.
у него были более насыщенные планыВот фотография объекта
Да, и стоила немало. Когда в 1957 на "Маяке" случилась серьёзная ядерная авария - рвануло хранилище высокоактивных отходов радиохимического завода, амеры об этом узнали практически сразу. Предположительно, из анализа радиообмена войсковых соединений, принимавших участие в ликвидации последствий аварии. Интерес к "сороковке" резко возрос. За 3 года аэростатной фоторазведки не удалось получить ни одного приемлемого по качеству снимка этого раиона да и "шары" всё реже прилетали: их сбивали. ЦРУ почесало свою "интеллегентную" репу, и наконец решило снарядить самолёт прямо в глубину территори противника. Риск был огромный. Но названия географических объектов, такие как Челябинск, Верхний Уфалей, озеро Иртяш, река Теча возбуждали американскую разведку не по детски. Уральский завод, расположившийся среди озёр, с тонкими спичками труб, из которых никогда не поднимались клубы дыма, притягивал, как магнит...Emil, ну в те-то времена эта фотка того стоила
Да вам бы романы писать, уважаемый!Уральский завод, расположившийся среди озёр, с тонкими спичками труб, из которых никогда не поднимались клубы дыма, притягивал, как магнит...
Погодите. Вот подписка закончится, напишу... Обязательно!Да вам бы романы писать, уважаемый!
Вот они. А насчёт Плесецка... Скорее всего, в этот раион проще и безопаснее было попадать с севера, из Норвегии, нежели из Пакистана, и другие У-2 летали именно так. А там и Северодвинск недалеко, и весь Кольский полуостров.Главная цель - вероятные стартовые позиции МБР по жд Свердловск - Каменск-Уральский
.