Давление на ВПП при посадке.

tbconsalit

Новичок
Добрый день. Насколько точно должна быть передана информация о давлении на ВПП садящемуся самолету? Чем грозит передача некорректных данных, скажем таких , что уровень земли окажется завышенным на 10 метров? Для большого самолета.
 
Реклама
Почти весь мир летает по QNH и давление у порога ВПП QFE интересно только тем, кто хочет увидеть 0 на касании.
Но, отвечая на вопрос в целом - да, очень важно
 
Давление QFE важно (как и все в авиации) но его практическая ценность ограничена.
Например, это давление удобно при стандартизации высот пролёта ДПРМ, БПРМ при заводах по ОСП (которые остались в далекой советской юности). При этом минимум редко был ниже 100 метров. А после выхода на визуальный контакт на высотомер смотреть особо незачем.
При заходе по ИЛС важен радиовысотомер.
Вот и остаётся одна роль - контроль МБВ и высоты маневрирования перед посадкой.
С этими вещами проще (и безопаснее) справляться, используя QNH.
Ну, а так как ОСП ныне забыта как архаизм, то и QFE отправлен в архив вместе с ней.
 
Добрый день. Насколько точно должна быть передана информация о давлении на ВПП садящемуся самолету? Чем грозит передача некорректных данных, скажем таких , что уровень земли окажется завышенным на 10 метров? Для большого самолета.
На 10 метров? Это чуть больше одного миллибара разницы. В принципе, не особо критично. Высота принятия решения для захода по ILS Cat.1 - 60 метров. Ну, в худшем случае начнете уход на 50 метрах.
Определение высоты принятия решения при заходах по категории II/III производится по радиовысотомеру. Автоматическая посадка тоже использует радиовысотомер.
 
Назад