Delft Flying-V

kl4gs

Местный
С удивлением для себя обнаружил отсутствие ветки про этот довольно интересный аппарат.

В июне 2019 года нидерландские инженеры из Делфтского технологического университета представили концепт самолёта Flying-V, концепция которого была придумана дизайнером Юстусом Бенадом во время работы над его дипломной работой в Airbus Hamburg. Борт выполнен по схеме смешанного крыла с V-образным фюзеляжем (пассажирский салон, грузовой отсек и топливные баки интегрированы в конструкцию крыла). По их словам, самолёт будет иметь такой же размах крыла, как и у A350 (65 м), и будет перевозить почти такое же количество пассажиров и груза (314 тел и 160 кубов соответственно), однако тратить на 20% меньше топлива. Проект поддерживает и финансирует авиакомпания KLM.
FlyingV_Front.png
FlyingV_Left.png
csm_FlyingV_Isometric_0e518ffdff.png

csm_FlyingV_Top_7ea8c0fd07.png

Далее будет немного отредактированный перевод с сайта университета:

Технологии

Как обеспечивается стабильность самолёта без хвостового оперения?
Flying-V не имеет отдельной горизонтальной плоскости оперения. Поэтому он стабилизируется расположением аэродинамического центра крыла, который находится позади самого заднего центра тяжести. Управление по тангажу и крену обеспечивается сегментированными элевонами на задней кромке подвесного крыла. Контроль рыскания обеспечивается рулями направления, которые встроены в винглеты. Большой угол стреловидности и низкое соотношение сторон самолета означают, что для достижения достаточной подъемной силы в условиях низкой скорости требуется относительно большой угол наклона. Другими словами, самолет заходит на посадку с высоко поднятым носом, точно так же, как это делал Concorde. В свою очередь, шасси состоит из длинных опор, для эффективной установки которых требуется дополнительная точка шарнира (?). Это похоже на другие бесхвостые самолеты, такие как Concorde или Convair B-58.

Где находятся двигатели и почему именно там?​

Двигатели Flying-V расположены над и позади крыла таким образом, что их воздухозаборники находятся над задней кромкой крыла. Расположение обусловлено соображениями о межмоторном зазоре, центре тяжести, моменте рыскания с одним двигателем и аэродинамическом взаимодействии с крылом. Двигатель расположен за пассажирским салоном, что снижает уровень шума в салоне. Кроме того, общий шум снижается благодаря двум факторам: шум вентилятора частично экранируется крылом, а шум от сопла больше не отражается от нижней поверхности крыла. Двигатели можно обслуживать, устанавливая строительные леса между ними. Двигатели расположены в гондолах, которые установлены на пилонах. Пилон соединяется с той же конструкцией, что и шасси, чтобы обеспечить структурную синергию и снизить вес.

Закрылки?
Самолет не оснащен какими-либо подъемными устройствами, что означает меньшее количество движущихся частей, меньшее количество деталей и снижение затрат на техническое обслуживание. Площадь крыла примерно в два раза больше, чем площадь крыла Airbus A350, что позволяет самолету достигать требуемой скорости захода на посадку в 140 узлов. Высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению самолета требует крупные аэродинамические тормоза для замедления самолета во время снижения. Поэтому такие тормоза встроены в заднюю часть обтекателя шасси. Они похожи на те, которые обычно используются в задней части фюзеляжей, например, на Fokker 100, Bae 146 или Blackburn Buccaneer. Из-за их расположения применение аэродинамического тормоза не связано с подъемной силой на крыле, что улучшает летные характеристики самолета.
technologiepagina Cross-section 2019-05-17 - large font.png

Из-за того, что самолет не имеет закрылков, установленные на крыльях спойлеры не могут быть применены для быстрого сброса подъемной силы и передачи всего веса на шасси при приземлении. Таким образом, во время приземления самолет поворачивается на угол атаки -3 градуса, чтобы гарантировать, что крыло больше не обеспечивает никакой подъемной силы. Когда передняя стойка касается взлетно-посадочной полосы, самолет может начать торможение без риска заноса. Из-за того, что пассажирский салон расположен под углом 27 градусов по отношению к направлению полета, пассажиры испытывают наклон вперед примерно на 2 градуса в результате этого 3-градусного наклона палубы носом вниз. Положительным следствием этого требования является то, что носовая стойка шасси короче, чем основные опоры, что позволяет снизить вес.

Как выглядит внутренняя структура Flying-V?​

technologiepagina_aircraft_cabin_layout__1_.IODGF.png

Внутренний объем самолета используется в основном пассажирским салоном, грузовым отсеком и топливными баками. На основе ACAPs самолета A350-900 салон был сконфигурирован на 314 пассажирских мест в двухклассной конфигурации. Пассажиры сидят в обеих "ветвях", а также в соединительном центральном кузове. Кухни и туалеты расположены таким образом, чтобы обеспечить достаточную площадь помещения. Структурный анализ показал необходимость усиления конструкции фюзеляжа в виде трех отдельных стенок: по одной в начале каждой "ветви", а также по одной в плоскости симметрии самолета. Большие вырезы в этих стенах в местах расположения поперечных проходов обеспечивают плавную интеграцию этих конструктивных компонентов в интерьер салона.

Основная кабина сконфигурирована в 10-рядной конфигурации с общей шириной 6,1 метра, что шире, чем у Boeing 777X, который также сконфигурирован с 10-рядным салоном. Высота между полом и потолком составляет 2,15 м, что сопоставимо с высотой нижней палубы Airbus A380. Из-за овальной формы конструкции крыла, окружающей кабину, по обе стороны кабины в каждом месте расположения рамы установлены две вертикальные стойки. Это отделяет сиденье у окна от окна примерно на 40 сантиметров. Окна расположены только с одной стороны салона, что уменьшает количество естественного света, проникающего в салон, по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами. Однако из-за малого радиуса кривизны боковой дуги относительно большие окна могут быть установлены только с ограниченным снижением веса конструкции. Для этого предлагается относительно высокий шаг рамы - 70 сантиметров.

По обе стороны салона расположены четыре двери типа А, что технически позволяет разместить 440 пассажиров в конфигурации с высокой плотностью. Две двери типа А расположены рядом по обе стороны самолета и соединены поперечным проходом. Это позволяет пассажирам быстро выходить через эти двери в случае чрезвычайной ситуации. Эти две двери также обеспечивают более быструю посадку и высадку. Это еще более усиливается тем фактом, что в главном салоне есть четыре прохода, что позволяет пассажирам быстрее распределяться по салону по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами, что, возможно, сокращает время оборота самолета.

Кабина пилотов​

Кабина самолета смоделирована по образцу кабины A220. Кабина рассчитана на двух пилотов и имеет место для двух откидных кресел. Пол летной палубы на 40 см выше пола основного салона, что позволяет разместить переднюю стойку под сиденьем пилота. Высокий наклон захода на посадку требует больших оконных стекол, чтобы пилот мог хорошо видеть взлетно-посадочную полосу во время захода на посадку. Кабина была спроектирована с четырьмя оконными стеклами, чтобы обеспечить пилоту отличный обзор спереди и сбоку. В носовом обтекателе достаточно места для установки метеорадара.
 
Реклама
была ветка на тему таких рисунков, надо поискать.
у буржуев я заводил такую:

по конкретно этим картинкам - пассажиры тут заведомо быть не могут, эвакуация не сертифицируется.


и да, при том же размахе оно будет заведомо иметь большее сопротивление чем нормальный самолет с нормальным тонким крылом.

вопросы типа герметизации огромных сложных поверхностей не обсуждаем
 
Назад