Детский вопрос по аэронавигационным схемам

Ариша

Новичок
Здравствуйте, дорогие форумчане!
Не судите строго, а ответьте, пожалуйста!
Я не из авиации, так что нужен терпеливый разжевывающий ответ простыми словами.

Суть.
На схемах вылета из аэропорта (напр., из Шереметьева) имеются варианты выхода на к-либо основной маршрут. Например, у шереметьевцев эти варианты обозначены KOGOM 3H, KOGOM 3K, KOGOM 3J.
Различается начальный участок, далее одинаково.

Вопросы.
1. Что означают 3Н, 3К, 3J - или это просто ничего не значащая маркировка?
2. Для чего нужны 3 варианта, почему не один?
3. По какому принципу для конкретного полета выбирается один из вариантов и кто это делает?

Ответьте, пожалуйста, знающие люди!
Спасибо!
 
1-2: В ШРМ три ВПП - шесть возможных вариантов взлета (06L, 06C, 06R, 24L, 24C, 24R). Кроме того, на KOGOM есть SIDы с 06ых полос, выводящие по прямой на восток, а есть - вокруг Москвы. В будущем вроде еще обещали сделать более короткие SID-ы, но с требованием повышенного градиента набора высоты. Такие есть в некоторых аэропортах.
3. Назначает SID диспетчер (clearance delivery). Если есть выбор с конкретной полосы, то, конечно, стараются по возможности дать SID покороче (если нет каких-то особых условий вроде активных запретных зон и т.д.).
 
То есть выбор SID (сама себя зауважала, такими терминами оперирую) - это логистика аэропорта, призванная безопасно развести разные рейсы и максимально повысить пропускную способность, используя все варианты вылета, я правильно поняла?
 
Да. Только слово "логистика" тут неуместно. Хотя слово красивое.
 
А интересно, вот эти "более короткие SIDы, но с требованием повышенного градиента набора высоты", это у нас уже есть или только " у них"? Прям вертикальный взлет получается, что ли? Это обычные самолеты на такое способны - или какие-нибудь специальные, избранные?
 
Это зависит много от чего - как минимум сам самолет, его загрузка (включая пассажиров, багаж, груз и топливо), температура воздуха, ветер и т.д.
 
1. Просто нумерация.
2. Конкретно в Шереметьево это сделано для разных полос. Но также схемы могут быть построены на разных способах навигации, например не все самолеты могут выполнять схемы по GPS, и пользуются альтернативными способами, для этих способов свои схемы. К примеру, для одной полосы может три способа вылета.
3. В зависимости от обстановки, полосы, способности ВС, экипажа диспетчером назначается схема