Диспетчер в зоне прилета и вылета.

uuee

Старожил
Что-то вы тут с частотами навыдумывали, как в дурдоме. На самом деле все очень просто. Диспетчер всегда работает на одной частоте, даже если объединяет рабочие места. Но иногда могут происходить накладки частот, когда антенны на КДП расположены близко.
 
На видео с записью переговоров Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г. есть самолет и есть диспетчер командующий вертолетом. Ответов вертолета нет. Почему? Может потому что записана частота работы с самолетом только?
 
Это происходит потому, что вы слушает некую "левую запись", а не настоящую. Так например сидя на вышке в УУЕЕ, я мог слышать как борты на прилет запрашивали руление УУВВ, а само УУВВ я не слышу. Т.о. некто сделал копию радиообмена с борта или с земли и в ней могут отсутствовать некоторые фрагменты.
 
Это не просто запись переговоров, это анализ произошедшего, с объяснением маршрутов и кто куда двигался, причем не только два участника, но и окружение. И там про разные канал так же сказано. Просто посмотрите.
 
Вы обсуждаете тут не только левую запись, но и левую картинку монитора диспетчера, которая снята каким то техником с резервной системы.
 
Абсолютно не так. Диспетчеры ЧАСТО (последний раз мне такое попалось недели две назад ) работает на нескольких частотах. Диспетчеры вышек, там где отдельно есть частота для военных, вообще всегда. При этом они слушают все частоты и передают одновременно на всех.

Простейший пример, вечер, диспетчер один на tower 118.1 и ground, 121.6 (KLVK). Когда он жмет тангетту, передача идет и на 118.1 и на 121.6 . Слушает он обе.
 
Это потому что записана лишь одна из двух частот. В США почти все эти частоты 24х7 стримят в интернет. Но вот вторые частоты, 200 с чем то, не стримит практически никто. И никто почти их не сливает вместе. А вот у диспетчера они слиты.
 
Не понятна вообще структура связи в зоне взлета и посадки. Зачем так усложнять? Либо все друг друга слышат, либо у военных одна РС работает на прослушивание. Иначе у пилота полностью картина в этом районе не сложится, если слышать только половину(а то и меньше) информации. Если не ошибаюсь, порт не совместного базирования.
 
Честно говоря для меня это тоже вызывает недоумение! Эти спец. вертолеты постоянно работают в данном округе. Их маршруты пересекаются с ГА и могут конфликтовать друг с другом. Так они и должны все постоянно работать на одной частоте. Поставить еще одну р/с на эти борта - уж не такая и проблема.
Если не ошибаюсь, порт не совместного базирования.
Но зона полетов совместная, скажем так.
 
Последнее редактирование:
Она там стоит. По крайней мере на тех, что видел в Сараево были.
 
Он так говорит потому как не имеет понятия об этом . Технически возможно, что, например, СДП имеет р/ ст на своей частоте и на частоте военной. Как пример, там где я работал, 125.0 это старт, и 124.0 частота 1 канала для военных. Это две отдельные тангенты, 2 отдельных микрофона. Допустим вертушке военной надо пройти транзитом, через кта или через привод, а у него нет возможности 125.0 набрать на пу рст. И проход зоны запросить. В этом случае заранее старт предупреждают те, кому положено, что будет проход со связью на 124.0. Да и сам дисп услышит запрос и ответит на 124. Это характерно для АП где военные аэродромы рядом. Но чтобы одна тангента и один микрофон на 2 частоты сразу это нонсенс. Приемники на 124,0 ставят часто на ДП разных, так это приемники, чтобы слушать. Как уже выше написано, два ДП или сектора РЦ могут объединятся в каких то случаях, но частота рст будет одна, какая именно сообщают смежникам и те сразу передают на ту частоту, которая рабочая в данный момент.
 
Просто вещать запросто. А вот давать исполнительные команды разным самолетам работающим на разных каналах и летящих в разных местах с разными курсами на разных высотах, и им всем разом, например: « На привод, 1500», так что ли?
 
Гражданским просто не позволили слушать, что военные говорят диспетчеру. Но позволили слушать то, что диспетчер говорит военному. Таким образом гражданские знают по крайней мере о наличии поблизости военного борта. Диспетчеру удобно, он не имеет возможности услышать на одной частоте, а ответить на другой.

Но чтобы одна тангента и один микрофон на 2 частоты сразу это нонсенс.
Не знаю как там у диспетчеров. Например радиолюбители на передачу педаль нажимают. Обе руки свободны.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Kai
Наоборот, «От привода, 1500»
Но это шутка.

Не шутка, как мне видится, что не выполнялось диспетчерское "Слышу - Вижу - Управляю".
У диспетчера была возможность и видеть и слышать, а управляющих команд от него не было, даже когда на мониторе мигали СА - Collision Alert.

В первую очередь, на мой взгляд, здесь дело в организации УВД. "Тут всю систему менять нужно".
Столичный нагруженный аэропорт, а как в колхозе, визуальное расхождение, один диспетчер, других посокращали, иных на эту зарплату не найти, дорого.
 
У диспетчеров так же: тангента ножная большая, двумя ногами можно. А вот с свободой рук не так просто, там еще и графика кое какая требуется, по громкой отвечать соседям. Но если писать ничего не надо и по ггс не тревожат, то да, две руки свободны. Я так в процессе и пищу принимать умудрялся, причем первое блюдо!
 
Оценку системе УВД давать не возьмусь, не зная досконально как все было. Могу сказать только, что такое было, есть и будет, пока есть ЛА и люди, ими управляющие.
 
Я так в процессе и пищу принимать умудрялся, причем первое блюдо!
ну, Вы просто каскадёр, ведь это ж надо было такой трюк выполнить из серии: "не пытайтесь повторить, выполнено профессионалом"! (сарказм...)
 
А зачем в начале фразы произноситься позывной получателя?
Как выяснили мигание СА там регулярно происходит. Каждый раз когда есть вертолет и над ним проходит взлетающий или садящийся самолет.