На видео с записью переговоров Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г. есть самолет и есть диспетчер командующий вертолетом. Ответов вертолета нет. Почему? Может потому что записана частота работы с самолетом только?Что-то вы тут с частотами навыдумывали, как в дурдоме. На самом деле все очень просто. Диспетчер всегда работает на одной частоте, даже если объединяет рабочие места. Но иногда могут происходить накладки частот, когда антенны на КДП расположены близко.
Это происходит потому, что вы слушает некую "левую запись", а не настоящую. Так например сидя на вышке в УУЕЕ, я мог слышать как борты на прилет запрашивали руление УУВВ, а само УУВВ я не слышу. Т.о. некто сделал копию радиообмена с борта или с земли и в ней могут отсутствовать некоторые фрагменты.На видео с записью переговоров Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г. есть самолет и есть диспетчер командующий вертолетом. Ответов вертолета нет. Почему? Может потому что записана частота работы с самолетом только?
Это не просто запись переговоров, это анализ произошедшего, с объяснением маршрутов и кто куда двигался, причем не только два участника, но и окружение. И там про разные канал так же сказано. Просто посмотрите.Это происходит потому, что вы слушает некую "левую запись", а не настоящую. Так например сидя на вышке в УУЕЕ, я мог слышать как борты на прилет запрашивали руление УУВВ, а само УУВВ я не слышу. Т.о. некто сделал копию радиообмена с борта или с земли и в ней могут отсутствовать некоторые фрагменты.
Вы обсуждаете тут не только левую запись, но и левую картинку монитора диспетчера, которая снята каким то техником с резервной системы.Это не просто запись переговоров, это анализ произошедшего, с объяснением маршрутов и кто куда двигался, причем не только два участника, но и окружение. И там про разные канал так же сказано. Просто посмотрите.
Всё оригиналы опечатаны и отданы комиссии.Вы обсуждаете тут не только левую запись, но и левую картинку монитора диспетчера, которая снята каким то техником с резервной системы.
Абсолютно не так. Диспетчеры ЧАСТО (последний раз мне такое попалось недели две назад ) работает на нескольких частотах. Диспетчеры вышек, там где отдельно есть частота для военных, вообще всегда. При этом они слушают все частоты и передают одновременно на всех.Что-то вы тут с частотами навыдумывали, как в дурдоме. На самом деле все очень просто. Диспетчер всегда работает на одной частоте, даже если объединяет рабочие места. Но иногда могут происходить накладки частот, когда антенны на КДП расположены близко.
Это потому что записана лишь одна из двух частот. В США почти все эти частоты 24х7 стримят в интернет. Но вот вторые частоты, 200 с чем то, не стримит практически никто. И никто почти их не сливает вместе. А вот у диспетчера они слиты.Это происходит потому, что вы слушает некую "левую запись", а не настоящую. Так например сидя на вышке в УУЕЕ, я мог слышать как борты на прилет запрашивали руление УУВВ, а само УУВВ я не слышу. Т.о. некто сделал копию радиообмена с борта или с земли и в ней могут отсутствовать некоторые фрагменты.
Не понятна вообще структура связи в зоне взлета и посадки. Зачем так усложнять? Либо все друг друга слышат, либо у военных одна РС работает на прослушивание. Иначе у пилота полностью картина в этом районе не сложится, если слышать только половину(а то и меньше) информации. Если не ошибаюсь, порт не совместного базирования.Технически, если есть такая необходимость, реализовать это особой проблемы не составляет. Вопрос в другом. Во многих местах неявно намекается, что диспетчер вещал сразу на двух частотах - ГА и ВВС. Вот для начала и хочется понять, как это происходи-т -ло, из 3 вариантов, что я предложил. Уважаемый stranger267, утверждает что " Когда он нажимает тангету, передача идет на всех."
Честно говоря для меня это тоже вызывает недоумение! Эти спец. вертолеты постоянно работают в данном округе. Их маршруты пересекаются с ГА и могут конфликтовать друг с другом. Так они и должны все постоянно работать на одной частоте. Поставить еще одну р/с на эти борта - уж не такая и проблема.Не понятна вообще структура связи в зоне взлета и посадки. Зачем так усложнять? Либо все друг друга слышат, либо у военных одна РС работает на прослушивание. Иначе у пилота полностью картина в этом районе не сложится, если слышать только половину(а то и меньше) информации.
Но зона полетов совместная, скажем так.Если не ошибаюсь, порт не совместного базирования.
Она там стоит. По крайней мере на тех, что видел в Сараево были.Честно говоря для меня это тоже вызывает недоумение! Эти спец. вертолеты постоянно работают в данном округе. Их маршруты пересекаются с ГА и могут конфликтовать друг с другом. Так они и должны все постоянно работать на одной частоте. Поставить еще одну р/с на эти борта - уж не такая и проблема.
Он так говорит потому как не имеет понятия об этом . Технически возможно, что, например, СДП имеет р/ ст на своей частоте и на частоте военной. Как пример, там где я работал, 125.0 это старт, и 124.0 частота 1 канала для военных. Это две отдельные тангенты, 2 отдельных микрофона. Допустим вертушке военной надо пройти транзитом, через кта или через привод, а у него нет возможности 125.0 набрать на пу рст. И проход зоны запросить. В этом случае заранее старт предупреждают те, кому положено, что будет проход со связью на 124.0. Да и сам дисп услышит запрос и ответит на 124. Это характерно для АП где военные аэродромы рядом. Но чтобы одна тангента и один микрофон на 2 частоты сразу это нонсенс. Приемники на 124,0 ставят часто на ДП разных, так это приемники, чтобы слушать. Как уже выше написано, два ДП или сектора РЦ могут объединятся в каких то случаях, но частота рст будет одна, какая именно сообщают смежникам и те сразу передают на ту частоту, которая рабочая в данный момент.Технически, если есть такая необходимость, реализовать это особой проблемы не составляет. Вопрос в другом. Во многих местах неявно намекается, что диспетчер вещал сразу на двух частотах - ГА и ВВС. Вот для начала и хочется понять, как это происходи-т -ло, из 3 вариантов, что я предложил. Уважаемый stranger267, утверждает что " Когда он нажимает тангету, передача идет на всех."
Просто вещать запросто. А вот давать исполнительные команды разным самолетам работающим на разных каналах и летящих в разных местах с разными курсами на разных высотах, и им всем разом, например: « На привод, 1500», так что ли?Технически нет вообще ни каких проблем хоть на 10 каналах в разных частотных диапазонах вещать с одной тангенты. Если это требуется.
Гражданским просто не позволили слушать, что военные говорят диспетчеру. Но позволили слушать то, что диспетчер говорит военному. Таким образом гражданские знают по крайней мере о наличии поблизости военного борта. Диспетчеру удобно, он не имеет возможности услышать на одной частоте, а ответить на другой.Он так говорит потому как не имеет понятия об этом . Технически возможно, что, например, СДП имеет р/ ст на своей частоте и на частоте военной. Как пример, там где я работал, 125.0 это старт, и 124.0 частота 1 канала для военных. Это две отдельные тангенты, 2 отдельных микрофона. Допустим вертушке военной надо пройти транзитом, через кта или через привод, а у него нет возможности 125.0 набрать на пу рст. И проход зоны запросить. В этом случае заранее старт предупреждают те, кому положено, что будет проход со связью на 124.0. Да и сам дисп услышит запрос и ответит на 124. Это характерно для АП где военные аэродромы рядом. Но чтобы одна тангента и один микрофон на 2 частоты сразу это нонсенс. Приемники на 124,0 ставят часто на ДП разных, так это приемники, чтобы слушать. Как уже выше написано, два ДП или сектора РЦ могут объединятся в каких то случаях, но частота рст будет одна, какая именно сообщают смежникам и те сразу передают на ту частоту, которая рабочая в данный момент.
Не знаю как там у диспетчеров. Например радиолюбители на передачу педаль нажимают. Обе руки свободны.Но чтобы одна тангента и один микрофон на 2 частоты сразу это нонсенс.
Наоборот, «От привода, 1500»Просто вещать запросто. А вот давать исполнительные команды разным самолетам работающим на разных каналах и летящих в разных местах с разными курсами на разных высотах, и им всем разом, например: « На привод, 1500», так что ли?
У диспетчеров так же: тангента ножная большая, двумя ногами можно. А вот с свободой рук не так просто, там еще и графика кое какая требуется, по громкой отвечать соседям. Но если писать ничего не надо и по ггс не тревожат, то да, две руки свободны. Я так в процессе и пищу принимать умудрялся, причем первое блюдо!Не знаю как там у диспетчеров. Например радиолюбители на передачу педаль нажимают. Обе руки свободны.
Оценку системе УВД давать не возьмусь, не зная досконально как все было. Могу сказать только, что такое было, есть и будет, пока есть ЛА и люди, ими управляющие.Наоборот, «От привода, 1500»
Но это шутка.
Не шутка, как мне видится, что не выполнялось диспетчерское "Слышу - Вижу - Управляю".
У диспетчера была возможность и видеть и слышать, а управляющих команд от него не было, даже когда на мониторе мигали СА - Collision Alert.
В первую очередь, на мой взгляд, здесь дело в организации УВД. "Тут всю систему менять нужно".
Столичный нагруженный аэропорт, а как в колхозе, визуальное расхождение, один диспетчер, других посокращали, иных на эту зарплату не найти, дорого.
ну, Вы просто каскадёр, ведь это ж надо было такой трюк выполнить из серии: "не пытайтесь повторить, выполнено профессионалом"! (сарказм...)Я так в процессе и пищу принимать умудрялся, причем первое блюдо!
А зачем в начале фразы произноситься позывной получателя?Просто вещать запросто. А вот давать исполнительные команды разным самолетам работающим на разных каналах и летящих в разных местах с разными курсами на разных высотах, и им всем разом, например: « На привод, 1500», так что ли?
Как выяснили мигание СА там регулярно происходит. Каждый раз когда есть вертолет и над ним проходит взлетающий или садящийся самолет.У диспетчера была возможность и видеть и слышать, а управляющих команд от него не было, даже когда на мониторе мигали СА - Collision Alert.