Диспетчер в зоне прилета и вылета.

Значит, "Вышка" УУЕЕ работает на одной частоте с "Рулением" УУВВ. Или ХЗ - что там у Вас на рабочем месте установлено.
 
Часто объединяют два три сектора в которых разные частоты, во время низкой загрузки. И тебе говорят _перейди на МОЮ частоту такую то_. И как правило слышно передачу на всех частотах, и при переходе обычно говоришь в таком случае частоту на которую перешел.
 
Докричаться до того у кого зажата тангента - бесполезное занятие! Только если у него другая радиостанция на другом канале и он известен.
 
Все верно. А что потом? Описываемое это для момента самого объединения, если попал в это время. А потом, других передают этому объединенному ПУ на одну частоту, которая становится рабочая с момента объединения. И всех соседей предупреждают об объединении и с этого момента борт передается на единую частоту. Ну а чтобы перевести всех из трех секторов в один ясное дело что на каналах этих 3 секторов и сообщают присутствующим: работаем на ….., запятая пять. Перешли все, дисп опознал всех, ну и вперед, и так до конца смены . И в обратную сторону так же, по очередно, по мере необходимости, передаются те, кто в общей зоне в этот момент. на соответствующие частоты разделенных секторов.
 
А самопрослушивание должно быть какое-то? Своей передачи от зажатой тангеты? Тогда поквакивание от другой радиостанции должно быть принято во внимание...
 
Самопрослушивание есть конечно. Зажатая тангента это такой общий термин обозначающий явление, когда один прд непрерывно включен на передачу и не дает возможности другим работать в зоне действия р/ст. А вот причин этому больше одной может быть. И не только заклинивание тангентты на гарнитуре экипажа. Часто причина в самой р/ ст, вроде и отпустил тангенту, гарнитуру сменил, а передача не прекратилась. Вот поэтому на самолетах не одна а две, а то и три р/ст. Кстати и у диспов такое случается с р/ ст, иногда это комично, пр тому как в воздухе слышен балаган который начинается на рабочем месте диспа с нецензурной бранью в адрес связистов.
 
Последнее редактирование:
Нет, частоты опубликованы и никто их менять не будет. Просто слушают и передают сразу на всех и все. Вы же не поменяете частоты на картах, а они там вообще то имеются. Это если где то 2 разных частоты (у нас скажем после перевала или 125.1 или 123.85) то могут работать на одной а на другой если что то скажете - попросят перейти на первую. А если где то в далеке два сектора разных (у них и радиопередатчики на разных холмах и они на карте нанесены) то и будут на 2 частотах сразу слушать.
 
А в радиостанциях нет функции, которая принудительно прерывает затянувшуюся передачу?
 
Просто практически во всех современных р/с есть набор из простейших функций: блокировка передачи на уже занятом канале и отключение передачи, если оно превышает установленную длительность. Первая, я точно знаю, на авиатранспорте не применяется, чтобы избежать ошибочных срабатываний, а вот вторая вполне могла бы безопасно использоваться.
 
Есть на центральном пульте управления р/оборудования. Просто эта РС отключается пилотом от выхода в эфир.
 
Это одна из основных причин почему в авиации до сих пор используется "архаичная" амплитудная модуляция - можно разобрать что говорит одна станция на фоне другой, даже более громкой станции.
 
Специально не сравнивал, но на FM это так же присутствует.
 
И не только заклинивание тангентты на гарнитуре экипажа.
Бывает, что кнопка двухпозиционная СПУ-РАДИО неисправна и она залипает в нажатом положении, но чаще её забывает в нажатом пальцем положении летчик.
На всех наших вертолетах, кроме Ми-2, эта кнопка выполнена на как "курок" под указательный палец на РЦШ

 
Специально не сравнивал, но на FM это так же присутствует.
Не, на FM равные по силе сигналы превращаются в шум, а если есть кардинально более мощный сигнал, то все другие вообще не будет даже намека услышать что они есть.
 
Простите! Ранее это было моей профессией.
 
Она есть почти на всех передатчиках на самолетах.