Диспетчер в зоне прилета и вылета.

Я бы предположил, что это как раз наш герой, который на двух частотах работает, и есть. Даже если держать отдельного человека для работы с литерными судами, ему все равно надо будет координировать свои действия с диспетчером сектора. Следуя духу оптимизации и унификации вполне могли объединить эти функции в одной специально подготовленной дежурной единице.
 
Перечитайте пжлста ветку, меньше будет ненужных фантазий и бесполезных предположений.
Там постоянно работали два разных диспетчера, один был специально выделен на вертолеты.
Но с уменьшением трафика (рабочий день заканчивается) переключали на одного.
Вся трагедия в том, что обычно "вертолетный диспечтер" заканчивал в 21:30, но в тот вечер почему-то роли объединили раньше. Катастрофа произошла в 20:48...