Для чего нужен этап регистрации на рейс

Именно убережет, так как в банк о снятии вы должны сообщить не позднее чем через сутки. Если вы сообщите позже, банк имеет право отказать в возмещении суммы.
 
VT, да, каждый день приходили смс о списании моих покупок и чаевых
 
Скорее многодесятиминутных. Закон на стороне дорогих потребителей, все, что требуется - сообщить своевременно. Если это удалось, то дальше пишете заявление в МВД, и деньги возвращаются почти автоматически.
 
Если вы сообщите позже, банк имеет право отказать в возмещении суммы.
Как-то раз российская компания по прокату отказалсь возвращать мне залог, полученный карточным платежом.
Жалобу я отправил через полтора месяца (потому что пытался вернуть деньги переговорами, которые ни к чем не привели), деньги пришли на счёт обратно через три месяца после жалобы -- предельный срок по правилам МПС.

Как-то раз у меня списали деньги во Франции, я это обнаружил в выписке в следующем месяце. В итоге перевыпуск карты за счёт банка и возврат денег немедленно. Но ехать за новой картой мне таки пришлось.

Тут масса вариантов: деньги может вернуть банк, или МПС, за их счёт или за счёт ТСП, транзакцию могут признать мошеннической (тогда виновата МПС и банк-эквайер) или несправедливым списанием (и тогда вернут за счёт ТСП).

Пока я не видел разницы в сервисе в зависимости от уровня карты и клиента ("Райффайзен", по-моему, облизывает всех, а "Альфа" одинаково ненавидит, просто премиальным хамит в персональном порядке, а всякому быдлу -- стандартными скриптами), но допускаю, что она существует.
А ты ещё в ВТБ? Я бы Костину после его романа с Наилёй ни копейки не доверил бы.
Личный опыт, да.
 
Реакции: 2014
неужели сейчас есть люди, у которых нет смс оповещения?
Есть конечно и это люди, либо бесстрашные, либо соблюдают определенные условия. Такие как - держать лимиты "в ноль" и разжимать их перед покупкой, через ИБ, держать на карте ноль и закидывать необходимую сумму перед покупкой, пользоваться виртуалками и не светить карту где не попадя. Не пользоваться шибко популярными картами(привет сбер1) и картами на которых лимиты нельзя высталять(привет сбер2), etc. Главная задача же не узнать о караже по средствам смс, а предотвратить, так?
Не говорите ерунду, срок "сутки" ни на что не влияет и ни к чему банк не обязывает. Есть спорная транзакция - оспаривайте вплоть до суда, а сутки или не сутки - неважно.

#АУ
 
Сутки -написпно в законе о национальной платежной системе 161-фз.
Вы все наше законодательство считаете ерундой?
 
Последнее редактирование:
неужели сейчас есть люди, у которых нет смс оповещения?
Классика: "у моего круга общения есть смс оповещение - значит, у всех есть". Алёна, сейчас даже есть люди, у которых вообще нет мобильноно телефона. И им при этом далеко не 80 лет.
Ну а у меня - ни одной кредитки, но 4 дебетовых (недавно было 5) . У разных людей по-разному...
 
Да, считаю.
Перед глазами пример: операция - смс - звонок в банк в течении получаса после смс - поход в банк на следующий день. Деньги так и не вернули пока. И, скорее всего, придется в суд
 
Ну откуда я знаю, что значит - небольшие. Для меня - это одна сумма, для вас - другая.
Ну заведите себе кредитку с маленьким лимитом. Или заведите себе карту банка, где этим лимитом можно управлять ( в пределах установленного банком)
 
П.11 ст. 9 161-ФЗ "В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции".
 
Drusha, но эта редакция вступила в силу с 01.01.2014. У вас спорная транзакция была раньше?
 
"Получения". Даже если SMS-уведомления или пуши подключены (а у меня на некоторых картах нет), они могут не дойти.
Как банк докажет, что держатель карты его получил?
Вход в ЛК на сайте банка фиксируется, так что это можно считать датой получения уведомления.
 
Drusha, мне нет смысла заводить кредитки с меньшим лимитом, я ничего не боюсь, у меня на всех есть смс-оповещение.
 
Не у меня, а у знакомой. Два или три месяца назад. По-моему, вполне себе после 01.01.25014, не находите? И не надо мне рассказывать про даты: ранее я работал в банке в it-шном отделе, связанным с картами
 
Это обязанность клиента. А где тут обязанность банка возместить все?
 
Drusha, не переживайте, срок еще небольшой. Если операция прошла без кода, банк обязан вернуть деньги
 
Без кода, естественно. Но пока от банка получена бумага: все сделано по правилам, оснований вернуть денег - нет.
Алена, я понимаю, у вас профдеформация, но увы, в реальности далеко не все идет так, как написано в бумаге (закон это или что-то еще)
 
Обязанность банка в ст.12. "После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления".