Сильно не бейте, тема навеяна вопросом на одном из наших местечковых форумов, и что то тоже задумался:
Было бы интересно узнать мнение профессионалов.
ЗЫ: автор темы тут (то есть я) не разделяет мнение автора цитируемого сообщения.
Некоторые источники утверждают, что техника производства СССР экономически неэффективна, поскольку потребляет очень много керосина. При этом конкретных цифр, как правило, не приводится, что вызывает обоснованное подозрение в корректности подобных утверждений.
Насколько понимаю, самолет тратит не только керосин, в затраты на его эксплуатацию входят:
- оплата самого самолета (если он куплен или взят в лизинг; если же он достался "по наследству", то этот параметр равен нулю);
- оплата технического обслуживания самолета - плановых и внеплановых запчастей и работ;
- оплата аэродромного обслуживания (услуг по стоянке, заправке, помывке, сливу из туалетов, и т.п.).
- затрат на топливо и прочие эксплуатационные жидкости (масло).
- расходов на экипаж (обучение, зарплата и т.п.).
- налоги на все вышеперечисленное (кстати, а как считается налог на самолет - по числу лошадиных сил или по объему двигателей?).
Когда говорят, что Ту-154 кушает вдвое больше керосина, чем Боинг 737 - это, по меньшей мере, странно, поскольку ничего не сказано про остальные затраты...
Той же S7 все Ту и Ил достались "по наследству", а за Боинги/Эирбасы надо платить, экипажи для Ту/Ил выпускаются летными училищами, а для Боингов/Эирбасов надо готовить, и так далее...
Если кто в этом вопросе разбирается - хотелось бы послушать, понять, каковы реальные причины отказа от эксплуатации авиатехники СССР...
Было бы интересно узнать мнение профессионалов.
ЗЫ: автор темы тут (то есть я) не разделяет мнение автора цитируемого сообщения.