Kurt,
Я не профессионал, прошу прощения, но просто вопросы подобные не первый раз уже обсуждаются, да и я их сам задавал. Лизинговые платежи по новой технике действительно велики и сравнимы с величиной экономии на топливе (или даже выше для новых и дорогих ВС?). Но ведь, говоря об экономической эффективности ВС, нельзя сравнивать "дармовое", доставшееся по наследству, с взятым в лизинг. Можно в таком разрезе говорить лишь о целесообразности перехода на новую технику. Т.е. в конкретной ситуации, с конкретными перспективами (в т.ч. остаточным ресурсом) и прогнозами развития ситуации - имеет ли смысл менять одно на другое. Тогда вопрос хорошо стоит.
А если говорить именно о технике - то да, экономическая неэффективность налицо.
Если кто в этом вопросе разбирается - хотелось бы послушать, понять, каковы реальные причины отказа от эксплуатации авиатехники СССР...
- вышесказанное.
- Отсутствие сервисной поддержки разработчиков изготовителей, да и вообще какого-либо движения навстречу.
- С большей частью парка уже стоящие проблемы ресурса, с остальной - вполне видимые на горизонте.
Т.е. необходимость замены/обновления как таковая вопросов не вызывает, надеюсь? Рекомендую задаться вопросом - если бы даже топливная эффективность не играла роли, каковы были наши действия? Особенно, если мы сидим на Ан-24, Ту-134 и Ту-154Б-2?
Двигаемся дальше: есть на что менять? Кроме иностранной, собственно, и нету ведь практически? А то, что есть нового, связано с плохим обслуживанием, затяжкой поставок, недоведенностью техники, проблемами с запчастями и прочей неэффективностью производителей.
Так что желающие искать заговор - пусть ищут, но по-моему, все прозрачно.