Kurt,
Я не профессионал, прошу прощения, но просто вопросы подобные не первый раз уже обсуждаются, да и я их сам задавал. Лизинговые платежи по новой технике действительно велики и сравнимы с величиной экономии на топливе (или даже выше для новых и дорогих ВС?). Но ведь, говоря об экономической эффективности ВС, нельзя сравнивать "дармовое", доставшееся по наследству, с взятым в лизинг. Можно в таком разрезе говорить лишь о целесообразности перехода на новую технику. Т.е. в конкретной ситуации, с конкретными перспективами (в т.ч. остаточным ресурсом) и прогнозами развития ситуации - имеет ли смысл менять одно на другое. Тогда вопрос хорошо стоит.
А если говорить именно о технике - то да, экономическая неэффективность налицо.
Если кто в этом вопросе разбирается - хотелось бы послушать, понять, каковы реальные причины отказа от эксплуатации авиатехники СССР...
- вышесказанное.
- Отсутствие сервисной поддержки разработчиков изготовителей, да и вообще какого-либо движения навстречу.
- С большей частью парка уже стоящие проблемы ресурса, с остальной - вполне видимые на горизонте.
Т.е. необходимость замены/обновления как таковая вопросов не вызывает, надеюсь? Рекомендую задаться вопросом - если бы даже топливная эффективность не играла роли, каковы были наши действия? Особенно, если мы сидим на Ан-24, Ту-134 и Ту-154Б-2?
Двигаемся дальше: есть на что менять? Кроме иностранной, собственно, и нету ведь практически? А то, что есть нового, связано с плохим обслуживанием, затяжкой поставок, недоведенностью техники, проблемами с запчастями и прочей неэффективностью производителей.
Так что желающие искать заговор - пусть ищут, но по-моему, все прозрачно.
Вот, например, представим, есть у меня Форд 92 года, вроде ездит. Жрет бензина 20 л. Ну и хрен с ним, зато мне его подарили, а новую машину подобного класса покупать - 1 млн. руб. надо. И действительно, за бензин платить даже чуть дешевле, чем за кредит. С другой стороны, ездить мне надо постоянно, вся работа от машины зависит. А ясно, что он еще 2-4 года проездит, и все. Может, уже и стоит сейчас купить, а не ждать до последнего? Заодно и в глазах клиентов выглядеть буду получше. Плюс и ремонты уже достали, частые слишком стали!
Итак, решено, меняем.
Ну и хрен с ним, что с новыми машинами тоже не все слава богу, и с запчастями не сахар, и очереди на них, и ставки по кредиту высоки. Зато если бензин еще подорожает, будет экономия. А если не подорожает - решим проблему, которую все равно решать.
Выбираем - есть опытная модель ВАЗ-3456, пока выпущено тысяч 10 машин, запчасти хрен найдешь, и в каждом городе не более сотни их. Ну да, вроде все по-русски написано. И есть вот тойота камри, уважаемая машина, надежная вроде, с сервисом в провинции могут быть проблемы, с запчастями таможня жмет... но зато это будет новая машина, и потом продать будет проще. Уж точно ликвидная машинка.
Наш выбор?