Экономика авиакомпаний

Kurt

Местный
Навеяно бурными обсуждениями С7 и из долгов. Хотя не только. Прочитал статейку в коммерсанте, про то, что обслуживание рейса обходится примерно в 300 тысяч рублей. Одного рейса. И это владивосток. В том же Домодедово, вероятно, эта сумма выше. Интересует вот что: какова рентабельность авиаперевозок? Во что обходится компании один отдельно взятый рейс??

На примере нашей Перми - средняя стоимость билета в эконом, полагаю, около 5 тысяч рублей (в S7). Пусть загрузка 100 человек. Получается 500 000 с продажи билетов выручка. Минус налоги. Минус тарифы аэропортов. Топливо (сколько, кстати, потребляется на час полета?). Зарплата персонала.

Что остается в результате? Из чего складываются доходы и расходы компаний?
А если взять тот же скайэкспресс с низкими тарифами? Или Юрейр, которые на ту-5 летают, который больгше потребляет топлива??

Давеча общался с одним дядькой, который намеревался купить 3 самолета и зарабатывать чартерами, но говорит, плюнул на эту затею на этапе административных согласований.
Интересно послушать мнения работников отрасли.
 
Реклама
Kurt, в РФ нет никакой экономики рейса, есть банальная борьба за виживание . . .
также как у нас нет рынка авиаперевозок как такогово . . .
 
Спасибо, прочитал. Там речь вокруг топлива и сокращения персонала. Ответы для себя в этой статье не нашел.
 
Kurt, когда Филёва журналист спросил, в чём были ошибки Абрамовича в управлении ЭЮ, он ответил, что это тема для не одной диссертации. Так что читайте, самообразовывайтесь, сравнивайте...
 
Наблюдательный сказал(а):
Kurt, в РФ нет никакой экономики рейса, есть банальная борьба за виживание . . .
Если люди получают зарплаты, причем конкурентные зарплаты, покупают новые самолеты, вводят новые услуги, значит экономика все же есть.
 
значит экономика все же есть.
Экономика есть разумеется - рыночной нет. В РФ типичная управляемая государством экономика (путем игры прцентными ставками для откатных и попильных проектов и задирания оных для всех остальных - ну и другие административные механизмы)
 
Kurt,
Похоже, знающих экономику на этом форуме нет. Есть только рассуждающие об экономике.
 
ОК, давайте так: сколько стоит наземное обслуживание одного рейса? Сколько в среднем самолет потребляет топлива надвухчасовой полет? Какова цена этого топлива?
 
Kurt, вы не те вопросы задаете . . .

а сколько откаты руководства ? ? ?
а сколько откаты руководству ? ? ?
в т.ч. по бу и по уу . . .

вот это интересные вопросы . . . а ставки сборов доступны в ЦРТ (росс а/к) или в сборниках AIP (для иностр а/к), и для того чтобы что то посчитать и получить ответы на ваши вопросы, достаточно создать файлик в формате Excel . . .
 
Реклама
Спасибо конечно за столь ценную информацию, но все же интересно увмдеть экономическую модель того, как это работает. Я так полагаю, размер откатов врядли тут имеет ключевое значение (я имею. в виду про функционирующую компанию).
 
Похоже, знающих экономику на этом форуме нет. Есть только рассуждающие об экономике.
знающие экономику люди обычно не сидят на форуме, а если и сидят, то прикидываются дураками ) ) )

а ваще вы тему недискуссионную подняли . . .
наврядли вам кто то что то скажет путное . . .
не совсем для широкого круга подобная тема . . .
 
Что в этой теме "недискуссионного"? Вот размеры и направления откатов меня как раз особо не интересуют. Мне бы просто примерно представить, как и что работает. А то в голове одни противоречия.
 
Вообще, будучи еще студентом, я делал анализ доходности авиакомпаний-членов, если не ошибаюсь, ICAO в течение 30 лет. Т.е. по сути дела получился срез по всей отрасли в целом в международном масшатбе. Итоговая цифра практически не отличалась от 0 :). Это не означает, что бизнес авиакомпанийобязательно убыточен. Просто маржа в любом случае низкая и любой воздействие (как изнутри, так и снаружи) может стать причиной убытков.
 
Последнее редактирование:
Бизнес а/к нерентабелен. Как выйти в плюс? ))) Брать кредиты, открывать продажи на год вперед, задерживать выплаты снабженцам, урезать зарплаты... То есть в динамике будет прибыль. На отдельно взятом срезе - нет.
 
Наблюдательный,
Наблюдательный сказал(а):
знающие экономику люди обычно не сидят на форуме, а если и сидят, то прикидываются дураками ) ) )

:)))) Ну, и это тоже конечно.

На самом деле же Kurt спрашивает что-то вроде: "Вот вы сайт за 50000 делаете? А на что деньги расходуете и что в плюсе остаётся?" Ну, и хочет услышать что-то вроде:
1) за работу художнику - 5000
2) кисти/краски - 500
3) за работу дизайнеру - 5000
4) за работу программисту - 6000
5) электроток для програмисткого компьютера - 500
6) бумага - 500
7) за работу мне как руководителю - 10000
Итого трат на 25600, в плюсе 24400.

А на что эти 24400 потом тратятся: аренду помещения, девок в баню, телефонные счета, откаты заказчику он пока не спрашивает. :)

А слышит что-то вроде "Ой! Да какая тут экономика с этими сайтами... Рынка у нас нет... Полная попа... Вообще работать невозможно!".

:) Так что если кто знает, сколько прихода и расхода даёт какой-нибудь рейс (понятное дело, что все они разные и суммы разные - ну так можно что-нибудь для примера взять)- так напишите, помогите.

Хотя... Ежели честно, то с таким вопросом надо дуть на антиподный форум. Там такие темы уже проскакивали. Уж не знаю, что там за "экономисты" отвечали, но по крайней мере писали что-то.
 
Привести статьи расходов при выполнении рейса, в принципе, не сложно. Если это интересует, то могу отписаться.

Вопрос про "экономическую модель" слишком сложен - экономическая модель слишком зависима от множества прямых или косвенных факторов. Некое общее представление я уже привёл выше. А там уже вступают в силу разные "третьи силы", в т.ч. человеческий ресурс, о котором уже упомянул Наблюдательный ))
 
Реклама
Kurt, отличная ветка, только, боюсь, закончится ничем — прецедентов нормальной конструктивной ветки по экономике авиакомпании за 6 лет работы форума не припомню.

Я пытался пойти напролом, считая "в лоб" расходы на рейсы (на сайтах аэропортов все сборы обычно выложены — от взлет-посадки до отсоса говна), анализируя рынок труда (ооооочень примерно, опираясь на информацию о вакансиях и стенания персонала на форумах), смотря годовые отчеты (многие авиакомпании являются вполне публичными) и т.д. и т.п.

В какой-то момент у меня похерился здоровый экселевский файл где я себе калькулировал — я погоревал, а потом понял, что для меня, как человека не занятого в этой увлекательной отрасли, достаточно знания, что при всей низкой рентабельности, обороты-то у авиакомпаний очень нехреновые — вот отщипывая от них и выгодно жить :)
 
Назад