Эксплуатация Ил-86 в Свердловске

overdriver

Старожил
начиная где-то с 87-года, Ил-86 стали летать из Свердловска. Чьи это были машины? Из открытых источников известно, что в Свердловске базирование Ил-86 появилось только в 92 году.
Я сам в детстве два раза летал на Ил-86 из Кольцово в Москву, причем туда в VKO, а обратно из DME.
Наверное те рейсы которые были в VKO, выполнялись Внуковским ПО.
Кем выполнялись рейсы из DME в SVX? Слышал что пулковцами, так ли это было? Были ли выделенные машины и базирование в SVX, либо просто шел оборот LED-SVX-DME-LED?
 
В пользу версии с ленинградцами, замечу что рейс DME-SVX задержался часов на 5, и многие говорили надо было лететь на Ту-154 который почти вовремя ушел из DME-SVX.
 
В Кольцово после распада СССР базировались в общей сложности 5 машин: 86051, 86078, 86093, 86114, 86120. Последняя из них появилась гораздо позже и изначально эксплуатировалась в Новосибирске (год выпуска - 1991). А вот первые четыре - все Пулковские, произведены соответственно в 1982, 1986, 1988, 1990 гг.
 

Я в конце 80-х летел из SVX в DME на 86092, который как раз на часов 5 задержался, и это явно был Пулковский борт, который скорей всего прилетел на оперативную замену из Пулково.
86078 из DME также задерживался часа на 4-5. В общем от полетов на Ил-86 по маршруту DME-SVX (и обратно) у меня отрицательные воспоминания, у всех этих полетов были существенные задержки, чего не было на Ту-154.
 
Последнее редактирование:
Хотя при желании уральцы могли бы заменить неисправный борт двумя 154-ми, которых у них было в наличии, но видимо этот рейс четко обслуживался Пулковскими.
 
В общем я с чем-то ошибся, но как это было (точных дат не помню): SVX-VKO Ил-86 (номер не помню) явно ВПО, далее DME-SVX 86078, через год SVX-DME 86092 (о чем писал выше), и обратно DME-SVX Ту-154Б-1
 
Также помню полет на 86008 в 1991 г. из Внуково в Сухуми, и обратно на этом же 86008. Туда была задержка на 12 ч., обратно часа на 3-4. При этом обратно, вылетал Ту-134 на VKO без всякой задержки, и люди возмущались, че это мы сидим тут, а они спокойно улетают.
В общем, в советское время, от таких полетов на Ил-86 был один негатив.
Потом еще в не так далекое время летал в Турцию на Ил-86 Аэрофлот-Дона, там было приятней
 
------------------------------------------------------------------------
Выше Вам уже ответили,вставлю свои пять копеек. Я работал на этих самолетах. 86078,86093,86114 пришли в Пулково(ЛОАО) прямо с завода, а 86051(вместе с 86050) пришла после эксплуатации в Москве(забыл ШРМ или Внучка). Когда началась эксплуатация(аренда) свердловскими экипажами ,я точно не помню,но машины продолжали быть на балансе и во флоте ЛОАО и тут же проходили периодическое ТО. Мы тогда называли эти полеты,арендой,что ли ,точно не помню. Но свердловчане летали не только на этих машинах,им давали и другие борты. Они улетали,гоняли где то по стране,а потом пригоняли борт(со списком дефектов ) в Питер,получали исправный самолет и летели дальше. Потом ,как ходили слухи,по распоряжению самого Ельцина эти четыре самолета окончательно отдали в Кольцово и они начали самостоятельную эксплуатацию и обслуживание. Жаль было 86093(он пришел средним в тройке 92,93,94) и особенно 86114,совсем новенький и уже доработанный по некоторым системам. До сих пор помню этот запах новенького Ил-86
 
По распоряжению Ельцина - это точно, отдали 4 машины где-то в 92-93 г.
А до этого времени говорят из Кольцово летали как ваши, так и свердловские экипажи?
 
А 86114 одним из первых встал в УА на прикол под разборку, еще где-то в 00-х. Тяжелую форму ему не делали, в отличие от 86078.
 
Вообще с тех пор как Скуратов порезал в 2013 году 10-летнюю 85844, этой компании доверия нет (
 
Ил-86 начали летать с Свердловск с 2 июля 1987 (технический рейс).

Интересно, какой запасной был для 86х, летящих в Кольцово? Пермь могла быть?
 
Дело не в компании ,а в людях ею руководящих. Везде вот порезали легендарные самолеты,а в Новосибе взяли да сохранили. Сохранили конкретные люди .
 
Из Кольцово на Ил-86 помню рейсы в Домодедово, Пулково, Ташкент, Абакан-Хабаровск, Сочи, Симферополь, Прагу и многочисленные курорты. Все это уже в пору, когда все эти 4 борта были в Свердловском ОАО
 
Реакции: avro
1997
У6 261/262 0106-3110 ИЛ86 ДМД - ЕКЦ - ДМД
У6 265/266 0106-3110 ИЛ86 ДМД - ЕКЦ - ДМД
У6 2917/2918 1606-1509 ИЛ86 ЕКЦ - СОЧ - ЕКЦ
 

Был в первом экипаже..... запасным брали Уфу и Челяб http://aviahistory.ucoz.ru/index/il_86_letit_na_ural/0-206
Свердловские экипажи готовили во Внуково и первые месяцы мы у них работали в командировке, подготовили несколько первых экипажей. Виктора Богачева , Вилена (командира УТО) штурмана Смалько Самые лучшие воспоминания о совместной работе.
 

То есть в 87-м летали вы (Внуковские) из ВНК, а в 88-м уже Пулковские из ДМД на пулковских машинах на пару со Свердловскими экипажами, причем базирования не было в Кольцово до 91-го как минимум.
 
Я даже помню как в 88 или в 89 объявляли что рейс выполняет экипаж Пулковского авиаотряда.