Эскишехир, цветы и самолёты, 29.10.2019

wetrolom

Старожил
Авиаград, ок. 250 км от столицы.



В 1920 г. принято решение о строительстве аэродрома 1-го класса, открытии лётной школы и центра обслуживания авиатехники.



В 1994 г. городские власти выступили с инициативой создания авиационного парка.



Экспозиция открыта 28 мая 1999 г.



Парк статуса музея не имеет.

 
Последнее редактирование:
AA-5B "Tiger". Самолёт был куплен у Груммана в 1988 г. для тренировочных полётов в Школе гражданской авиации ( ныне факультет аэронавтики и астронавтики). По 2008 г. налетал 1 053 часа. Передан в экспозицию 08.08.2012 г.



MBB 223 "Flamingo". Разработка SIAT. В 1970 г. куплена МВВ.



На схеме размещения экспонатов отсутствует. Уж не мобилизован ли в Сирию? Оказалось нет...





Grumman S2 "Tracker". Носитель ядерных глубинных бомб Мк.57 или Мк.101.

 
Последнее редактирование:
F-5A.



T-33 Mk. III.



T-33A.


ALOUETTE SA 318 C. Летал в Департаменте авиационной безопасности.



Заправщик выпущен в Англии в 1959 г. 16 200 литров топлива. Работал в стамбульском аэропорту им. Ататюрка до 1990 г. Отреставрирован и подарен Анатолийскому университету в 2011 г.



 
Последнее редактирование:


Последний С-47 был списан в 1998 г.



NICE HERCULLES. (Так на схеме размещения экспонатов.).



Джингиз Топель. Лётное образование завершил в Канаде в 1957 г. Получил назначение на авиабазу Мерзифон. В 1961 г. переведён в Эскишехир. В 1963 г. получил звание капитан. 8 августа 1964 г. возглавлял четвёрку F-100 и был сбит с земли. Попал в плен, где "умер в госпитале". Тело было возвращено в Турцию, где экспертиза установила, что он подвергался пыткам и был застрелен...В Эскишехире есть улица его имени и памятник в центре города.



31.10.2019. На авиабазе лётный день.

 
Последнее редактирование:
Первое посещение состоялось 29.10.2019- национальный праздник в Турции. Обратных билетов на поезд не было. Пришлось возвращаться на автобусе. Не пожалел! Это рядом с автовокзалом Эскишехира.