7 августа
2000 Первый полет опытного Су-35УБ
1967 Первый полет УТС Як-18Т, Ю.В. Петров
1966 В Тушино открылся IV чемпионат мира по высшему пилотажу, все призовые места заняли советские летчики на Як-18пм
1951 Первый полет самолета Мак-Доннэл "Демон" - Опытный образец XF3H "Демон", разработанный применительно к турбореактивному двигателю Вестингауз XJ-40, совершил первый полет 7 августа 1951 г., однако в начале летных испытаний он был разрушен при аварии. Летные испытания были проведены со вторым опытным образцом, который имел турбореактивный двигатель XJ-40-WE-6 и измененные воздухозаборники с увеличенной площадью сечения. Существуют следующие варианты истребителя "Демон": F3H-2M - носитель реактивных снарядов; F3H-2P - фоторазведывательный самолет и АН-1 - палубный штурмовик. Заказ на 528 истребителей типа "Демон" был сокращен в октябре 1954 г. до 280 машин.
1945 Первый полет самолета Накадзима J8N1 "Кикка" - Самолет Накадзима J8N1 "Кикка" (по-японски "священный цветок") был единственным истребителем с силовой установкой из газотурбинных реактивных двигателей, построенных в Японии во время второй мировой войны. Самолет "Кикка" проектировался фирмой "Накадзима" в сотрудничестве с авиационным научно-исследовательским институтом ВМС. Постройка первого из двух опытных образцов была окончена 25 июня 1945 г. Первый полет на этом самолете был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Этот полет, продолжавшийся 11 мин., был успешным, однако вовремя второго полета (11 августа) самолет был разрушен. Второй опытный образец был построен, однако в полете не испытывался. Позднее он был вывезен в США. В феврале 1945 г. был сдан заказ на серийное производство самолета "Кикка". Было запланировано в период июль-сентябрь 1945 г. построить 94 самолета. Однако повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не позволили выпустить ни одного самолета. Самолет "Кикка" имел два турбореактивных двигателя Ne-20 с тягой 478 кг. Максимальная расчетная скорость самолета составляла 675 км/час на высоте 6000 м; дальность полета была равна 550 км. Самолет имел взлетный вес 3550 кг (пустой весил 2300 кг). Размеры самолета: размах крыла 9,65 м, длина 9,25 м, площадь крыла 13,2 м2.
1941 Летчик В. Талалихин впервые в истории совершил таран в ночном воздушном бою.
1935 Утвержден новый Воздушный кодекс СССР
1887 Наблюдения солнечного затмения с воздушных шаров, летали Д.И. Менделеев, С.К. Джевецкий и Л.Н. Зверинцев