3 сентября
1961 На реактивной летающей лодке Бе-10 было установлено 4 мировых рекорда скорости при полете по кругу в 1000 км с нагрузкой в 5 т, экипаж Г. Бурьянова - течение следующих девяти дней было установлено еще 8 мировых рекордов. Среди них: достижение высоты 15 000 м без нагрузки, высоты 12 500 м с нагрузкой 10 т, высоты 12 000 м с нагрузкой 15 т.
1957 Начало перелета Москва - Нью-Йорк - Москва на Ту-104 (18 тыс. км за 24 часа 36 минут летного времени), экипаж Б.П. Бугаев
1948 Первый полет реактивного истребителя Як-30, С.Н. Анохин
1936 Первый полет корабельного самолета КОР-1 Г.М. Бериева, П.А. Номан
1857 Первый полет планера-парителя конструкции Ле Бри - Одним из первых планеров-парителей птицеобразной формы (прообразом стал альбатрос, умеющий долго парить в воздухе без взмахов) был аппарат капитана дальнего плавания Жан-Мари Ле Бри (Франция). Вся конструкция была сделана из дерева и обтянута тканью. Несущие поверхности крепились к фюзеляжу, который был сконструирован в виде лодки.
Ле Бри установил планер на тележку, запряженную лошадьми. Предполагалось, что повозка будет разогнана до скорости позволяющей планеру оторваться от тележки и совершить короткий полет. Буксирный трос, которым планер соединялся с тележкой, перерезался и дальше совершалось свободное парение. Во время первого испытания случилось непредвиденное: трос во время разгона и отрыва планера зацепился за кресло кучера. Планер вместе с кучером и его креслом взмыл в воздух на высоту почти 100 м. При приземлении ни планерист, ни кучер не пострадали. Вторая попытка полета на планере была неудачной. Он поставил планер на краю сорокаметрового обрыва. На Г-образную конструкцию подвесили аппарата, качнули его назад, и во время обратного хода планер был отсоединен от вышки. Но начальной скорости было очень мало для устойчивого планирования, потому конструкция стала пикировать. Если бы Ле Бри не увеличил угол установки крыльев, то приземление было бы трагичным. А так Ле Бри сломал ногу, сам же планер разбился.