FAI и ДВС

timsz

Старожил
Вчера прочитал
1983 год 30 июля - установлен официальный рекорд скорости Международной федерации авиации для самолётов с двигателем внутреннего сгорания - 832,12 км/ч - американцем Френком Тейлором на модифицированной модели Р-51D "Мустанг" с мотором фирмы "Паккард Мерлин" мощностью 3000 л.с.

Решил, что "для самолётов с двигателем внутреннего сгорания" - это журналисты напутали, но полез на сайт FIA, а там тоже самое: "Group: 1 : internal combustion engine" (http://www.fai.org/fai-record-file/?recordId=8434). И явно, что в эту группу не входят "Group 3 : turbo-jet" и "Group 2 : turboprop", так как абсолютный рекорд 3529.56 км/ч установлен раньше в 1976 (http://www.fai.org/fai-record-file/?recordId=8865 тоже в июле, кстати - 27-го).

Попробовал найти описание групп и категорий ФАИ - не смог. Кто-нибудь может пояснить, почему так?

P.S. Еще странно, что ТРД - третья группа, а ТВД - вторая.
 
Реклама
timsz, потому что сайт FAI исключительно плохо организован. Там есть пробелы даже в текущих рекордах, база данных по историческим рекордам крайне не полна.
Однако, то, что есть - обычно верно (проблемки типа разной транскрипции Mossoloff'а и прочих в разных записях не считаются. Хотя когда думаю о японцах - жуть берёт).

Проблема в том, что категории классификации FAI неоднократно менялись. Сейчас все самолёты - это категория C.
Внутри разделение
1. По видам:
C-1 - сухопутные, C-2 - гидросамолёты, C-3 - амфибии.
2. По весам (точнее, по взлётному весу в момент старта - это даёт одному самолёту возможность выбором нагрузки или запаса топлива установить рекорды в двух соседних категориях) - внутри каждой подкатегории.
Например, C-3b - амфибии со взлётным весом от 600 до 1200 кг, а C-3c - от 1200 до 2100 кг и т.д.
3. "Перпендикулярно" видам - по группам (1-ДВС, 2-турбовинтовые, 3-турбореактивные, 4-ракетные). Мускулолёты учитываются отдельно.

Соответственно, Мустанг установил рекорд в категории C-1 группа 1 (поршневые).

Кроме того, рекорды скорости различаются по виду:

1. Рекорд скорости на базе 3 км
2. Рекорд скорости на базе 15/25 км
3. Рекорд скорости по кругу.

Разница в том, что рекорд 3 км - это у земли, на высоте не более 75 м, и нельзя пикировать до начала участка. По-моему, по-прежнему рекорд скорости в группе C на базе 3 км (среди всех самолётов) держит F-104A Starfighter. 1590 км/ч в 1977 г.

3629,56 - это рекорд на базе 15/25 км, их устанавливают на любой высоте, но требуется полёт без снижения. Кроме того, в обоих случаях самолёт должен взлететь с земли и сесть в той же комплектации (без учёта расхода топлива и других расходных материалов). Поэтому рекорды ракетоплана X-15, например, в списке рекордов скорости на базе 15/25 км не учитываются.

Поршневики обычно устанавливали рекорды у земли - на базе 3 км, а этот решил получить прибавку за счёт высоты. По классификации FAI - имеет право.

Связного и полного изложения системы рекордов FAI мне не встречалось. Если кто такое знает - буду очень благодарен.
 
Последнее редактирование:
группа 1 (поршневые)

Вот это странно. По смыслу группа 1 - это поршневые. А называется - ДВС, Это просто техническая безграмотность получается. Или на это есть какие-то причины?

ЗЫ Или у меня уже ум за разум зашел?
 
timsz, это ДВС. Потому как есть ДВС без поршней, например, роторно-ванкельные двигатели ВАЗ, применяемые на вертолётах. Рекорды на таких машинах будут регистрироваться в группе 1 (internal combustion).
 
Потому как есть ДВС без поршней, например, роторно-ванкельные двигатели ВАЗ, применяемые на вертолётах.
Да, действительно. Поршневые - слишком узко, ДВС - слишком широко, но логичнее взять "широкое" название и указать в пояснении, что имеется в виду под ДВС.

А есть объяснение, почему ТВД - вторая группа, а реактивные - третья? Рекорды на реактивных самолетах фиксировались уже тогда, когда самолетов с ТВД еще практически не было. То есть, самолетов еще нет, перспектив не видно, а группа уже создается. Как все было?
 
почему ТВД - вторая группа, а реактивные - третья? Рекорды на реактивных самолетах фиксировались уже тогда, когда самолетов с ТВД еще практически не было. То есть, самолетов еще нет, перспектив не видно, а группа уже создается.
Ага, а ракетные — вообще четвёртая. Хотя появились ещё раньше. Кругом несправедливость... Загадочно, аж "кущать нэ магу...". Вот проблемы у людей... :confused:
 
Назад