timsz, потому что сайт FAI исключительно плохо организован. Там есть пробелы даже в текущих рекордах, база данных по историческим рекордам крайне не полна.
Однако, то, что есть - обычно верно (проблемки типа разной транскрипции Mossoloff'а и прочих в разных записях не считаются. Хотя когда думаю о японцах - жуть берёт).
Проблема в том, что категории классификации FAI неоднократно менялись. Сейчас все самолёты - это категория C.
Внутри разделение
1. По видам:
C-1 - сухопутные, C-2 - гидросамолёты, C-3 - амфибии.
2. По весам (точнее, по взлётному весу в момент старта - это даёт одному самолёту возможность выбором нагрузки или запаса топлива установить рекорды в двух соседних категориях) - внутри каждой подкатегории.
Например, C-3b - амфибии со взлётным весом от 600 до 1200 кг, а C-3c - от 1200 до 2100 кг и т.д.
3. "Перпендикулярно" видам - по группам (1-ДВС, 2-турбовинтовые, 3-турбореактивные, 4-ракетные). Мускулолёты учитываются отдельно.
Соответственно, Мустанг установил рекорд в категории C-1 группа 1 (поршневые).
Кроме того, рекорды скорости различаются по виду:
1. Рекорд скорости на базе 3 км
2. Рекорд скорости на базе 15/25 км
3. Рекорд скорости по кругу.
Разница в том, что рекорд 3 км - это у земли, на высоте не более 75 м, и нельзя пикировать до начала участка. По-моему, по-прежнему рекорд скорости в группе C на базе 3 км (среди всех самолётов) держит F-104A Starfighter. 1590 км/ч в 1977 г.
3629,56 - это рекорд на базе 15/25 км, их устанавливают на любой высоте, но требуется полёт без снижения. Кроме того, в обоих случаях самолёт должен взлететь с земли и сесть в той же комплектации (без учёта расхода топлива и других расходных материалов). Поэтому рекорды ракетоплана X-15, например, в списке рекордов скорости на базе 15/25 км не учитываются.
Поршневики обычно устанавливали рекорды у земли - на базе 3 км, а этот решил получить прибавку за счёт высоты. По классификации FAI - имеет право.
Связного и полного изложения системы рекордов FAI мне не встречалось. Если кто такое знает - буду очень благодарен.