Фильм "Крылья" (1966 г.) - можно ли с ходу пилотировать незнакомый самолет?

sibsolo

Новичок
Добрый день всем
В фильме "Крылья" финальная сцена такая - героиня садится на самолет Як-18П и начинается взлёт. Самолет этот пошел в серию только после 1957 года. Действие фильма происходит в начале или середине 1960-х годов.
В годы войны героиня пилотировала истребитель (какой, не указывается). Вопрос: достаточно ли у пилота фронтовой авиации опыта, чтобы с ходу пилотировать незнакомый для него самолет? Мне кажется, что это невозможно.
Еще момент - героиня запускает двигатель в тот момент, когда его за крылья толкают в ангар ничего не ожидающие восемь человек. Этот момент также спорный для меня. По фильму - героиня ответственный человек, привыкший к командной работе. Разве могла она, никого не предупредив, зная, что рядом с самолетом люди запустить двигатель?
24   -18.jpg
 
Реклама
достаточно ли у пилота фронтовой авиации опыта, чтобы с ходу пилотировать незнакомый для него самолет? Мне кажется, что это невозможно.
А в чём проблема? Як-18 это же не "Конкорд" какой-нибудь. Просто самокат.
Вы знаете историю про побег советского лётчика Девятаева с товарищами из немецкого плена? Угнал совершенно незнакомый ему Не-111. Благополучно взлетел, благополучно приземлился у своих.
Я не лётчик, я бы не смог, но даже я смогу сесть после "Жигулей" на "Феррари" и поехать.
 
Вымыслов в кино хватает. Вот классическая сцена:

Про "у самолётов не курить" курсантам объясняют в первый день аэродромной тренировки. А за "я же не затягиваюсь" можно и на губу загреметь.

Про САБЖ: Як-18П не сильно отличается в управлении от истребителей времен войны. Особенно с воздушным охлаждением (Ла-5, Ла-7). Нащупать скорости для ввода в фигуры несложно (зная крейсерскую). Команду "от винта" она дала - этого достаточно, чтобы курсанты разбежались. И до этого тумблерами пощёлкать, что слышно.

Другое дело, что самолет не осмотрен. Со струбцинами на рулях, чехлом на ПВД, пустыми баками лучше не взлетать.

но даже я смогу сесть после "Жигулей" на "Феррари" и поехать.

Вот это как раз неверно. В начале 90-х побилась уйма народу, пересевшего с Жигулей даже не на Феррари, а на БМВ и Субару. Потому что дури больше, скорость не чувствуется, движения педалью газа должны быть соразмерны - "только подумай", а не "в пол". Порше - 944 после ловли столба сам видел в подробностях - с характерными пятнами в остатках салона и разрезанным кроссовком впридачу. В начале 70-х была такая же серия ДТП с пересевшими на ВАЗ 2103-2106 с Москвичей и 21-х Волг. И по той же причине.
 
2014, признаюсь, на "Феррари" поездить не довелось, но зато довелось пройти по той самой схеме, что Вы привели - с "Жигулей" на японку, ещё и праворульную, как Вы понимаете. Всё было нормально.
Уверен, что смог бы и на "Феррари". Здесь же речь идёт просто о безопасном перемещении из точки А в Б, а не о гонках в Ле-Мане.
С Девятаевым именно такая история. Ему просто надо было взлететь и сесть, что он и сделал.
 
прокуратор понтий пилат, в "японке" сколько лошадей было?

В фильме не просто "взлететь и сесть", а фигуры накрутить, причем себе в удовольствие. Но самолёт таки проще Хеншеля (тот двухмоторный).
 
Hayam, я туда смотрю только на взлёте, чтобы заброса больше 100% не было. А героиня фильма явно опытнее меня.
 
в "японке" сколько лошадей было?
Тойота Соарер (3 литра, 190 лошадок), Марк II и Краун - (2 литра с турбонаддувом, 178 л.с.). После "шестёрки" с её 60 л.с. очень приличная разница.
Но забудем про машины. Девятаев отвечает полностью на вопрос товарища.
 
2014, ну, у 18-го наддув и обороты, может сильно отличаться от Ла-5
Если не ошибаюсь на Ла-5 тахометр в об/мин, а на Яке в %. Как упомянул 2014 для опытного летчика не должно возникать никаких проблем.
 
Реклама
Возвращаясь к сабжу. Сложно пересаживаться:
- после носовой стойки шасси на самолет с хвостовым колесом;
- после неубираемых шасси - на самолет с убираемыми;
- после винта фиксированного шага - на самолёт с ВИШ;
- после одномоторного на многомоторный;
- после поршневого на турбину;
- после сухопутного на гидроплан (амфибию).

А Як-18 (даже "П") более простой самолёт, нежели истребители времен войны. И рули на нём легче.
 
Добавлю - от ручки под левую руку (DA40) на ручку под правую (Каб) и газ тоже наоборот :) Думаю в данном случае при необходимости все получится, а обороты на слух примерно слышно. Скорость на finals ловится боковым зрением и положением капота по отношению к горизонту
 
Kwispel, вот пофиг: с ручки (Як-18А) на "рога" (Як-18т) и обратно на ручку (Як-52) перешел и не заметил. Аналогично газ (сектор) слева - справа - слева и шприц по центру (Цессна). Скорость на прямой чувствуется жопометром (проседаю или нет). На Яках очень хорошо чувствуется.
 
В римейке фильма "Экипаж" пилоты Ту-204 сходу садятся пилотировать Ан-26, при этом у последнего почему-то кабина с дисплеями типа как на Ту-204...
 
Назад