==можно Вас попросить сделать короткое резюме? А то очень много написано...:
1. Что нового Вы выяснили из интервью с Долгушиным
2. В чём это новое противоречит работам, которые Вы читали (Хазанов и другие).==
Попросить конечно можно
Вот видите - написано столько, что Вам даже прочитать всё тяжело - а представьте сколько труда и какого кропотливого мне стоило всё это создать!
И это ещё не конец.
Резуме делать ещё рано да и вообще - возникает вопрос - зачем его делать вообще?
Ведь различия с версией того же Хазанова (собственно своего то который ничего и не привёл а просто процитировал книгу Скрипко) и БУХа (других специалистов - увы пока не нашлось) видны в каждой строчке! Какие ещё резюме Вам нужны и для чего?
==И, пожалуйста, аккуратнее с техникой. "А оказалось - у немцев под левой рукой было такое колёсико, регулирующее угол наклона хвостовых рулей высоты (элеронов чтоли) " - не надо отсебятины. Перестановка стабилизатора не имеет с элеронами ничего общего.
Из описания Bf.109E: "Стабилизатор расчален двумя стойками - по одной с каждой стороны. Его регулировка осуществляется вручную, штурвалом в кабине.==
Совершенно справедливо - я спешил и привёл по памяти то что запомнил - как я там кажется и написал об этом не являясь большим специалистом по авиации. Я учту Вашу поправку и переделаю этот фрагмент в ближайшее время.
А вот по поводу этого:
==И регулируемый в полёте стабилизатор в 1930-е годы был, скорее, правилом, чем исключением==
Долгушин (как о нём говорили на какомто авиафоруме) летавший за войну почти на всех типах истребителей сказал мне, что ничего подобного у нас до самого конца войны и в помине небыло.
И нам сообщили мол об этом "чудо-колёсике под левой рукой германских пилотов" после того как захватили и испытали первый Ме-109.
Хотя это вообще вызывает удивление - ведь я слышал что наши первый Ме-109 захватили ещё чуть ли не во время гражданской войны в Испании.