В январе 2009 г. российские авиакомпании перевезли 2,5 млн пассажиров — на 19,2% меньше, чем в первом месяце прошлого года, говорится в сообщении Транспортной клиринговой палаты. Это результат кризиса и будет только хуже, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак.
Считайте пассажиров
Считать надо пассажиров, а не количество чартеров, говорит директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин: кризис заставил компании объединяться, теперь фирмы предпочитают в складчину выкупать блоки на самолетах с большим количеством мест. По его словам, снижение турпотока за январь зафиксировано в среднем на уровне 30–35%: «Египет упал на 50%, Таиланд – на 40%, ОАЭ – на 30%, Европа – примерно на 20%».
Еще в декабре был рост — на 15% (к 2007 г.), отмечает эксперт, а январский результат на 13,8% хуже декабрьского. По мнению Рыбака, «статистику на 50-60% испортил чартер». На это указывают и данные Росавиации. В новогодний пик с 27 декабря 2008 г. по 10 января 2009 г. авиакомпании выполнили 931 чартерный рейс, тогда как годом ранее их было вдвое больше (1730 рейсов),
говорится на сайте Росавиации (см. врез).
Снижение доходов населения из-за кризиса не располагает к частым полетам, отмечает Рыбак: а львиная доля пассажиров — это туристы. Туроператоры забили тревогу еще в октябре — тогда продажи новогодних туров упали примерно на 30-40%. Обороты в туристическом секторе в IV квартале 2008 г. по сравнению с тем же периодом 2007 г. сократились минимум на 30%, а в декабре упали наполовину, сообщил недавно советник президента «Интуриста» Вадим Лежнин. «Количество проданных турпакетов в январе сократилось на 20%, но на выручке это не отразилось из-за роста стоимости», — говорит Инна Бельтюкова, гендиректор «Капитал тур».
Спад произошел пропорционально по всем видам перевозок — чартерным и регулярным рейсам, внутренним и международным направлениям, утверждает гендиректор бюджетного перевозчика Sky Express Марина Букалова. С ней согласен гендиректор «Ютэйра» Андрей Мартиросов, отмечая, что наиболее уязвимы внутренние региональные маршруты, например Екатеринбург — Новосибирск. Снизилось и московское направление, добавляет Букалова. По расчетам Мартиросова, «Ютэйр» в январе 2009 г. снизил пассажиропоток на 13%. У Sky Express прирост 9%, говорит Букалова: компания «подхватила» пассажиров других авиакомпаний, сокращающих частоты. Например, «Аэрофлот» стал вдвое реже летать в Пермь. Крупнейшие перевозчики не спешат делиться результатами за январь: представители «Аэрофлота» и «Сибири» от комментариев отказались, «Трансаэро» обещает опубликовать цифры позднее.
Из-за снижения числа пассажиров компании будут сокращать маршруты, частоты по ним, а также парк, отмечает Рыбак. Перевозчики начнут снижать тарифы, объявляя распродажи, полностью или частично отменяя топливный сбор, говорит Мартиросов: но это будет «вынужденный демпинг», который удержит пассажиропоток на время.
Из-за падения объемов перевозок в I квартале могут быть скорректированы и планы по выпуску самолетов, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров (цитата по «Интерфаксу»). «Сегодня ситуация там очень плохая, ряд компаний прекратили свое существование», — добавил он. Дальше будет хуже, считает Букалова. По ее прогнозам, спад пассажиропотока в 2009 г. достигнет 30%.
Считайте пассажиров
Считать надо пассажиров, а не количество чартеров, говорит директор по продажам «Натали турс» Михаил Лапшин: кризис заставил компании объединяться, теперь фирмы предпочитают в складчину выкупать блоки на самолетах с большим количеством мест. По его словам, снижение турпотока за январь зафиксировано в среднем на уровне 30–35%: «Египет упал на 50%, Таиланд – на 40%, ОАЭ – на 30%, Европа – примерно на 20%».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/02/16/181860
-------------------------------------
интересно, а "экспертам" которые кочуют из газеты в газету вообще гонорар платят?