Гибель Ю.А Гагарина в авиакатастрофе 27.03.1968

Sola

Любопытный пакс
Я так понимаю, прошло 50 лет и, видимо, сняли гриф секретности.
https://lenta.ru/news/2018/03/28/gagarin/

Получается что причиной выхода на закритические углы была ошибка РП.

Правда не понятно, это официальная версия, или частное мнение Арсения Миронова
 
Реклама
видимо, сняли гриф секретности.
Интересно, как себе представляет Миронов работу РП в 68 году? У нас возле РП сидел планшетист, который двигал на палетке фишки с позывными, согласно докладам летчиков-курсантов. В воздухе только на круге могло находиться до пяти бортов + семь зон. А локатор был, но только не на столе РП. Когда запросишь "ПРИБОЙ", то пеленг дадут конечно. Он работал на другой частоте. Это был учебный аэродром, где училось около 150 курсантов (три АЭ) и 76-й год.
А вот версия Леонова больше подходит к реальности, где в пилотажную зону залетел "чужак"Су-15 без доклада, нарушив маршрут(зону)полета.
Даже если и стоял экран перед РП, то направить другой борт в занятую зону он не мог. Выход в зону выполнялся по определенному маршруту. Обычно это прямая с отходом от ближайшего к зоне разворота круга, либо если борт закончил работу и снижается на привод, то тот который пойдет в эту зону набирает определенную высоту над точкой. У нас это было 2100м и уходили в зону с набором до 4000м. Как то так.
Поэтому, если завел туда своего, то это очень крутой косяк для РП, учитывая как тряслись, что бы Ю.А.Гагарин меньше летал.
И еще есть катапульта, которой могли воспользоваться. Правда там особенность, первым должен покидать самолет летчик в задней кабине. Возможно это сыграло тоже роковую роль. Серегин не мог покинуть МиГ, оставив Гагарина одного, а Гагарин, возможно не стал выполнять приказ Серегина - выходить первым, зная, что у того может затем перекосить фонарь. Если, конечно, они были в сознании...
PS. И потом это такая примитивная причина, что для ее определения не нужно 50 лет и мнение Леонова. Пленка р/переговоров тогда уже писалась и расследование наверняка началось с ее ареста.
 
Последнее редактирование:
lopast56, про чужака сомнительно. Зона Чкаловского занимала и занимает всю северо-восточную четверть дальнего Подмосковья, других аэродромов с истребителями там не было. Зона Жуковского отделена от неё гражданскими коридорами Ларионово - Марьино (вход) и Марьино - Черусти (выход). Кубинка вообще по другую сторону Москвы (запретки).

В МВЗ сплошное радарное покрытие скорее всего было уже тогда (знатоков истории прошу меня поправить). Так что залетный засветился бы и в гражданском секторе (мог и шороху наделать при опасном сближении с гражданским бортом), и у себя, и в Чкаловской зоне. И при расследовании это сразу бы нашли, то есть нашли бы идеального стрелочника.

А тут всё замели под ковёр. Это означает, что вскрылась масса неприятных вещей, грозящих не только стрелочникам, но и людям с большими звёздами и широкими лампасами. А возможно, и косяки самого Гагарина. Кстати, точно ли Серегин опоздал на вылет?

И ещё. Нигде не могу найти: кто был КВС в том полете - Гагарин или Серегин? Ткните, где написано.
 
И ещё. Нигде не могу найти: кто был КВС в том полете - Гагарин или Серегин? Ткните, где написано.
Даже чисто логически , не мог быть Ю Гагарин в этом роковом полёте КВС , т.к это был проверочный полет перед допуском к самостоятельным полётам космонавта номер 1
Например , написано здесь : http://www.stoletie.ru/versia/poslednij_polet_gagarina_2012-03-27.htm

...............Однако, погодные условия оказались значительно хуже предполагаемых и делали невозможным выполнение упражнения в полном объеме. Ввиду этого Серегин как командир экипажа принимает решение прервать полет и вернуться на аэродром.(C)
 
Последнее редактирование:
ortodrom, спасибо за ссылку. Собственно, тут и приведен почти весь букет предпосылок для катастрофы.
 
ortodrom, спасибо за ссылку. Собственно, тут и приведен почти весь букет предпосылок для катастрофы.
Вы почитайте каменты к этой статье . Там есть один (его надо развернуть для полного текста ) , в нем автор чётко описывает вероятный сценарий катастрофы . Причём , очень прадоподобно .
 
А тут всё замели под ковёр. Это означает, что вскрылась масса неприятных вещей, грозящих не только стрелочникам, но и людям с большими звёздами и широкими лампасами.
Вы возможно правы, но скорее примеряете то время на сегодня. "Гласности" то не было и никто не знал где какая "звезда" и как относится к этой ситуации. Убрали и никому не объявили. Кого сняли за Беленко? А ведь сняли...
 
Вы почитайте каменты к этой статье .
Дочитал до "Серегин вывел самолет из крена педалями, а из пикирования не мог, т.к. у него не было ручки..." Все стало ясно.
Вывозная, у нас пацанов с 50-ю часами на Л-29, была 5+часов. Самостоятельно вылетали на МиГ-17. Ограничения с подвесными баками были только на сложный пилотаж (снимали). На все остальное не имело значения, но не заправляли. Заправляли только по маршруту и разведчику погоды. Для той задачи топлива фюзеляжных баков(их три) вполне хватало. В штопор, что 15, что 17 сорвать можно если бездумно перетянуть тряску и дать педальку, а вот вывести очень мало вариантов. И то, что там написано - нужно 2000м не соответствует действительности.
По погоде конечно можно все что угодно сегодня говорить. Но нет смысла делать контрольный, если для самостоятельного нет погоды.
 
Вот версия, которая обсужадалась в комментариях:

http://www.proza.ru/2014/07/13/96

По мне выглядит очень логичной и праводподобной, хотя конечно с трудом могу представить, как такой Летчик не умел пилотировать по приборам.
 
Что за бред про отсутствие ручки управления в задней кабине учебно-тренировочного самолета?
 
Реклама
Тут ещё хлеще.

1. Летчик - истребитель (да ещё из авиации ВМФ) не обучен пилотировать по приборам. То есть в нелетную погоду СССР можно было брать голыми руками, не боясь советского ПВО - так, что ли? Это мне, любителю, простительно не уметь - и то я в случае аллё выберусь с моими всего-то 1000+ часами.

2. Видна пещерная авиафобия вождей СССР. "Гагарин непременно разобьется, поэтому запретим ему летать. В результате у человека перерыв в полетах 8 лет (считая с зачисления в отряд) и необходимость восстановления навыков (когда приперло).

3. В Чкаловском случилась единственная "спарка", негодная для учебных полетов из-за снятой ручки в задней кабине. И Серегина заставили на ней полететь? С какой целью? Куда спешили?

4. В продолжение: даже простой пилотаж по Упражнению 2 выполняется по наземным ориентирам. При отсутствии или незначительной облачности до 4200 метров. Иначе говоря, нелетная погода была видна с аэродрома безо всякой разведки погоды. Кто их заставил лететь?

Уже этих 4 пунктов достаточно, чтобы всё заметать под ковер и секретить.
 
Что за бред про отсутствие ручки управления в задней кабине учебно-тренировочного самолета?

Там имеется в виду, что самолет был доработан для других задач - катапультирования "Иван Иванычей". А нормальной спарки почему-то не нашлось.
 
Вот версия, которая обсужадалась в комментариях:
http://www.proza.ru/2014/07/13/96
По мне выглядит очень логичной и праводподобной, хотя конечно с трудом могу представить, как такой Летчик не умел пилотировать по приборам.
Не смущает такой длительный перерыв Гагарина в полётах -8 лет ?
За такой длительный период все навыки пилотирования могли исчезнуть , и надо было снова начинать курс первоначальной лётной подготовки .
 
Не смущает. Контрольные, вывозные все согласно кбп. Какие то полеты выполнялись, перерывы позволяли. Серёгин хотел выпустить самого и отчитаться наверх. Какое то давление партии наблюдалось.
А меня смущает . Если бы речь шла о простом визуальном / приборном полёте , без выполнения фигур пилотажа, то это бы куда ещё не шло . Но там то экипаж крутил , и не просто крутил , а делал это в неподходящих погодных условиях .
И версия об отсутствии ручки у Серёгина возникла не на пустом месте , откуда-то она взялась ?
 
Не смущает такой длительный перерыв Гагарина в полётах -8 лет ?
За такой длительный период все навыки пилотирования могли исчезнуть , и надо было снова начинать курс первоначальной лётной подготовки .
Судя по описанию предстоящего первого самостоятельного, он и проходил первоначалку. Мы вылетали точно так же. В процессе вывозных по кругу параллельно давали зоны под шторкой с выводом из сложного положения.
 
Судя по описанию предстоящего первого самостоятельного, он и проходил первоначалку. Мы вылетали точно так же. В процессе вывозных по кругу параллельно давали зоны под шторкой с выводом из сложного положения.
Помнится , в лохматые было указание , что при перерыве в лётной работе более 4 лет , требовалось пройти повторное обучение / восстановления через летное училище . Могу конечно ошибаться в цифрах и трактовке , но что-то подобном было . А потом , в бесшабашные 90-е (когда резко не стало хватать лётного состава ) , всё несколько упростили -разрешили восстановление через УТЦ /УТО .
 
Реклама
И тем не менее , тайна гибели Ю Гагарина так и осталась тайной . Несмотря на рассекреченный официальный отчёт .
 
Назад