Гибель вертолета Ка-[??] ЧФ в Черном море с большим количеством пассажиров (в 70-80 г

uqeeqhed

Новичок
Здравствуйте!

Об этой катастрофе я прочел случайно.
Узнал в одном из фильмов любопытную вещь: что примерно 7000 лет назад Черное море было пресным, но потом туда хлынула соленая вода из Средиземного. Пресноводная фауна стала стремительно вымирать и, разлагаясь, образовала на дне моря мощный сероводородный слой. В этом слое прекрасно сохраняются многие предметы, у которых в обычной морской воде нет шансов. Оказалось, что с бурной историей судоходства и пиратства со времен греков/генуэзцев, глубиной до 2 км и такими химическими особенностями, Черное море -- самое перспективное место сенсационных находок в мировой археологии.
Решил я про это почитать ещё и наткнулся на статью известного подв. археолога Сергея Воронова. А в ней на абзац, который меня сильно поразил (потому что и вправду печально и жутко):

... самая шокирующая находка команды Сергея – не корабль, а палубный вертолет Черноморского флота Ка-25. Это братская могила на глубине 1060 м, законсервированная в сероводородном слое.

– Мы случайно наткнулись на него в 2006 году во время совместной украинско-американской экспедиции. Судя по налету ила, ему лет 25–30. Когда американский робот заглянул внутрь, мы увидели на мониторах, что в креслах, будто манекены, сидят пристегнутые пассажиры. Около двух десятков. Одна из многих засекреченных в советское время аварий... Мы сообщили координаты российскому консульству, нас поблагодарили, но какова дальнейшая судьба вертолета – неизвестно.


Для вертолетов типа Ка-25 перевозить так много пассажиров вроде бы несвоейственно. Возможно, это были масштабные учения или военное шоу перед соц. юбилеем каким-нибудь? Только там в мирное время могло понадобиться битком набить небольшой и ещё сырой тогда вертолет десантом. А когда упал - понятно, что по ЦТ молчок - в СССР аварий не бывает.
Но может быть в салоне и не десант вовсе - мало ли...
Знает ли кто-нибудь об этой трагедии или ее удалось замолчать (или замаскировать под более типичную, где гибнет только экипаж летчиков)?
 
Реклама
uqeeqhed, добрый день! А где можно найти статью Сергея Воронова и фильм про которые вы упоминали?
Зарание большое спасибо за ответ.:pivo: Если можно электронный адрес статьи.
Если у вас статья в электронном виде не могли ли вы переслать её мне на мэил? напишите в личку и я пошлю вам адрес моей почты.
Извеняюсь за оффтоп.
 
Воронов рассказывает о Ка-25, но он археолог, а не военный, поэтому модель вертолета мог назвать не совсем точно.

Ка-25 был с рождения противолодочный вертолет и модификаций, спосбных нести много людей, у него почти не было. Исключение - Ка-25ПС (позднее Ка-27ПС) - поисково-спасательные варианты. По паре таких включали в состав авианесущих крейсеров.
Позднее на базе Ка-27 был создан транспортно-боевой вариант Ка-29. Первый полет его опытного образца, Ка-252ТБ, состоялся в 1976 году.

Воронов говорит о примерно двух десятках погибших. Вместимость Ка-29 - 18 человек (считая двух летчиков). А предполагаемое время катастровы - 25-30 лет с 2006 года - совпадает с созданием Ка-29.
Ситуация когда поисково-спасательный вертолет переполнен маловероятна, а вот для военно-транспортного это уже норма.


Основной частью морской пехоты на ЧФ был севастопольский 810-й полк (с 1979 Отдельная бригада морской пехоты). Вот пара крупных учений с его участием:

Крым-79

Запад-83:
... через год, в июне 1983 года, уже на Черном море было проведено еще более масштабное учение с привлечением сил морской пехоты. Впервые в современной истории отечественного ВМФ бригада морской пехоты в полном составе высадилась ночью на плав с одновременной выброской парашютного десанта. По воспоминаниям учасстников того учения, с моря и с небес на плацдарм пошли около двух тысяч морских пехотинцев (в том числе и призванные из запаса резервисты), имевшие в своем распоряжении до четырехсот единиц различной техники.
Ночью... А ведь ночью падение вертолета в море никто и не заметит.
Кстати, на БДК пр.1174 могут базироваться 4 транспортно-боевых вертолета Ка-29.
Учений в других районах Черного моря в рамках ВД ("Щит-...") было и того больше, но пока предполагаю что украинско-американская экспедиция работала вблизи украинских вод.

Kazbek,
Не за что :pivo:
Вот ссылка на статью:
http://mycityua.com/articles/people/2009/09/17/103256.html
А фильмом был выпуск "Город богов" из цикла "Искатели".
 
Последнее редактирование:
Техник,
Думаю, это другая катастрофа...
Контрольный полет с таким количеством пассажиров? Да и откуда столько кресел в учебке:
12.11.82 г.Катастрофа Ка-25у (38 окплвп ВВС СФ,такр “Киев”).Командир вертолета - военный летчик 3-го класса,старший лейтенант Волков Ю.Г.
Инструктор – командир отряда,военный летчик 1-го класса,майор Кабиев М.Х.
Официальные выводы комиссии по расследованию катастрофы:
Обстоятельства:
ДПМУ.Контрольный полет со взлетом и посадкой на находящийся в движении корабль.
Через 5 мин.после взлета, по окончании выполнения второго разворота “по коробочке”,на Н=300 м. и V=160 км/ч.от вертолета отделился предмет,после чего,он начал падать и разрушаться.После беспорядочного падения вертикально вниз вертолет столкнулся с водной поверхностью,разрушился и затонул на глубине 1650 м.
В связи со скоротечностью возникновения аварийной ситуации экипаж средствами спасения воспользоваться не смог и погиб.
Заключение о причинах:
Причиной катастрофы явился обрыв одной лопасти одного из несущих винтов,что привело к потере управляемости и беспорядочному падению вертолета.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=16&p=15366


Техник сказал(а):
КА-25 вообще очень много нападало
И командиры должны были знать о пов. аварийности Ка, но что-то их заставило по полной загрузить вертолет
 
Товарищ скинул ссылку на этот форум. Прочитал его и снова появилось давнее желание узнать о смерти отца (Волкова Юрия Георгиевича )не официальную версию падения вертолета, а настоящую, мне кажется она может отличатся от официальной. Если кто сможет напишите. Может еще другие подробности об отце известны фотографии и т.д. буду очень благодарен.
 
Назад