Гибкая механизация крыла

Реклама
Но идея интересная.
Внизу фото середины 80-х - идея уже тогда была интересной. :)

306945main_EC86-33385-002_full.jpg
 
. . . фото середины 80-х - идея уже тогда была интересной . . .
Мне рассказывали интересной (и, кстати, реализованной) идея была примерно на полтора десятка лет раньше программы AFTI F-111: Крыло с изменяемой в полете формой профиля и площадью крыла, Несущая аэродинамическая поверхность изменяемой формы emz-m.ru
 
Последнее редактирование:
Мне рассказывали интересной (и, кстати, реализованной) идея была примерно на полтора десятка лет раньше программы AFTI F-111: Крыло с изменяемой в полете формой профиля и площадью крыла, Несущая аэродинамическая поверхность изменяемой формы emz-m.ru
1. "Реализация" на уровне а.с. как-то не впечатляет.
2. А мне рассказывали, :) что идея адаптивного крыла появилась лет на пятьдесят раньше, чем работы Мясищева.

004.jpg
 
Реклама
А если "по сути", то я не думаю, что адаптивное крыло имеет смысл на пассажирских лайнерах. Они практически однорежимные, а на взлёте / посадке многощелевые закрылки будут как бы не эффективнее. Такое крыло с реализацией "огибающей по полярам" может дать выигрыш на маневренных, т.е. боевых машинах.
 
Посмотреть бы на материал, сохраняющий приемлемую гибкость при -50 и при этом приемлемые прочностные характеристики при +50...
 
Не поспоришь про даты. Ещё перед Первой Мировой геометрией несущих поверхностей играли. Пока отдельные рулевые поверхности не придумали :D

А упомянутые всуе а.с. вполне себе на M-17 полетели. На тогдашнем технологическом уровне в смысле конструкционных материалов, конечно
 
А упомянутые всуе а.с. вполне себе на M-17 полетели.
Извините, но никуда они не полетели - испытывали это крыло только на стенде, а на живой машине заднюю кромку крыла сделали неподвижной в конфигурации, соответствующей промежуточному положению закрылков.
 
для закрылков это малополезно - им надо выдвигаться, обеспечивая движение Фаулера побольше.
это может обсуждаться для внешних малоскоростных элеронов, стабилизатора и киля.
 
на живой машине заднюю кромку крыла сделали неподвижной в конфигурации, соответствующей промежуточному положению закрылков
И на М-55 в полётах кривизну профиля тоже не меняли? Жаль . . . Интересная была тема . .
 
Жаль . . . Интересная была тема . .
Не настолько интересная, как обсуждаемое. Поскольку мясищевцы использовали, в общем, обычные выдвижные закрылки.
Это просто у них на фирме грамотный патентовед был. :)
 
Да, нашел на просторах. Действительно искривляли за счёт выдвижных секций. Заблуждался. Думал гнули примерно как Вербицкий на своей чемпионской F-1-C. Видел его в деле как раз в 1973 и тогда же услышал байку что принцип уже отрабатывают на одном из серьёзных изделий.
На ролике в первом посте топика увидел ренесанс давнишней идеи на новом технологическом уровне :)
 
Назад