Комиссией, утвержденной Зам. генерального директора по ИАО ООО ПМА «Шар инк Лтд», составлен Технический Акт от 20 апреля 2015 г., установивший, что Воздушным судном, выполнявшим полет по маршруту Лонгийр - Барнео, при посадке на ледовую площадку Барнео после касания полосы получены повреждения в виде разрушения траверсы правой задней основной опоры шасси.
Впоследствии 21 мая 2015 года письмом № 0504д ООО ПМА «Шар инк Лтд» известило Арендодателя о втором авиационном происшествии, указав на то, что 23 апреля 2015 г. погода на станции Барнео испортилась: задул сильный ветер более 30 м/с, самолет сильно раскачивало, что привело к разрушению траверсы правой передней основной опоры шасси и заваливанию на правое крыло.
Согласно отчету причиной серьезного авиационного инцидента (грубая посадка), произошедшего 04.04.2015г., явилось нарушение экипажем самолета требований п. 3.90 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», а также неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение стандартных эксплуатационных процедур, приведшее к преждевременному выпуску интерцепторов. Причиной чрезвычайного происшествия, случившегося 23.04.2015г., явилось воздействие на самолет неблагоприятных внешних условий, что привело к разрушению правой передней основной опоры шасси при разрушении после грубой посадки 04.04.2015г. правой задней основной опоры шасси и опрокидыванию самолета на правый борт.
Одновременно в Заключении указанного Отчета установлено, что в результате расхождения трещин на базовой льдине в месте нахождения Воздушного судна на посадочной площадке Барнео 27 июля 2015 г. самолет погрузился в воду и затонул.
Полный текст:
https://sudact.ru/arbitral/doc/mUTUbNdMC15F/