Грубая посадка Boeing 737-800

LWO

Новичок
Совершали посадку в аэропорту Кракова на Boeing 737-800 а\к Ryanair. Видео здесь:
Как я понимаю, причиной козления была высокая вертикальная скорость. После первого касания полосы и до момента падения ( я это так воспринял ) мы пролетели еще около 500 м. У меня вопрос: правильными ли были действия пилота, который выпустил интерцепторы и фактически уронил самолет, была ли возможность ухода на второй круг?
 
"Интерцепторы" вышли автоматически, их пилот не выпускал. После первого касания надо было уходить на второй.
 
скажите, пожалуйста, а почему в такой ситуации надо уходить на второй круг, из-за опасности "перелета"?
 
Лето? А что только сейчас выложили?

Hard Landing - это когда касание с вертикальной около 700 fpm. Здесь посадка в норме, но просматривается ошибка пилота, перетянувшего штурвал на касании. У новичков это случается.
Спойлеры после касания выпускаются автоматически. Тут пилот не при делах.
Уход на второй круг "с козла" выполняется, если высота достигла более 5 футов. Здесь этого не видно. Похоже, подскок в пределах 3 футов.
Так что, это не хард лэндинг, а скорее firm landing после козла.

(поправил 10 на 5 и более на около)
 
Последнее редактирование:

Если посмотреть по видео, то между первым и вторым касанием 5 сек. При скорости касания B737 около 200 км/ч это около 270 м.
 
А как сочетается уход на второй круг с автоматическим выпуском интерцепторов? С ними же лететь не получится?
 
А если бы начали уходить на второй, то они бы не вышли.
Тут большая вертикальная, перед касанием слышно увеличение режима, у видимо уже убрать не успели, из-за того что режим не МГ - не происходит выпуск speedbrake, поэтому отделение, и уже в воздухе запоздалая установка малого газа - и тут все условия для работы auto speedbrake ( spin up&idle) и они вышли. Классика жанра.
 

Откуда цифра 700? Она не вяжется ни с 360, ни с 600, ни с 720 - цифрами, которым можно найти объяснение.

Пилоты как раз "при чем". Посадка выполнена на режиме, РУД не в МГ, после первого касания и отзода от ВПП пилот поставил МГ, что и привело к автоматическому выпуску спойлеров в воздухе и последующему жесткому приземлению.

Откуда такая уверенность у меня? Да таких посадок на 737 вагон и маленькая тележка. Это основной сценрий большинства жестких приземлений, и Боинг о нем, конечно же, пишет в FCTM.
 
А спойлеры выходят из-за раскрутки колёс? Стойки-то необжаты. Так специально сделано?
 
Выходят по раскрутке колес + МГ. В этом и беда - стоит коснуться, "дать козла" и поставить малый газ (последовательность может быть несколько другой, но обычно именно такая - вовремя поставленный МГ редко даст самолету отскочить от ВПП) - и выходи строиться, выходят ground spoilers и с размаху припечатывают самолет к ВПП.
 
Странно, что обжатие стоек не учитывается. Или это специально сделано, как средство от дальнейшего козления?
 
Странно, что обжатие стоек не учитывается.
А, по-моему, замечательное решение. Что, если подъёмная сила слишком большая (порыв, например, или зашли на немного повышенной скорости), а полоса не бесконечная. Ждать, когда обожмутся стойки некогда. Наоборот, нужно помочь им обжаться, чтобы колёсные тормоза включились в дело.
 
вспоминая как во внуково Ту-204 прыгал с ноги на ногу - таки да, по раскрутке надёжнее
 
Всем спасибо за ответы, теперь вполне понятны причины даной ситуации.
 
Похожее начало - только не один, а 2 "козла" на полосе - было при приземлении в Нарита. Сильный порывистый боковой ветер, выравнивание уже над полосой, два раза грубое касание - ушли на второй круг.
 
Такая логика была на Airbus до катастрофы в WAR/EPWA. Изменили. Но почему-то мы учимся на своих ошибках (как и свойственно дуракам), а не на чужих (как свойственно умным). (С) это из поговорки.

Что до "вручную" - не успеешь. Реально. Надо снять руку с РУДов, перекинуть ее на ручку, двинуть ее. А это с полсекунды. Их в данной ситуации нет.
Но дача РУДов сразу приведет к их уборке (это, кстати, как раз и сделали на видео выше). И тут есть хороший шанс ситуацию исправить: даже если после этого произойдет повторное касание ВПП, то оно не будет таким жестким, как если тянуть штурвал на себя с рудами на МГ с тем, чтобы смягчить удар с выпущенными ground spoilers и еще и под сильным риском tailstrike (видел, сколько на видео там оставалось? вообще ничего). Если просто зафиксировать штурвал - и то лучше будет, хотя брякнется знатно. Но лучше просто вовремя ставить МГ.
 
Последнее редактирование:
В свое время (начало 90-х) летчики перешедшие с Ил-86 на А-310 неоднократно пытались садить А-310 не "по-самолетному" на малом газу, а "по-иловски" на режиме. Один начальник из бывших успел даже рекомендацию написать как сажать самолет на газу. Слава Богу, все ограничилось лишь несколькими перелетами метров на 500, ну и парой вполне безопасных взмываний. Потом инициаторов нежно вздрючили, сунули носом в FCOM и проблема иссякла.

На А330 малый гах поставить не забудешь. Самолет сам громко командует RETARD !!!

На В777 такой проблемы тоже нет. Автотраст сам ставит IDLE на выравнивании.

Вот если человек пересядет с В777 на В737, то вероятно, от привычной расслабленности пару разов забудет поставить малый газ вручную
 
310, тоже неоднократно наблюдал на тренажере умельцев, которые на выравнивании пытались добавить газы для смягчения посадки. Результат тот же, либо перелет с грубым плюханьем посередине полосы, либо взмывание и уход на второй. Видать, SFI из числа отцов авиаторов так и учат до сих пор.
 
X-Pilot, не думаю, что тренажерные инструкторы вообще способны на отступление от программы. Там так: от сессии до сессии. Никакого творчества. Откатал программу, сдал экипаж TRE на файнлчек и свободен.

Эти ошибки, вероятнее всего, либо просто ошибки, либо атавизмы прошлого опыта. Летчики ведь, даже летая на А380, прекрасно помнят как они дрожащими руками крутили штурвал "учебной парты"