Дирижабли "ША-100" и "ША-200" могут транспортировать груз весом 2,5 тыс. т. Стоимость перевозки с помощью таких дирижаблей составляет 16 центов за тоннокилометр.
Инженеры изменили сигарообразную форму дирижабля, сделав его вдвое короче. Также были разработаны новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения. Каркас и оболочка были сделаны из углепластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. В дирижаблях использованы безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации и прогрессивные ракетные технологии.
По словам ученых, цеппелин может летать от Калиниграда до Дальнего Востока на разных высотах от 2 тыс. м до 12 тыс. м со скоростью от 150 до 450 км/час в любую погоду независимо от силы ветра. Безопасность конструкции обеспечивается за счет многосекционной системы.
Итак, что мы имеем?
Углепластиковый дирижабль грузоподъемностью 2500т? Сколько такой аппарат будет стоить? Где изготавливать такой пузырь? - те, кто видел автоклавы фюзеляжа 787, поймут мои сомнения. Ну да ладно.....
Если брать по самым грузоподъемным аналогам и брать пропорцию (сам знаю, что будет нелинейно, но...) объем такого дирижбабеля будет где-то около 8-8.5млн.кбм.
На то, чтобы разогнать это облачко до 450 кмч (без условий сопротивления груза на внешней подвеске) нужно, по моим прикидкам, около 500тыс л.с.
так долго можно писать, но подводя к самому главному ( те. к деньгам) - обещанная себестоимость перевозки этого монстра 16 центов за тоннокилометр. Себестоимость перевозки на Боинге 747-400 на маршруте Шанхаем и Франкфуртом составляет где-то 22-24 цента. Вопрос:
Стоит ли игра свеч, с учетом того, какую инфраструктуру придется городить в портах для эксплуатации таких баллонов?
---------- Добавлено в 19:36 ----------
и еще пару комментов по героической картинке применения дирижбабеля того же проекта:
что ж мы видим? Горит лес, и дирижабль делает проходы над огнем, сбрасывая воду. Дело хорошее. Правда, авторы картинки не объяснили, как дирижабль, который характеризуется огромным объемом и малой скоростью полета, при проходе над очагом сможет в секунды увеличивать плавучесть? Ведь плотность воздуха над очагом пожара много ниже, и это проблема даже для быстро пролетающих эту зону самолетов - они спасаются от фатальной потери подъемной силы и чрезмерной просадки немедленным сбросом и набором высоты за счет имеющейся скорости. А что будет делать дирижбабель, которому до эпицентра ползти и ползти, при этом до момента сброса нужно увеличивать и увеличивать плавучесть, а потом резко после сброса ее уменьшить, и так несколько циклов ?