грузовой дирижабль

ramires

Местный
Последнее редактирование:
Реклама
Я стесняюсь спросить, а грузовые дирижабли по поколениям как градируются, по каким признакам? И какое поколение сейчас считается "трендом" - тоже 5е?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Lukas, думаю, если вы предметно покритикуете тему как вы умеете (например как в посте про Ил-96, да в других) это будет лучшим вариантом ее развития здесь.
 
Если все так красиво и выгодно, почему тогда над нами еще не летают сотни дирижаблей?

Да у дирижабля дофига различных сложнорешаемых проблем.
1) Большое лобовое сопротивление. Дорого топливо тратить на поддержание скорости.
2) Большая парусность, на посадке при сильном ветре сдувает. А попадание в шквал вообще может разрушить конструкцию.
3) При заборе груза его надо поддувать дорогущим гелием, а при сбросе груза - этот гелий стравливать. Запасать лишний гелий в баллонах вроде бы толком до сих пор не научились.
4) Обледенение оболочки такой площади грозит катастрофой, в своё время много дирижаблей от обледенения побилось.

А достоинство в теории только одно: возможность погрузки/выгрузки на неподготовленных площадках. Правда, маленький груз проще забрать вертолётом, поэтому все прожекты транспортных дирижаблей такие огромные-огромные.
 
Stan, как вариант - научиться таки делать безопасные дирижабли на дешевом водороде. А то у них еще и от нагревания солнцем - охлаждения в облаках проблемы.
 
1) Большое лобовое сопротивление. Дорого топливо тратить на поддержание скорости.
там вроде бы как раз упирают именно на топливную эффективность, т.к не тратится энергия на создание подъемной силы,
насколько я понял из других источников, главной проблемой является специфическая и очень дорогая инфраструктура и обслуживание.
собственно для этого и тема была предложена - послушать толковых людей, лучше понять какие факторы (экономические или технические) в какой степени определяют развитие в этом сегменте.
 
backfire, А это как?
С водородом безопасно не бывает. Проходили и тогда и сейчас.
 
С водородом безопасно не бывает.
Да, а как с керосином безопасно... :D

Самолёты на жидком водороде (топливо) будем рассматривать?

Речь о том, что уровень безопасности зависит от уровня технологий, а никак не от применяемых веществ и материалов.
Тот чувак, что открыл водород, испытывал его на себе. Кавендиш, кажись.
Вдохнул. Ничего. Выдохнул. На пламя свечи.
focus.gif
 
Последнее редактирование:
Дирижабли "ША-100" и "ША-200" могут транспортировать груз весом 2,5 тыс. т. Стоимость перевозки с помощью таких дирижаблей составляет 16 центов за тоннокилометр.
Инженеры изменили сигарообразную форму дирижабля, сделав его вдвое короче. Также были разработаны новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения. Каркас и оболочка были сделаны из углепластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. В дирижаблях использованы безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации и прогрессивные ракетные технологии.

По словам ученых, цеппелин может летать от Калиниграда до Дальнего Востока на разных высотах от 2 тыс. м до 12 тыс. м со скоростью от 150 до 450 км/час в любую погоду независимо от силы ветра. Безопасность конструкции обеспечивается за счет многосекционной системы.
Итак, что мы имеем?
Углепластиковый дирижабль грузоподъемностью 2500т? Сколько такой аппарат будет стоить? Где изготавливать такой пузырь? - те, кто видел автоклавы фюзеляжа 787, поймут мои сомнения. Ну да ладно.....
Если брать по самым грузоподъемным аналогам и брать пропорцию (сам знаю, что будет нелинейно, но...) объем такого дирижбабеля будет где-то около 8-8.5млн.кбм.
На то, чтобы разогнать это облачко до 450 кмч (без условий сопротивления груза на внешней подвеске) нужно, по моим прикидкам, около 500тыс л.с.

так долго можно писать, но подводя к самому главному ( те. к деньгам) - обещанная себестоимость перевозки этого монстра 16 центов за тоннокилометр. Себестоимость перевозки на Боинге 747-400 на маршруте Шанхаем и Франкфуртом составляет где-то 22-24 цента. Вопрос:
Стоит ли игра свеч, с учетом того, какую инфраструктуру придется городить в портах для эксплуатации таких баллонов?

---------- Добавлено в 19:36 ----------

и еще пару комментов по героической картинке применения дирижбабеля того же проекта:
sha-200_sha-100_dirizhabl_2.jpg

что ж мы видим? Горит лес, и дирижабль делает проходы над огнем, сбрасывая воду. Дело хорошее. Правда, авторы картинки не объяснили, как дирижабль, который характеризуется огромным объемом и малой скоростью полета, при проходе над очагом сможет в секунды увеличивать плавучесть? Ведь плотность воздуха над очагом пожара много ниже, и это проблема даже для быстро пролетающих эту зону самолетов - они спасаются от фатальной потери подъемной силы и чрезмерной просадки немедленным сбросом и набором высоты за счет имеющейся скорости. А что будет делать дирижбабель, которому до эпицентра ползти и ползти, при этом до момента сброса нужно увеличивать и увеличивать плавучесть, а потом резко после сброса ее уменьшить, и так несколько циклов ?
 
Реклама
Самолёты на жидком водороде (топливо) будем рассматривать?
О! Об этом я готов!
В этом форуме у меня самый большой опыт непосредственной работы в этой теме, уверяю. Я.Делал. Одинственный. В. Мире. Летавший.Водородный. Самолет. убедительно написано,а?
В частности как раз его топливную систему, по которой этот самый LH2 и протекает.
И торчал много в Нии "КриогенМаш", и насмотрелся там всякого...
 
МиГ-31, сколько у 155го уходило времени на полную заправку, и сколько самолет мог стоять на земле заправленный к полету?
 
В этом форуме у меня самый большой опыт непосредственной работы в этой теме, уверяю. Я.Делал. Одинственный. В. Мире. Летавший.Водородный. Самолет
вот и есть кого заставить сделать безопасный дирижабль на водороде :)
Ну с гелием - это же не дело - скоко там одна "заправка" стоит?
 
МиГ-31, сколько у 155го уходило времени на полную заправку,
с теплого непродутого бака? 18 часов.

и сколько самолет мог стоять на земле заправленный к полету?
нискока. Бак нуждался в подпитке и наддуве. Плюс ваккуумирование межъящичного пространства.

Водородные машины при нашей жизни коммерчески летать не будут. Хотя в них есть много гипотетических вкусностей.

Это ровно о том, что и неправильно утверждал ув. Пешеход.
Речь о том, что уровень безопасности зависит от уровня технологий, а никак не от применяемых веществ и материалов.
При одном и том же уровне технологий безопасность гелиевого пузыря всегда будет выше, чем водородного.
Это химия. Четвертый класс средней школы :)

---------- Добавлено в 15:22 ----------

вот и есть кого заставить сделать безопасный дирижабль на водороде
Не, этого не будет.
Хотите безопасный - платите за гелий.
 
Тот чувак, что открыл водород, испытывал его на себе. Кавендиш, кажись.
Вдохнул. Ничего. Выдохнул. На пламя свечи.
Напомню его описание ощущений.
"Я почувствовал, что мои зубы превращаются в пыль...." :confused2:
Читайте журналы "Техника молодёжи", года так 1976. 8-)
 
Не, этого не будет.
Хотите безопасный - платите за гелий.
это как с ЭДСУ - вроде опасно доверять электронике столь ответственное дело, а хочется :)
Главное - чтоб утечек не было, понаставить газоанализаторов, разработать систему аварийного отключения всего и продувки воздухом при утечке, систему аварийной посадки, ну и естественно беспилотный вариант.
 
Что-то придумалось, - а нельзя ли использовать смесь водорода с гелием? Пишу, исходя из логики - водород пожароопасен, а гелий типо инертный газ, т.е. огнетушительный газ, следовательно в одном флаконе риск возгорания может снизиться в стопицот раз. Или ерунду пишу?
 
Topper, гелия много надо, и все равно смесь будет горючая - будет выгорать водород. Хотя, возможно, и без взрыва. Ну и гелий текучий сильно, постепенно один водород и останется.
 
нельзя ли использовать смесь водорода с гелием? Или ерунду пишу?
Нет, не ерунду. В 1930-е г.г. была идея на "Гинденбурге" "вкладывать" баллоны с водородом внутрь баллонов с гелием. Не успели, видимо... :(
PS/а вообще, дирижопли должны быть вакуумными. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад