нет, не так. цаги всю жизнь занималось такими работами.
ЦАГИ "занимался такими работами" только в 20-е годы - в АГОС. Продолжалось это до тех пор, пока не набрали силу КБ.
Второй заход института в проектирование начался в период, когда замминистра был Симонов. По его высокой мысли, ЦАГИ занимался бы разработкой компоновок (играя роль "всесоюзного отдела проектов"), а в КБ бы только "долизывали" то, что создано в Жуковском. Впрочем, возглавив КБ Сухого, Михал Петрович быстро изменил взгляды, и не стеснялся посылать ЦАГИ на все четыре стороны.
Тем не менее, 10-е отделение ЦАГИ под руководством Шкадова (не тем будь помянут), продолжило эту деятельность, периодически доставая КБ своими компоновками. Ничего, кроме смеха, они у проектантов не вызывали.
вы ж не удивляетесь когда они дуют и анализируют всякие крокозябры, так почему всех так возбудило что они стали отрабатывать вопросы тяжелого транспортника? Его предшественник тоже не без участия цаги создавался.
"Не без участия" - это совсем не то, что рисовать проект.
Как говаривал мой первый начальник бригады, "каждый должен грызть свою морковку". Задача ЦАГИ - дуть и обсчитывать. Вот этим бы и занимались. По возможности - без ляпов.