Ил-112/ 212

Расположение крыла по высоте продиктовано желанием разработчиков водрузить его поверх регулярных обводов фюзеляжа, не задевая продольные элементы его каркаса. Сама идея вполне здравая - но вполне вероятно, что в этот зализ, имеющий огромную площадь, но, фактически, не нагруженный, могли набухать веса прорву. Подобная проблема на совсем другом самолете постоянно находится под контролем - иначе вес будет о-го-го.
 
Так к слову - патент ПАО Ил



 
Так к слову - патент ПАО Ил
Я именно об этом - почему не подрезать верхушку фюзеляжа в месте навески крыла? На распределении сил по шпангоутам это практически не скажется.
 
Последнее редактирование:
Да и толщину крыла в районе оси можно бы уменьшить слегка
 
1. Всякое отклонение от регулярности формы (трубы) неизбежно отразится на весе - надеюсь, доказывать это умозрительное заключение не понадобится. В случае же сомнения, можно поэкспериментировать с любой тонкостенной трубой - труба с местным подмятием, по-любому, окажется менее прочной, не говоря о ресурсе.
2. Было бы ошибкой считать, что фюзеляж имеет запас по высоте, такой, что вдавив на миллиметров 300, крыло, все заявленные грузы смогут уместиться.
Тогда уж, следовало бы уменьшить диаметр фюзеляжа с крылом над теор. контуром фюзеляжа - в этом случае, уж точно, весу наэкономили бы больше.
3. Насколько можно судить по круглому в сечении, фюзеляжу - он вполне себе, герметичный и имеет наддув. Однако, избыточное давление нагружает круглый фюзеляж исключительно силами растяжения - а при наличии местного подмятия, появляются изгибные нагрузки, и их уровень весьма высок, что потребует усиления каркаса и обшивки в районе подмятия. Ориентировочно, величина избыточного давления составит 0.35кГ/кв.см - вот и умножьте на площадь подмятия, каждый квадратный метр плоского подмятия булут выламывать 3500 кГ.
Вот и "не скажется" в распределении сил по шпангоутам.
 
лапшин, спасибо - Ваши доводы весьма убедительны.
Остаётся ждать снижения веса от новой конструкции зализа:


А может, ещё и композиты в его конструкции применят...
 
Согласен: длину зализа и спереди и сзади легко уменьшить безо всякого вреда для аэродинамики и с пользой для веса.
Если, конечно, объемы под зализом под завязку не забиты всяким барахлом, но это вряд ли.
При всем уважению к российской конструкторской школе, внимательный осмотр конструкции оставляет ощущение некоторой неряшливости, часть которой не будет устранена никогда. Весовое бескультурье - лишь одна из таких особенностей, хоть и очень важной.
Хотя идеология самолета мне лично очень близка.
 
Придется стрингера резать и шпангоуты(если они есть под крылом) делать не круглые.
 
Реакции: IG
А еще в С-295 никто джипы бронированные закатывать не собирается. Меня честно говоря это больше всего смущает. Сколько % рейсов ил-112 будет перевозить эти самые джипы? О.1%? И ради этого такие потери по грузоподъемности и т.п. в сравнении с С-295?
 
Вы - стратег? И с уверенностью способны сказать, какие военные грузы должен перевозить каждый тип самолета, а какие - нет?
Имею на этот счет большие сомнения.
 
Мне просто кажется, что для серийного самолета каждый день носить на себе пару лишних тонн металла ради то чтобы раз в год перевезти джип... ну это такое себе решение. Было бы интересно услышать о реальных потребностях в этой фишке.
 
Transer, а какие альтернативы предлагаете?
Гонять Ил-76 или Ан-26(пока живы)?
 
Transer, а какие альтернативы предлагаете?
Гонять Ил-76 или Ан-26(пока живы)?
Ну тут скорее вопрос - какова реальная потребность в аваперевозке джипов? С-295 берет прямо заметно больше груза при прочих равных. И такой самолет оказался неплохо так востребован в мире.
 
Запас карман не тяготит
Ни есть, ни пить не просит
Священник девок не гм.гм
А хрен в кармане носит

Раскладку по паре тонн - приведите, пли-из. А я отрецензирую - вполне профессионально.
Вот и поглядим - какие именно параметры навьючили "пару тонн". И какую долю здесь занимает способность грузить джипы.
Если выражение было образным - можно не отвечать: право на собственное мнение имеет каждый.
 
Образно то образно, но если по той же вики смотреть - грузоподъемность 295-го выше на 1-4 тонны в зависимости от расстояния.
 
Transer, у них на вооружении есть не только С-295, но и С-27, концепцию которого ИМХО и взяли у нас за основу. Просто нет движков нужной мощности, чтобы сделать 10-тонник. А так напрашивается...
Думаю, развитие машины пойдёт именно в этом направлении.
 
С-295 берет прямо заметно больше груза при прочих равных
Было бы доводом, если бы была статистика насколько часто летают с полной или близкой к полной загрузке.
Это же не коммерческие перевозки, тут не ждут и набивают по полной, а летят когда надо, даже полупустые.
 
Военным важно: а сколько ТС может увезти по максимуму и как далеко, и на какой при этом аэродром сесть.
А гонять при этом могут и пустыми.

Любой вертолёт вообще держится на одной "гайке" - и ничего! )
 
Ребята, а что за обтекатель около правой фары торчит? На Ил-112 разумеется.