Приятно, когда историю помнят, когда о памятниках истории заботятся. Особенно в нашей стране, так любящей отряхивать со своих ног пыль старого мира со всеми его артефактами, а потом тяжко горевать о погубленном наследии. Виновных как обычно не находят, героев, впрочем, тоже быстро забывают.
Небольшой репортаж из Авиакора, где приводят в порядок памятник Ил-2.
Немного из истории машины:
Собрана в конце 1942 года, поступила в 828 авиаполк, была сбита 10 марта 1943 над Карелией. Стрелок, сержант Мухин погиб ещё в воздухе, а лётчик - лейтенант Котляревский совершил вынужденную посадку на оккупированную территорию, несколько дней пробирался к своим, продолжил войну (как быстро и были ли неприятности сразу или после войны - не знаю) и дослужился до полковника. Машину случайно нашёл летом 1971 года в лесу местный корлхозник, в 1972 году спецы из Самары выехали на место, однако доставить машину на завод смогли лишь в 1975м. После ремонта была установлена на одну из площадей в Самаре, а двигатель поместили местный авиационный музей (где он и пребывает по сей день). В октябре 2009 года машина прошла реставрацию, каковую, а точнее итоговую её часть мне и довелось запечатлеть:
http://www.airliners.net/photo/Soviet-Air-Force/Ilyushin-Il-2M3/1608773/L/
http://www.airliners.net/photo/Kras-Air/Tupolev-Tu-154M/1608774/L/
Буду ещё фоты, но чуть позже - надеюсь завтра или в воскресенье.
Небольшой репортаж из Авиакора, где приводят в порядок памятник Ил-2.
Немного из истории машины:
Собрана в конце 1942 года, поступила в 828 авиаполк, была сбита 10 марта 1943 над Карелией. Стрелок, сержант Мухин погиб ещё в воздухе, а лётчик - лейтенант Котляревский совершил вынужденную посадку на оккупированную территорию, несколько дней пробирался к своим, продолжил войну (как быстро и были ли неприятности сразу или после войны - не знаю) и дослужился до полковника. Машину случайно нашёл летом 1971 года в лесу местный корлхозник, в 1972 году спецы из Самары выехали на место, однако доставить машину на завод смогли лишь в 1975м. После ремонта была установлена на одну из площадей в Самаре, а двигатель поместили местный авиационный музей (где он и пребывает по сей день). В октябре 2009 года машина прошла реставрацию, каковую, а точнее итоговую её часть мне и довелось запечатлеть:
http://www.airliners.net/photo/Soviet-Air-Force/Ilyushin-Il-2M3/1608773/L/
http://www.airliners.net/photo/Kras-Air/Tupolev-Tu-154M/1608774/L/
Буду ещё фоты, но чуть позже - надеюсь завтра или в воскресенье.