Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Какие двигатели планируется использовать в Ил-276? ПС-90 или ПД-14?
http://tass.ru/opinions/interviews/4687323— Двигатели такие же, как и на Ил-76?
— Двигатель первого облика — это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.
"Ильюшин" и ЦАГИ согласовали программу работ по продувкам модели перспективного самолета Ил-276
Ил-276
Изображение ПАО "Ил"
https://www.aex.ru/news/2018/5/3/183954/
3 мая 2018 г., AEX.RU – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик. Об этом сообщает ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".
«В настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолета с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полета, а также при имитации взлета/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолета, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», - сказал первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.
В ходе следующего этапа продувок будет определяться оптимальная стреловидность и схема механизации крыла. «Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъемную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель - создать более технологичное крыло с меньшим весом», - пояснил Черенков.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Ил-276 впервые пройдет совместные государственные и сертификационные испытания
Сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными. Как ожидается, нововведение позволит существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и ускорить его введение в сферу гражданского применения.
«Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов ТТЗ будет подготовлено и под нормы Минобороны, и под требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей. В настоящее время идет эскизное проектирование этой машины и процесс утверждения тактико-технического задания в Минобороны России», – сказал первый заместитель Генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
...
Как сообщалось ранее, приоритетом программы создания Ил-276 является постройка военно-транспортного самолета, который будет отвечать всем требованиям Минобороны России. Завершение основной массы конструкторских работ, подготовки производства и первый вылет планируется в 2023 году, начало серийных поставок самолета в войска ожидается в 2026 году.
так и под и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Недавно на нашем форуме попалась хорошая статья, забыл только в какой теме. Смысл в том ,что ИКАО это сугубо рекомендательная организация и ее рекомендации ,с юридической точки зрения ,не носят обязательный характер.Может я что-то не понял, но до настоящего времени сертификационный базис формировался на основе АП-25. А что за требования ICAO? НЯП ICAO рекомендует.
да... и необязательность их рекомендаций погубила башкирский Ту-154 с детишкамиНедавно на нашем форуме попалась хорошая статья, забыл только в какой теме. Смысл в том ,что ИКАО это сугубо рекомендательная организация и ее рекомендации ,с юридической точки зрения ,не носят обязательный характер.
Простите невежду! Хочу спросить,зачем при дальности 2000 км,нужна крейсерская скорость 850 км\час????Конструкторы ОКБ Ильюшина решают сейчас более насущную для Военно-транспортной авиации (ВТА) задачу создания среднего самолета с грузоподъемностью порядка 20 тонн, который должен заменить ветеранов транспортной авиации — самолеты Ан-12. Конечно, это в 6 раз меньше того, что способен поднимать в воздух «Руслан». Однако эта рабочая лошадка ВТА в сумме перевезла гораздо больше тонн, причем зачастую в самых суровых условиях, сколько не под силу самолету-рекордисту.
Ан-12 совершил первый полет в 1957 году. Производился до 1973 года. На Воронежском, Иркутском и Ташкентском авиазаводах было построено 1248 самолетов различных модификаций. Машину отличает неприхотливость в эксплуатации, простота в освоении, обслуживании и пилотировании. Самолет способен садиться на грунтовые площадки, как и не менее легендарный Ан-2. Его грузовая кабина имеет оптимальную геометрию. При этом стоимость эксплуатации рекордно низкая, что делало и делает этот самолет наиболее востребованным в ВТА при доставке грузов в пределах 20 тонн. В советские времена стоимость одного километра с коммерческой нагрузкой составляла всего 10 копеек.
Вполне понятно и то, что при такой повышенной нагрузке Ан-12 изнашивался сильнее, чем другие долгожители советско-российской авиации.
Сейчас в ВТА эксплуатируется около шестидесяти этих самолетов, 40 находятся на хранении. Они еще не выработали свой ресурс и какое-то время послужат. Однако пора думать и о замене ветерана. При этом необходимо учитывать еще и то обстоятельство, что для нормальной работы ВТА шестидесяти самолетов — это мало. На новый транспортник, который разрабатывается в ОКБ Ильюшина по программе СВТС (Средний военно-транспортный самолет) предполагается возложить 80% от всех военных перевозок. Первый полет самолета, который называется Ил-276, должен состояться в 2023 году, а принятие на вооружение ВТС запланировано на 2026 год.
Времени осталось не так уж и много, учитывая, что проект пока продвигается с малой скоростью. История с перспективным средним транспортником началась в 2001 году, когда ОКБ Ильюшина и индийская самолетостроительная компания Hindustan Aeronautics подписали совместный протокол о совместной разработке самолета МТА (Medium Transport Aircraft). В 2007 году договор был подписан уже на правительственном уровне. При равных долях вложения в проект производство самолета предполагалось развернуть и в Индии, и в России.
Однако в 2015 Нью-Дели совершили маневр, который недавно они повторили, выйдя из проекта по совместной разработке истребителя пятого поколения. Объяснение было надуманным — перспективный транспортный самолет не устраивает Индию в связи с невысоким качествам. Да и деньги за него Россия запрашивает явно чрезмерные.
К тому моменту самолет назывался Ил-214. Совсем недавно он был переименован в Ил-276. А совсем недавно открылась история, которая позволяет спросить, может быть, и не очень вежливо: ребята, а чем вы все эти годы занимались? В марте 2018 года стало известно, что ОАК и Министерство промышленности и торговли наконец-то утвердили тактико-техническое задание на перспективный военно-транспортный самолет Ил-276. «С Минобороны ТТЗ согласовано, финализировать его утверждение планируется не позднее второго квартала 2018 года», — говорилось в сообщении пресс-службы ОКБ Ильюшина.
Это обстоятельство объясняет, почему долгие годы разработчики скрывали конкретные характеристики самолета, ссылаясь чуть ли ни на секретность проекта. Их просто не существовало.
Точнее, они были известны «в общих чертах». Поскольку самолет идет на замену Ан-12, то грузоподъемность должна быть в районе 20 тонн. Так как двигатель турбореактивный, а не турбовинтовой, то в графу «крейсерская скорость» впишем 800−850 км/ч. Дальность с максимальной нагрузкой — 2000 км, как и у Ан-12. Повыше потолок.
То есть новый самолет обещает быть лучше старого. Но при этом еще необходимо учитывать одно из главных требований — перевозки должны быть максимально дешевыми. Значительная роль в этом принадлежит выбору экономичного двигателя. И тут предполагается ступенчатое снижение расхода топлива. В первых машинах будет использован двигатель Пермского моторного завода ПС-90А-76, развивающего на взлете тягу в 17000 кгс. Его удельный расход топлива равен 0,595 кг/кг х час. После начала серийного производства двигателей ПД-14 они будут устанавливаться на Ил-276. Их тяга должна превышать 18000 кгс, а удельный расход топлива снизится на 18% по отношению к ПС-90А-76. Вот тогда и можно будет говорить о настоящей дешевизне перевозок на новом транспортном самолете.
Что же касается авионики, то в значительной степени она будет позаимствована у нового тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, имеющего грузоподъемность в 60 тонн. Использование центрального компьютера, который оптимизирует процессы (на Ан-12 его нет), будет способствовать сокращению эксплуатационных расходов.
Автоматизация приведет к сокращению экипажа с 6−7 человек до 3-х-4-х. Вполне понятно, что на новом самолете лишним окажется стрелок, которому на Ан-12 надлежало отстреливаться от атак истребителей из двуствольной 23-мм пушки. Теперь это атавизм. Вместо стрелка, несомненно, будет установлен комплекс самообороны «Витебск». В него входит как автомат выброса ложных целей, так и аппаратура радиоэлектронной борьбы.
Ну, и, наконец, о перспективах. Прежде всего, необходимо сказать о том, что параллельно с Ил-276 и на его базе будут создаваться топливозаправщик, пункт связи и воздушный госпиталь.
Потребности ВВС в этой машине определяются в несколько десятков машин. Максимальная цифра, которая называется экспертами, — 100 самолетов. При этом предполагается, что средний транспортник будет иметь высокий экспортный потенциал. Потребности внешнего рынка оцениваются в 800 самолетов. Вот только надо, в конце концов, его спроектировать. А затем внедрить в серийное производство на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», которое и без того загружено производством тяжелых Ил-76МД-90А.
При этом хотелось бы напомнить, если это, конечно, принесет пользу, о том, что Ан-12 делался значительно быстрее. На его проектирование было затрачено 11 месяцев. Через полтора года был построен прототип, который поднялся в воздух 16 декабря 1957 года. А в 1959 году первые машины начали эксплуатироваться в ВВС.
http://aviator.guru/blog/4312988829...ortnik-An-12-sobirayetsya-na-pokoy,-a-zamenyi
Предположу, что наши тоже заказывали бы Ан-12, если бы их производилиИнтересно, что страны НАТО продолжают заказывать Геркулесы.
Очередной разоблачитель, который ни хрена не знает о том, что он пишет. Индусы несколько раз пересматривали ТТТ, отсюда и отсутствие "установившихся" характеристик.Это обстоятельство объясняет, почему долгие годы разработчики скрывали конкретные характеристики самолета, ссылаясь чуть ли ни на секретность проекта. Их просто не существовало.
Предположу, что это, как минимум, спорный тезис.Предположу, что наши тоже заказывали бы Ан-12, если бы их производили
наши тоже заказывали бы Ан-12, если бы их производили
У ан-12 кажется как всегда размеры грузового отсека не устраивают, а Геркулес вроде прилично попросторнее?
В конце Союза, когда потребовалось решить проблему обновления парка ВТА, речи о самолете размерности Ан-12 не было.Предположу, что это, как минимум, спорный тезис.
Перспективная программа модернизации ВТА разрабатывалась не "в конце Союза", а в середине 70-х. И уже тогда "речи о самолете размерности Ан-12 не было". Все представленные проекты ОТВТС (Ан-70, Ил-88 + от Яковлева и Туполева) имели г/п 30 тонн.В конце Союза, когда потребовалось решить проблему обновления парка ВТА, речи о самолете размерности Ан-12 не было.