Ил-38 — потери были? (ЧА)

Экзот

Элефантерия
...и вообще и в конце 80ых г.г. в частности? В р-не Северного Ледовитого.
 
НЯЗ, в СССР/России не было. В Индии потеряно 2 машины.
 
До сегодняшнего дня Ил-38 остаётся самым надёжным самолётом морской авиации России (за всё время эксплуатации была 1 катастрофа и 1 авария, причём не из-за отказа техники).

источник: Артемьев А. "Ильюшин" против подводной угрозы. // Авиация и космонавтика. - 1999. - N7
 
Доброго времени суток други!
Про аварию писал "АиВ"-1999г№3
 
Доводилось делить рабочее место с бывшим техником Ил-38. Очень хвалил аппарат и за надёжность и за неприхотливость. Служил он на севере, рядом базировались Ту-16. Так вот с его слов на подлёте к аэродрому туши недолетевших Ту-16-тых то тут то там дюралем сверкают. А с Ил-38 катастрофа всего одна - лётчики ночью по неопытности ориентировку потеряли и вместо полосы на какие то строения приземлились. Дату к сожелнию не помню.
 
Последнее редактирование:
авария была на ТОФе
катастрофа - на Севере
обе на аэродроме, так что уж никаких Северных Ледовитых...

катастрофа в Североморске произошла при выполнении контрольного полета с проверяющим, в условиях погоды ниже минимума. Вместо того, чтобы идти на запасной, решили садиться. Сели мимо ВПП... с недолетом... ударились о склон возле торца... - НЯЗ
 
Спасибо ответившим!
Продолжаем "расследование". А другие типы семейства (в первую очередь Ил-20) — не бились в конце 80ых у Северного Ледовитого? Или им там вообще делать нечего было?
 
Катастрофа ИЛ-38 произошла в ВВС СФ при выполнении полета ночью в сложных метеорологических условиях 3 декабря 1996 г. Самолет пилотировал летчик майор В. В. Голощапов с контролирующим летчиком-инспектором боевой подготовки ВВС СФ подполковником Е. В. Рубцовым.
Согласно заданию выполнялся контрольный полет по «большой коробочке» в закрытой кабине. При заходе на посадку после прохода дальней приводной радиостанции аэродрома Североморск-1 самолет уклонился от оси посадки вправо на 70 м. На расстоянии 1500-1600 м. от обреза ВПП в условиях ограниченной видимости из-за интенсивного снегопада, поземки, усугублявшихся световым экраном от посадочных фар, экипаж принял освещенную территорию складов, расположенных в 300-350 м. правее ВПП, за огни посадочных прожекторов и, доворачивая вправо с креном 24 град., упустил контроль за высотой, снизившись ниже обеспечивающей уход на второй круг. Поэтому,когда руководитель получил доклад о пропадании отметки самолета на экране посадочной РЛС и запретил посадку было уже поздно. Экипаж приступил к маневру, но из-за недостатка высоты самолет с правым креном 10 град, с углом тангажа 6 град, столкнулся с землей, разрушился и частично обгорел.

http://www.russarms.com/air/antship/il-38/tech-il-38-h.asp
 
Последнее редактирование:
Ил-20 регулярно летали на Севере, но, разумеется, не в Арктику, а в Баренцево море
про катастрофы или аварии Ил-20 на Севере я не слышал
 

Там по ссылке - ошибочка. Катастрофа произошла не в 1996 году, а в 1994 году. И не 3 декабря, а 3 февраля.
В остальном почти все правильно, за исключением того, что была неисправность в глиссадной системе, роковая совокупность причин...
 
Миша сказал(а):
Так Баренцово море самая, что ни на есть Арктика и есть .
ну, я под Арктикой имел в виду то, что покрыто льдом
хотя наверное, формально - это то, что за Полярным Кругом
 
Уважаемые форумчане!!! Есть ли у кого подробная информация катастрофе ИЛ-38 3 февраля 1994 года в Североморске-1, прошу выйти на связь, в личку или по е-мейлу somax-v@yandex.ru
В той ктастрофе погиб бизкий родственник. Инфорацию знаю только по наслышке, хотелсь бы более подробно.
Заранее благодарен.
 
Вот что у меня есть по Ил-38,20,22
01.10.2002 Ил-38 Близ а/п Гоа (Индия) 3+6:6 ВМС Индии IN-302 ? столкновение на авиашоу
01.10.2002 Ил-38 Близ а/п Гоа (Индия) 6:6 ВМС Индии IN-304 ? столкновение на авиашоу
09.12.1987 Ил-38 аэр. Николаевка(Приморский край) 0:.. 77-й ОПЛАП ДД ТОФ прерванный взлет
03.02.1994 Ил-38 Близ аэр. Североморск-1 все 403-й ОСАП ВВС СФ ночью в СМУ сели не на ту полосу (3 декабря 1996 -ошибочная дата)
to Mef,: со слов одного участника форума авиа.ру:
"Огни оружейной части ,они за полосу приняли,ночью летали,да и вьюга в ту ночь сильная была. Метеоусловия в тот день были очень жёсткие ("full" СМУ). Рельеф аэр. Североморск- 1 напоминает авианосец. По идее должны были "go around", но что-то КДП "замудрило". При заходе с МК 136 отклонились правее и ниже глиссады и вместо БПРМ вышли на огни минно-торпедного склада, когда заметили, то было уже поздно - верхушки деревьев словно гигантской газонокасилкой срезало, в аккурат с левым креном...Столкновение с землей было ужасным - все парашюты с РГБ и "комаров" пораскрывались...командиром в том последнем полете,был майор Голощапов, инспектором п-пк Рубцов,причина установленная комиссией НПП( нарушения(ошибка) членов экипажа).
07.12.1995 Ил-20 ? ? ВВС РФ RA-54460 173011403 (нет сведений)
янв 1995 Ил-18М15(Ил-22М?) а/п Алма-Ата(Казахстан) 0:.. Kazakhstan Gov UN-75915 2964111701 1983 столкновение на земле с Ан-12
комментарии и дополнения приветствуются
 
Последнее редактирование:
APKAH сказал(а):
09.12.1987 Ил-38 где? 0:.. 77-й ОПЛАП ТОФ прерванный взлет
Николаевка, Приморский край

оплапдд - отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия
 
Последнее редактирование:
Вроде 2 Ил-38 77-го оплап сгорели в Асмаре при набеге эритрейских повстанцев на авиабазу 21-мая-84