Импульсные огни на самолетах и в зоне приближения ВПП

overdriver

Старожил
1. Почему импульсные огни (стробы) были белого цвета только на Як-42, Ан-124 и оранжевого на всех других (исключая самолеты с вращающимся сектором и постоянно горящим огнем, типа Ан-24 и Як-40)?
Я видел в 90-х взлет Як-42 с нижним оранжевым и верхним белым стробом, похоже заменили на что-то подходящее.

2. Почему импульсные огни приближения "бегущий олень" со стрелками применялись в основном на военных аэродромах ВПП? Даже на аэродромах совместного базирования, типа SVX, PEE, CEK таких не было. Были только на аэродромах с основным военным назначением типа Комсомольск-на-Амуре.
 
Последнее редактирование:
Як-42 явно лишний, видно, тарелки красной не нашлось, поставили белую.
белый строб на ТУ-22М3, Ту-95МС, Ту-160, Ан-124 - на больших, скоростных и летающих вне трасс ВЛ.
 
1. Не белого, а голубого
2. Не оранжевого, а красного
3. Не стробы, а маяки. Стробы стали устанавливать на зарубежные самолёты в конце 80-х - начале 90-х гг., на отечественные, соответственно, позже.
 
До появления в небе Як-42, начавшего возить пассажиров в конце 1980 года, на всех пассажирских самолётах ставились проблесковые огни красного цвета. Даже Ил-86, появившийся примерно в то же время, был оснащён красными маяками. Ночью отличить в небе один тип самолёта от другого можно было по характерным особенностям расположения огней на планере. Так, у Ту-134 огни вспыхивали один под другим с маленьким "разбросом" по вертикали (оба на фюзеляже), у Ту-154 - с большим (один на киле, второй под хвостовой частью фюзеляжа), а если огни "прыгают" вперёд и назад - то это скорее всего Ил-62 (один на киле, второй снизу в средней части фюзеляжа)... Ну и, разумеется, где они находятся относительно габаритных огней на концах крыла. Ту-104 издали можно было опознать по двойным габаритным огням на крыльях - двойной зелёный, двойной красный (у передней и задней кромки законцовки)... Ан-24 отличался характерным "мерцающим" огнём вверху форкиля... Не совсем по теме, просто воспоминания.
 
Пассажир Ту-144, действительно, вспоминаю, что в детстве из окна дома уже умел определять по этим проблескам в темноте тип самолёта на глиссаде в Пулково. Почти безошибочно.
 
Первоначально на Як-42 тоже стояли СПМ красного цвета, и, к счастью, некоторое количество фотографий этих самолётов сохранилось. Замена на синий произошла вероятнее всего при вынужденной остановке всего парка в 1982-1984 гг. вследствие катастрофы пулковского борта над Белоруссией.
 

1-2. Я вроде на дальтонизм не жалуюсь, и маяки на Як-42 именно белого цвета (такие же как стробы на Б и А на крыльях до появления светодиодной светотехники). Также на основной массе ВС 1-2 класса (типа Ту-154, 134, Ил-62, 76) маяки оранжевого, а не красного цвета. Красные - это светодиодные маяки на SSJ, например. Или вращающиеся маяки на Ан-24 и Як-40.
3. А чем отличаются импульсные маяки от стробов?
 
Летал на Ми-2, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Ил-86, CRJ-100, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767
Пассажиром?
Посмотрите как выглядит СМИ-2К и как светит ночью.
 
Если говорить про цвет импульсных огней, то где-то в конце восьмидесятых-начале девяностых годов действительно встречал Ту-154 со светло-красными, почти оранжевыми светофильтрами, дававшими соответствующий цвет при проблеске. Но говоря, допустим, о 1960-1970-х годах, все огни на гражданских машинах тех лет были однозначно красные. Какие-то были темнее или светлее, но именно красные. На аэродроме днём стёкла (лампы) выключенных огней что на Ил-18, что на Ту-154 выглядели темно-красными, если точнее – рубиновыми, ещё это можно сравнить с цветом гранатового сока. Не помню, чтобы маяк на Ан-24 как-то отличался от них по цвету. Что касается Як-42, с самого начала пассажирской эксплуатации все виденные мною борта (включая СССР-42524, который первым начал возить пассажиров из Быково в Краснодар) уже имели новые бело-голубые проблески. Например, в 1981 году нечастые тогда Як-42 в темноте легко можно было отличить именно по цвету огней.
 
А какие огни были на Ту-144?
И почему после катастрофы огни на Як-42 заменили с оранжевых (красных) на белые?
 
Вообще тема интересна. Читал спецификации А-320 (319,321), там можно было заказать машину без стробов на крыльях, только с импульсными огнями оранжевого (красного, если кому хочется) цвета. Но таких А-320 я лично вживую не встречал, все были с белыми стробами двойной вспышки на крыльях.
Тогда непонятен смысл такой опции, видимо стробы на крыльях все же требуются при полетах по некоторым международным трассам, иначе бы заказывали удешевленную версию без них.
 
Машина производства Смоленского завода:
https://russianplanes.net/reginfo/815
До 1982 (года катастрофы) была в Быково, потом снята с рейсов и отправлена в МРП как служебная.
Скорее всего со Смоленского завода шли с красными-оранжевыми огнями, и именно их после 1982 сняли и запретили эксплуатацию как гражданских. Саратовские были с белыми, их эксплуатацию не запрещали и наоборот развернули крупномасштабное производство.
 
Таких много ... очень много.



 
Так может стробы на крыльях есть, просто на фото не видно. Или на этих конкретных эрбасах стробов нет?

А может это вообще машины заказанные ТСО через лизингодателя и в итоге попавшие в АФЛ, вот там да наверняка ТСО экономили. У них еще салон чуть-чуть другой, например лампочки вызова стюардесс оранжевые (это стандартная опция), а не синие (что заказывал АФЛ).
 
Последнее редактирование:
Таких много и в других авиакомпаниях, не только в Аэрофлоте.
 
Например в каких? Я живу и работаю почти под глиссадой Домодедова, тут не замечал по огонькам эрбасов без стробов на крыльях.
А сегодня около 16-18 вечера пошел в ДМД Ил-78 ВВС Индии, звук был знатный. На flightradar24 по MLAT виден был. Вот что ему там делать было? Если бы в Раменское, другой разговор был бы.