Вот вам еще один аргумент «усталости» Росавиации или КАК Росавиация будет утверждать нормативно правовой акт от Минтранса
Продолжая увеличивать отток будущих пилотов для учёбы за границу, Росавиация считает, что готовить специалистов авиационного персонала (туда входит даже 16-летний пилот планера) надо согласно ст.85 ФЗ Об образовании (
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников... / КонсультантПлюс). Но ст.85 говорит только про особенности подготовки образовательными организациями (теми организациями, которые имеют лицензию на образовательную деятельность).
Долгое время многие организации и авиационные учебные центры требовали от Росавиации типовую программу, по которой данные организации будут готовить пилотов. Версий типовых программ было несколько, и все они - абсурдные (
). Взгляните на последнюю (
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения).
Минтранс предлагает типовую программу для подготовки частных пилотов в виде законопроекта. Казалось бы, решение проблемы закона Об образовании. Но, давайте разберемся, для чего и кому нужна типовая программа.
Статья 85 закона Об образовании (
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников... / КонсультантПлюс)
«Подготовка специалистов авиационного персонала осуществляется по образовательным программам:
1) основные программы профессионального обучения;
2) образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.»
Предлагаемая типовая программа (
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения) нужна для подготовки пилотов по дополнительным профессиональным программам (так как указан объем подготовки в 250 часов) по дополнительному профессиональному образованию (
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование / КонсультантПлюс). Только вот пилот - не профессия (
Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 (ред. от 20.0.pdf): просто представьте пилота планера в 16 лет в перечне профессий.
Прочитав п.3 ст.85 ФЗ-273 (
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников... / КонсультантПлюс), вы обнаружите, что типовая программа утверждается органом ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ власти. Закон Об Образовании не просит типовую программу в виде НПА.
Пример типовой программы подготовки пилотов вы можете скачать по этой ссылке (
Универсальная программа PPL.pdf) или посмотреть наши сюжеты (
https://www.youtube.com/channel/UCryQc2ptcXivcQUjfTa-vtg/videos).
Для чего образовательным организациям типовая программа, которая не соответствует и не будет соответствовать п.4 ст.54 ВК РФ (
ВЗК РФ Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации / КонсультантПлюс) и п.3 ст.85 ФЗ-273 (
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/14e772564cb8981a7b4e1da61416720ad4e25d7f/)?
Всё это затевается только ради того, чтобы угодить … и любой ценой гармонизировать ВК РФ с ФЗ-273 при подготовке пилотов. Только всё это напрасно: качество подготовки пилотов в России становится все хуже и хуже.
Типовая программа в виде нормативно правового акта, без изменения п.4 ст.54 ВК РФ (
ВЗК РФ Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации / КонсультантПлюс) и ФАП-399 (
Приказ Минтранса России от 02.10.2017 N 399 Об утверждении.pdf), не гармонизирует ВК РФ с ФЗ-273 при подготовке пилотов!!! В этом случае она будет ненужной и не рабочей, так как ВК РФ не предусматривает подготовку пилотов по образовательным или типовым программам: согласно п.3 Постановления Правительства (
Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 670 (ред. от.pdf) 670, чтобы получить свидетельство пилота, нужно пройти подготовку по той программе, которая разрабатывалась и соответствует требованиям ФАП-399.
Для Росавиации типовая программа в виде НПА станет дополнительным средством воздействия на АУЦ и пилотов-инструкторов, обучающих пилотов в индивидуальном порядке. Росавиация будет заставлять их привести свои программы подготовки в соответствие с типовой программой, и Росаваицию не будет волновать, что это противоречит п.4 ст.54 ВК РФ (
ВЗК РФ Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации / КонсультантПлюс) и ФАП-399 (
Приказ Минтранса России от 02.10.2017 N 399 Об утверждении.pdf).
Этот законопроект (
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения) нужен Росавиации для углубления кризиса при подготовке пилотов в России!