Инициативы Росавиации в отношении безопасности полетов

xoid

Старожил
команда форума
Поскольку безопасностью полетов РФ занимается чудный исполнительный орган - Федеральное агентство воздушного транспорта aka Росавиация, тема о ней будет уместнее в данном разделе.

Посетителям форума предлагается к ознакомлению выдержка из Резолюции конференции "Развитие отрасли авиационных работ в регионах Сибири и Дальнего Востока" с комментариями.


Где же можно получить отметку?
Есть ли утверждённые Росавиацией программы?
Есть ли такой АУЦ?
1) Нигде. 2) Нет. 3) Нет.


Хрен вам, а не СРО, товарищи авиаторы.


То есть, на самом деле, все хорошо. А так называемые эксперты-теоретики нагло врут о деструктивной деятельности Росавиации, позорят её честное имя рассказами, например, о закрытии малых аэропортов.


Правильно! К черту западный опыт, у России свой самобытный путь.




Конечно. Для работ по мониторингу и авиалесоохране обязательно нужно ВС потяжелее, чтобы летный час подороже!


Поскольку запретами русского человека не напугать, лучше вместе с запретом ввести расстрелы.


Короче, в проблемах безопасности полётов виноваты СМИ и активисты-непрофессионалы.


"Общее собрание жильцов нашего дома просит вас отказаться от столовой и смотровой!" ©
 
Чушь какая-то. Как они собираются при этом передавать опыт новым поколениям пилотов. Да и вообще, как это можно запретить, рот зашить каждому пилоту? Что они хотели сказать и что по факту сказали? Сами не читали, наверное. Если имели в виду полную и окончательную единственную подготовку, так надо и писать. Грамотеи.
 
Последнее редактирование:
Что-то в итоге не прозвучало осуждение российского менталитета в части индивидуальной подготовки пилотов.
А то непонятно по тексту: чей менталитет тут играет роль? Пилота, неполностью изучившего программу, или лица, проверяющего полноту его подготовки?
 
Его бы перестраивать надо по хорошему, менталитет. В том числе для этого новые законы и принимают, там где хотят прогресса.
 
"......а вообще любопытно всегда, за что россиян здесь некоторые так не любят?- во всём мире налетал 200 часов- добро пожаловать в коммерческую авиацию. И только россияне, по мнению некоторых, настолько тупые и бездарные, что должны три года маршировать на плацу и полировать НЛ-ку. Во всем мире ты можешь получить сертификат на выполнение тех же покатушек и в одном лице быть и директором эксплуатанта, и пилотом в нём, и техником, и инспектором и всё остальное. И только россияне настолько тупы, глупы и недисциплинированы, что им, по мнению некоторых, этого никак нельзя позволить. Во всем мире медикал проходят за 15-20 минут, и только российские пилоты поголовно хроники, алкаши и симулянты, поэтому достойны только карательной медицины...."

Это было написано 7-го числа в ветке про катастрофу "Робинсона" в Лыткарино. Как в воду глядел...
 
Вот вам еще один аргумент «усталости» Росавиации или КАК Росавиация будет утверждать нормативно правовой акт от Минтранса

Продолжая увеличивать отток будущих пилотов для учёбы за границу, Росавиация считает, что готовить специалистов авиационного персонала (туда входит даже 16-летний пилот планера) надо согласно ст.85 ФЗ Об образовании (Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников... / КонсультантПлюс). Но ст.85 говорит только про особенности подготовки образовательными организациями (теми организациями, которые имеют лицензию на образовательную деятельность).

Долгое время многие организации и авиационные учебные центры требовали от Росавиации типовую программу, по которой данные организации будут готовить пилотов. Версий типовых программ было несколько, и все они - абсурдные ( ). Взгляните на последнюю (Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения).

Минтранс предлагает типовую программу для подготовки частных пилотов в виде законопроекта. Казалось бы, решение проблемы закона Об образовании. Но, давайте разберемся, для чего и кому нужна типовая программа.

Статья 85 закона Об образовании (Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников... / КонсультантПлюс)
«Подготовка специалистов авиационного персонала осуществляется по образовательным программам:
1) основные программы профессионального обучения;
2) образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.»

Предлагаемая типовая программа (Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения) нужна для подготовки пилотов по дополнительным профессиональным программам (так как указан объем подготовки в 250 часов) по дополнительному профессиональному образованию (Статья 76. Дополнительное профессиональное образование / КонсультантПлюс). Только вот пилот - не профессия (Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 (ред. от 20.0.pdf): просто представьте пилота планера в 16 лет в перечне профессий.

Прочитав п.3 ст.85 ФЗ-273 (Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников... / КонсультантПлюс), вы обнаружите, что типовая программа утверждается органом ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ власти. Закон Об Образовании не просит типовую программу в виде НПА.

Пример типовой программы подготовки пилотов вы можете скачать по этой ссылке (Универсальная программа PPL.pdf) или посмотреть наши сюжеты (https://www.youtube.com/channel/UCryQc2ptcXivcQUjfTa-vtg/videos).

Для чего образовательным организациям типовая программа, которая не соответствует и не будет соответствовать п.4 ст.54 ВК РФ (ВЗК РФ Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации / КонсультантПлюс) и п.3 ст.85 ФЗ-273 (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/14e772564cb8981a7b4e1da61416720ad4e25d7f/)?

Всё это затевается только ради того, чтобы угодить … и любой ценой гармонизировать ВК РФ с ФЗ-273 при подготовке пилотов. Только всё это напрасно: качество подготовки пилотов в России становится все хуже и хуже.

Типовая программа в виде нормативно правового акта, без изменения п.4 ст.54 ВК РФ (ВЗК РФ Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации / КонсультантПлюс) и ФАП-399 (Приказ Минтранса России от 02.10.2017 N 399 Об утверждении.pdf), не гармонизирует ВК РФ с ФЗ-273 при подготовке пилотов!!! В этом случае она будет ненужной и не рабочей, так как ВК РФ не предусматривает подготовку пилотов по образовательным или типовым программам: согласно п.3 Постановления Правительства (Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 670 (ред. от.pdf) 670, чтобы получить свидетельство пилота, нужно пройти подготовку по той программе, которая разрабатывалась и соответствует требованиям ФАП-399.

Для Росавиации типовая программа в виде НПА станет дополнительным средством воздействия на АУЦ и пилотов-инструкторов, обучающих пилотов в индивидуальном порядке. Росавиация будет заставлять их привести свои программы подготовки в соответствие с типовой программой, и Росаваицию не будет волновать, что это противоречит п.4 ст.54 ВК РФ (ВЗК РФ Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации / КонсультантПлюс) и ФАП-399 (Приказ Минтранса России от 02.10.2017 N 399 Об утверждении.pdf).

Этот законопроект (Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения) нужен Росавиации для углубления кризиса при подготовке пилотов в России!
 
Я в своё время, как факультатив, сделал маленькую презенташку, как технологически построить прозрачный процесс. Без подтасовок и с понятными мотивами применения «карательной медицины» разными органами на разных этапах к разным участникам процесса.

Когда это увидели на подлёте к вышеупомянутому органу - попросили спрятать поглубже, т.к. первые кандидаты на «лечение» - явно были не пилоты с инженерами

Так и живём, да.
 
да, похоже что-то пошло не так. Видимо такой сценарий не оценивался даже в худшем из вариантов.
 
Реакции: SDA


Картина конечно будет эпическая. Сотни людей многократно прочесывают полосу перед принятием единственного за день рейса. Самолет после посадки не рулит - его бережно, на руках толкают к терминалу.
 

Грустный юмор -- так можно решить проблему безработицы в авиаотрасли. Полосу прочесывают бывшие диспетчеры и стюардессы, а самолет толкают лишние пилоты.
 
Вообще странная тема. Значит во времена, когда нынешний министр был у руля Аэрофлота, его не волновало, что его же сотрудники постоянно наносили повреждения бортам. А тут озадачился. Типа сначала было - не своё, не жалко, а сейчас видимо под личной ответственностью все?
Понятно, что борта в собственность РФ пойдут. Но блин вообще-то это все надо было раньше делать, а не тогда, когда приперло. Я о снижении риска повреждений бортов.
 
Когда читаю про птичек, вспоминаю как в первой половине 90-х эту проблему элегантно решал В.В.Замотин, директор ДВТ МТ РФ: выпустил директиву, в которой дословно было- пролет птиц ближе 10 км от КТА-ЗАПРЕЩЕН!