Сегодня в "Коммерсанте"
Девальвация рубля и падение темпов роста российского пассажиропотока за рубеж привели к тому, что целый ряд зарубежных авиакомпаний либо ушел с российского рынка, либо максимально сократил количество полетов из российских регионов и частично из Москвы и Петербурга. Это место пытаются занять российские перевозчики, за счет более низких цен перехватывая поток транзитных пассажиров на маршрутах из Европы в Азию. Но эксперты говорят, что это снизит конкуренцию и пассажирам вряд ли стоит ждать снижения цен на этих маршрутах.
Крупнейшая чешская авиакомпания Czech Airlines вчера заявила, что сократит число рейсов в Россию из-за падения спроса на билеты в этом направлении на 20%, сообщил ТАСС. В компании отметили, что из-за отсутствия пассажиров уже неоднократно отменялись рейсы в российские города или ставились самолеты меньшей емкости. Czech Airlines уже скорректировала зимнее расписание и собирается частично изменить летнее: она прекратит полеты в Пермь и Уфу и не будет открывать рейсы из Праги в Казань и Калининград. В компании не исключили возможности восстановления полетов, но после улучшения экономической ситуации и роста доходов граждан.
Czech Airlines не первая иностранная авиакомпания, пересмотревшая планы работы в России в связи с кризисом. В Finnair сообщили, что до 22 апреля компания прекратит рейсы в Казань, Нижний Новгород и Самару. В Flydubai заявили, что с конца января компания сократила рейсы по ряду российских направлений "из-за текущей ситуации на рынке и уровня спроса" (это не затронет рейсы из московского Внуково). Крупнейший скандинавский перевозчик SAS сократит рейсы из Москвы и Петербурга в Стокгольм и Копенгаген. Germanwings намерена прекратить с весны полеты из Дюссельдорфа в Москву, а с 15 февраля Air Berlin будет летать между Берлином и Петербургом лишь раз в день. Ее дочерняя компания Niki прекратила с конца января полеты из Москвы в Вену, сообщили "Ъ" в аэропорту Домодедово. Британская EasyJet сократила с 1 февраля число еженедельных рейсов с 13 до 11, а с 29 марта сохранит лишь один рейс в неделю. Израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом, с конца марта из России полностью уйдет Thai Airways. Сокращение спроса на маршрутах в Таиланд вызвано снижением покупательской способности населения, сообщили "Ъ" в компании.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2660678
Девальвация рубля и падение темпов роста российского пассажиропотока за рубеж привели к тому, что целый ряд зарубежных авиакомпаний либо ушел с российского рынка, либо максимально сократил количество полетов из российских регионов и частично из Москвы и Петербурга. Это место пытаются занять российские перевозчики, за счет более низких цен перехватывая поток транзитных пассажиров на маршрутах из Европы в Азию. Но эксперты говорят, что это снизит конкуренцию и пассажирам вряд ли стоит ждать снижения цен на этих маршрутах.
Крупнейшая чешская авиакомпания Czech Airlines вчера заявила, что сократит число рейсов в Россию из-за падения спроса на билеты в этом направлении на 20%, сообщил ТАСС. В компании отметили, что из-за отсутствия пассажиров уже неоднократно отменялись рейсы в российские города или ставились самолеты меньшей емкости. Czech Airlines уже скорректировала зимнее расписание и собирается частично изменить летнее: она прекратит полеты в Пермь и Уфу и не будет открывать рейсы из Праги в Казань и Калининград. В компании не исключили возможности восстановления полетов, но после улучшения экономической ситуации и роста доходов граждан.
Czech Airlines не первая иностранная авиакомпания, пересмотревшая планы работы в России в связи с кризисом. В Finnair сообщили, что до 22 апреля компания прекратит рейсы в Казань, Нижний Новгород и Самару. В Flydubai заявили, что с конца января компания сократила рейсы по ряду российских направлений "из-за текущей ситуации на рынке и уровня спроса" (это не затронет рейсы из московского Внуково). Крупнейший скандинавский перевозчик SAS сократит рейсы из Москвы и Петербурга в Стокгольм и Копенгаген. Germanwings намерена прекратить с весны полеты из Дюссельдорфа в Москву, а с 15 февраля Air Berlin будет летать между Берлином и Петербургом лишь раз в день. Ее дочерняя компания Niki прекратила с конца января полеты из Москвы в Вену, сообщили "Ъ" в аэропорту Домодедово. Британская EasyJet сократила с 1 февраля число еженедельных рейсов с 13 до 11, а с 29 марта сохранит лишь один рейс в неделю. Израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом, с конца марта из России полностью уйдет Thai Airways. Сокращение спроса на маршрутах в Таиланд вызвано снижением покупательской способности населения, сообщили "Ъ" в компании.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2660678