Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
Это все же лучше чем сажать за штурвал/сайдстик кого попало, имхо.
Как только откроется "шлюз", хлынет поток персонажей, которых ни одна крупная компания на работу уже не берет за "заслуги" и "отличия". Чей удел - грузовые чартеры, да и те - где-нибудь в третьем мире. Хотите летать с ними? Лично я - нет.
 
oldfinn,
нужен конкурс, в ведущие компании 2-3 чел на место, без выбора в кабину проникают случайные люди.
По хорошему, нужно организовывать подготовку своих пилотов. И она должна включать Аэроклуб (полностью за гос счет), летное училище (налет за гос счет для отличников и кредит для остальных), с избытком кадров более 50%, далее лучшие в коммерческую авиацию, хорошисты в транспортную, троешники на Ан-2. На это надо время и бюджетные деньги...
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, сторонники иностранных пилотов немного не в курсе, что приглашать будут не американцев, немцев, англичан, французов, а в большинстве своём - киргизов, тех же таджиков, казахов и т.д. Ну то есть те же гастарбайтеры, только теперь за штурвалом и с авиационным образованием (если повезло).
 
alpet,
это регулируется 1 величиной, оплатой за летный час. И будут не амеры и не немцы (их хрен перекупишь), а вполне скандинавы и прибалты, поляки и чехи. Досужей публике невдомек, что КВС В747 в Люфтганзе зарабатывает (терпеть не могу слова получает) порядка 350 к евро в год.
 
Сибчикагец, тоже задался этим вопросом
 
FW, позови их сюда, так налоги все равно прийдется дома платить. Это если контракт временный. Вообще, зарплаты в России сравнимые, что означает одну простую вещь: никто из опытных не поедет, поскольку, чтобы их сдвинуть, надо дать хорошо выше, а не эквивалент, иначе нет стимула перемещаться и терять сеньорити в своей компании. Для них Россия - это вполне себе Африка, если не хуже. Так что поедут те, кто как раз не очень и нужен и не является (еще) носителем культуры безопасности и опыта - 2П без опыта и рейтинга. Из опыта их переезда сюда - очень быстро начинают играть по тем-же правилам, что и все остальные, не имея достаточно опыта и авторитета, чтобы настоять на своем. Это не маститые КВС и инструктора, а зеленые 2П и в этом проблема.
Все развивающиеся страны (тот-же Вьетнам, Китай) приглашают к себе на довольно высокие з/платы опытных КВС и инструкторов, при этом параллельно работает процесс подготовки своих 2П, из которых потом вырастают КВС, перенимая опыт в процессе полетов с иностранцами. И иностранцам дают пендаля под зад по мере готовности своих. Что в ближайшие 2-3 года ждет, например, контрактников во Вьетнаме.
В России же все наоборот: систему начальной и последующей подготовки убивают все сильнее, с трудом прорастает заново ранее убитая сеть АУЦев, но пока стоит заслон в лице минобра с требованием по профильной вышке.
По большому счету, все это также тесно и близко связано с монополизацией рынка авиаперевозок - это тоже монополия на образование, которое дико тормозит развитие и саморегулирование этого рынка.
При наличии какой-никакой конкуренции, это бы пробивалось на всех уровнях и заслон бы не выдержал: начали бы развиваться АУЦы и простой рыночный отбор начал бы работать: при наличии конкуренции в том числе и на рынке труда, профессиональная подготовка начала бы быстро расти - ведь тут пришлось бы конкурировать. А это хороший стимул развиваться.
Это только то, что касается системы начальной подготовки.
Система дальнейшего развития также сильно больна, но там уже рецепты другие: профессиональное управление в компаниях, которого сильно не достаточно и гармоничная подготовка либо на производстве, либо (чего нет вообще в РФ) в учебных центрах, специально заточенных на это уже с целью получить из 2П хорошего КВСа. В настоящее время компании умеют это плохо, культивируя скорее не коммандирские качества при этом "развитии", а просто навыки владения конкретным типом самолета. Да, это тоже нужно, но разница между КВС и хорошим опытным 2П в том, что основная задача КВС - это организовать работу экипажа, организовать процесс принятия решения в экипаже с позиции максимальной безопасности (а только потом экономичности и прочих факторов), минимальной авторитарности, но тем не менее быть за все ответственным. А эти качества не нарабатываются простой тренировкой на моторику пилотирования или знания систем самолета и рукдоков.



---------- Добавлено в 10:59 ----------


Это единственное быстрое неправильное решение которое немедленно даст результат в плане резкого повышения безопасности полетов. Но оно не системное. Это доубъет полумертвую систему подготовки в РФ. А дальше что ? Получается, инвестировать в западные летные школы и учебные заведения ? Поскольку все (в т.ч. наши) туда учиться поедут - там и учат лучше и быстрее и ВЛЭК этот [censored] не нужен
 
Спрашивается, а причем здесь снег на крыльях? И как зарубежный дурак, сможет повлиять на безопастность полетов, работая по российским правилам.
 

Да запросто, правила-то как раз вменяемые. Вот с их выполнением у наших проблема "Авось" мешает крепко
 
Налоги и цены в Германии очень высоки

С этим сложно согласиться. В Германии работодатель оплачивает еще и отличную медицинскую страховку (обязан это делать). В России придется за медицину платить самому. Плюс отличная пенсия, которую тоже работодатель оплачивает. Ну а разница в НДФЛ не такая большая получается, если есть семья, дети. И много чего можно списывать на расходы, то же обучение, ипотечные кредиты и так далее. По поводу цен тоже можно долго улыбаться, ибо на самом деле в Германии все дешевле (да, с Москвой сравниваю, но где еще в России можно нормально жить ?). Обычно, чтобы заманить иностранца работать в Москву, надо платить существенно больше, чем он получает у себя на родине.


---------- Добавлено в 11:20 ----------



Ну так прямолинейно конечно не надо рассуждать. Если посмотреть на рынок труда, мы в данный момент имеем огромный спрос и маленькое предложение. Пилотов выпускается мало, а авиакомпании растут, потребность постоянно увелчивается. Поэтому просто нет выбора - берут тех пилотов, которые есть. И уволить пилота очень болезненно для авиакомпании, т.к. найти другого сложно. Если рассуждать по данной теме - ведь не уволили Золотарева, а просто понизили. Думаю что из нормальной авиакомпании он бы вылетел мгновенно. Это и провоцирует нарушения правил и чувство безнаказанности. "Куда они без меня денутся". А когда за дверью будет стоять толпа желающих, будет совсем другой расклад. Ради интереса можно посмотреть на дворников - как они раньше относились к своим обязанностям и как сейчас
 
Ну хорошо... хорошо! .... Уточняю свою мысль - все крупные авиакомпании зарегистрированы в иностранной юрисдикции и их акционерами являются так же кипрские, гибралтарские... какие там еще? - лондонские (?) компании. Официальный статус российских бизнесменов, владельцев АК, - "управляющий имуществом иностранной компании в РФ". На определенную часть наши АК это иностранные компании. И без регистрации, как иностранная собственность, они не существовали бы вообще. Не перейдя в иностранную юрисдикцию, наши АК не могли бы иметь счета в тех западных банках, в которых им хочется. Пример: долгий, безрезультатный вначале и поэтому позорный поиск Президентом России владельцев аэропорта "Домодедово". А когда разобрались во всех этих хитросплетениях, то Медведев, образно выражаясь, получил "по носу"... нечего лезть мол не в свои дела.... юрисдикция не Ваша.
 
Последнее редактирование:
Никуда бы он не вылетел. Максимум выговор бы получил. А ситуация с его травлей и отданием его руководством на съедение "возмущенной обЧественности" это уже дикий маразм.....
 
все крупные авиакомпании зерегистрированы в иностранной юрисдикции
Назовите хоть одну

---------- Добавлено в 14:35 ----------

С какого боку аэропорт похож на авиакомпанию? Особенно в контексте обсуждения пилотов.
 
Регистрация и владение - разные вещи, авиакомпании безусловно зарегистрированы в России, но владеть их акциями видимо могут и иностранные компании. Для открытия счетов в западных банках никуда переходить не надо , открываете где хотите. Именно владельцев, так как реальные были скрыты за оффшорными компаниями . А регистрация Домодедово конечно российская.
 
Да и основные номинальные владельцы у крупнейших авиакомпаний практически все русские, насколько помню. У АФЛ, Сибири, Ютэйра. Про ТСО, уральцев - нужно проверять, но тоже русские, по-моему.
 
Наградить надо было?
Порядок наводить надо. Так получилось что начали именно с Золотарева .А могли начать с кого угодно. Не повезло именно ему. Другие будут учиться на его ошибках.Это жизнь, не более того, и не травля.
А вообще это не самое страшное наказание.Есть поговорка старого еврея , спасибо тебе Боже что ты меня только предупреждаешь. а не наказываешь.


---------- Добавлено в 12:57 ----------


Я тоже не помню и не слышал про иностранных владельцев российских авиакомпаний.Да и аэропортов , кроме Домодедово , тоже.
 

Одна таки была: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=91

Но летают таджики отлично. С ними даже в Хорог по ущелью Пянджа лететь было не страшно.
 

Ну доубъёт и доубъёт, а я в этом вижу только плюсы, целых два. Во-первых, иностранцам надо будет разрешить работу в России с лицензией CPL. А значит, и наши ребята смогут обучиться на пилота в нормальном училище за границей, получить CPL и летать в России. Заодно при обучении за рубежом приобщатся к западной культуре работы.

Ну и во-вторых, при таком раскладе наши собственные училища не выдержат конкуренции с иностранными и закроются сами. Ну и хрен с ними, быстрее разрешат открыть новые училища уже по западным нормам.

Только процесс этот долгий. В его конце - всеобщее счастье, а что будет в переходный период - тут хрен его знает.