FW, позови их сюда, так налоги все равно прийдется дома платить. Это если контракт временный. Вообще, зарплаты в России сравнимые, что означает одну простую вещь: никто из опытных не поедет, поскольку, чтобы их сдвинуть, надо дать хорошо выше, а не эквивалент, иначе нет стимула перемещаться и терять сеньорити в своей компании. Для них Россия - это вполне себе Африка, если не хуже. Так что поедут те, кто как раз не очень и нужен и не является (еще) носителем культуры безопасности и опыта - 2П без опыта и рейтинга. Из опыта их переезда сюда - очень быстро начинают играть по тем-же правилам, что и все остальные, не имея достаточно опыта и авторитета, чтобы настоять на своем. Это не маститые КВС и инструктора, а зеленые 2П и в этом проблема.
Все развивающиеся страны (тот-же Вьетнам, Китай) приглашают к себе на довольно высокие з/платы опытных КВС и инструкторов, при этом параллельно работает процесс подготовки своих 2П, из которых потом вырастают КВС, перенимая опыт в процессе полетов с иностранцами. И иностранцам дают пендаля под зад по мере готовности своих. Что в ближайшие 2-3 года ждет, например, контрактников во Вьетнаме.
В России же все наоборот: систему начальной и последующей подготовки убивают все сильнее, с трудом прорастает заново ранее убитая сеть АУЦев, но пока стоит заслон в лице минобра с требованием по профильной вышке.
По большому счету, все это также тесно и близко связано с монополизацией рынка авиаперевозок - это тоже монополия на образование, которое дико тормозит развитие и саморегулирование этого рынка.
При наличии какой-никакой конкуренции, это бы пробивалось на всех уровнях и заслон бы не выдержал: начали бы развиваться АУЦы и простой рыночный отбор начал бы работать: при наличии конкуренции в том числе и на рынке труда, профессиональная подготовка начала бы быстро расти - ведь тут пришлось бы конкурировать. А это хороший стимул развиваться.
Это только то, что касается системы начальной подготовки.
Система дальнейшего развития также сильно больна, но там уже рецепты другие: профессиональное управление в компаниях, которого сильно не достаточно и гармоничная подготовка либо на производстве, либо (чего нет вообще в РФ) в учебных центрах, специально заточенных на это уже с целью получить из 2П хорошего КВСа. В настоящее время компании умеют это плохо, культивируя скорее не коммандирские качества при этом "развитии", а просто навыки владения конкретным типом самолета. Да, это тоже нужно, но разница между КВС и хорошим опытным 2П в том, что основная задача КВС - это организовать работу экипажа, организовать процесс принятия решения в экипаже с позиции максимальной безопасности (а только потом экономичности и прочих факторов), минимальной авторитарности, но тем не менее быть за все ответственным. А эти качества не нарабатываются простой тренировкой на моторику пилотирования или знания систем самолета и рукдоков.
---------- Добавлено в 10:59 ----------
Выход есть только один, если не все, то многие это прекрасно понимают, - открыть шлюзы для иностранцев. Не всем, конечно же, этого хочется, но сейчас имхо это было бы единственное правильное решение.
Это единственное быстрое неправильное решение
которое немедленно даст результат в плане резкого повышения безопасности полетов. Но оно не системное. Это доубъет полумертвую систему подготовки в РФ. А дальше что ? Получается, инвестировать в западные летные школы и учебные заведения ? Поскольку все (в т.ч. наши) туда учиться поедут - там и учат лучше и быстрее и ВЛЭК этот [censored] не нужен