Использование Ан-2 во времена СССР

Platon_Marmeladov

Новичок
Ребят, всем доброго времени суток.

Хотел узнать может быть у кого-то имеется информация об использовании Ан-2 для региональных перевозок в СССР? Интересует информация по среднему налету судна, среднему налету пилотов в сутки, количеству рейсов в день и другой полезной статистикой. В открытых источниках в интернете удалось найти несколько справочников по регулярным полетам в т.ч. на Ан-2, но пока нет понимания какими силами (парком и количеством пилотов) это дело обслуживалось.

Заранее спасибо!
 
Реклама
Ну круглосуточно они точно не летали, не высокая была интенсивность. Утром был разлет, потом они возвращались и экипажи расходились по домам.
(интересный вопрос: можно ли их вообще эксплуатировать в темное время суток?)
 
Вас интересует какое десятилетие и какой характер работы самолётов? Севера, химия, пассажиры на МВЛ, десант, учебные, мониторинг и лесоохрана? Отличия у них будут радикальные, и средняя цифра будет сродни средней температуре по больнице.

В химии летали три-четыре месяца в году, зато по 20-40 заходов в день, с 5 утра до заката. Средняя продолжительность - 10 минут.

На северах рейсы продолжительностью до 2-3 часов, и 40 посадок набирают не за день, а в месяц.

Средняя годовая наработка и там, и там в пределах тысячи часов на борт (официальная, реально могло и на треть больше получится).
В армии раза в два меньше, но также сильно зависело от конкретных условий и характера работы.

Ночью не летали, хотя опять же, в жизни всякое случалось.
 
..Рассказывал сосед:
1970-е годы, Мордовская АССР, пассажирский рейс Саранск-Козловка (75 км по прямой).
16-24 рейса в сутки - с 6 ч до 18 ч. Якобы обслуживали два борта АН-2.
 
А Ан-2 значит на период полярной ночи ставились на прикол?
В те годы зимы были суровее современных. Ан-2 по температурным ограничениям могли уходить на юга раньше, чем из-за полярной ночи.
Но какие-то и консервировались.
 
В те годы зимы были суровее современных. Ан-2 по температурным ограничениям могли уходить на юга раньше, чем из-за полярной ночи.
Но какие-то и консервировались.
Вы где это взяли ? Как Вы себе представляете "могли уходить на юга ".Ага , перелётные птицы.
Ан2 допущен к полетам ночью выше 60с.ш.Даже имея ночной допуск КВС может выполнять полет ночью только на северах .Во всех остальных случаях только в процессе тренировки при подготовке к ОЗП.Почитайте РЛЭ Ан2 . и ППЛС Ан2 Допуск к ночным полетам имел почти весь инструкторский состав а вот выполнять транспортные полеты южнее 60сш не разрешалось . Ну и вот так это выглядит из кабины :)

Ночные тренировки 1.jpg


Ночные тренировки 2.jpg
 
В те годы зимы были суровее современных. Ан-2 по температурным ограничениям могли уходить на юга раньше, чем из-за полярной ночи.
Но какие-то и консервировались.
Вы из собственной практики это пишите, или так, фантазируете?
А то "в те годы" до переучивания у меня отец ком. звена на Ан-2 летал, частенько на севера улетали на базировку на "консервированном" самолёте. Я маленький у него еще пингвина просил привезти, разницы-то, Арктика или Антарктика. ))) А он всё пихты на новый год привозил...
 
Реклама
Вы где это взяли ? Как Вы себе представляете "могли уходить на юга ".Ага , перелётные птицы.
Ан2 допущен к полетам ночью выше 60с.ш.
Вы, конечно, сейчас приведете необходимый список оборудования для таких рейсов (был далеко не на каждом самолёте), необходимые условия для допуска ЛС (и почему его на практике получали единицы), и с какого года и в связи с какими событиями этот допуск вообще появился.

И расскажете, что делали Ан-2 ночью во вполне себе северных Тюмени, Магадане или, не знаю, Нижнем Тагиле, которые куда южнее 60-й параллели?

Вопрос был задан статистически: было ли это явление распространенным. Нет, не было.
Особые ситуации были, я об этом специальную оговорку сделал. Но массового характера не имели.

Насчёт сезонного перебазирования самолётов - в чём вообще вопрос? Такое было не только на уровне Ан-2, но даже на уровне Ту-154 и Ил-62.
 
Вы, конечно, сейчас приведете необходимый список оборудования для таких рейсов (был далеко не на каждом самолёте), необходимые условия для допуска ЛС (и почему его на практике получали единицы), и с какого года и в связи с какими событиями этот допуск вообще появился.
Я вижу, вы от полного отрицания плавно переходите к отрицанию частичному?

И расскажете, что делали Ан-2 ночью во вполне себе северных Тюмени, Магадане или, не знаю, Нижнем Тагиле, которые куда южнее 60-й параллели?
Ну как вам сказать, я первые 10 лет своей жизни провёл в Ишиме, это юг ТО, если что. Помимо МВЛ летом летали на химию и севера, зимой - просто на севера. Относительно оборудования и допусков сказать не могу - спросить, к сожалению, уже не у кого, но что-то подсказывает, что ради одного короткого полёта в день никто технику гонять за 600 - 800 километров не стал бы.
Кстати, по мере освоения Севера нужда в Ан-2 постепенно уменьшалась - в начале 80-х у нас из двенадцатиквартирного "лётческого" дома (в котором не только пилоты жили) четыре семьи переехало, потому что отцы переучились - двое на Ан-12, один на Ан-26, мой батя - на Ту-134 (звали на 154-й, они как раз в Тюмень поступать начали, но он на нем летать желанием не горел - говорил, что гидравлика в управлении не придает уверенности в надёжности). При том что "Рощино" в 80-х годах по напряженности траффика уступал только аэропортам московского авиаузла.
Насчёт сезонного перебазирования самолётов - в чём вообще вопрос? Такое было не только на уровне Ан-2, но даже на уровне Ту-154 и Ил-62.
Слово "сезонное" у вас лишнее - на базировку летают не оттого, что холодно или жарко, а потому что нужно. Родственник летал КВС на Ми-10, базировались в Тюмени, но основную массу работ выполняли километров на 500 - 1000 севернее. В 91-м году, в аккурат во время путча, посчастливилось слетать с ним на базировку под Нягань, он - работать, я с его тестем (брат моего деда) - за ягодами. Я вам скажу, что впечатления от полёта на вертолёте (особенно момент взлёта) - совсем иные... Ну так вот, полетали мы с ним 3 дня, а на 4-й отвезли его экипаж (и нас, конечно) на Ми-6 в Ханты, а оттуда на Як-40 - домой. А Ми-10-й остался работать с другим экипажем...
 
Назад