Интервью с бывшим ГД Толмачево в начале 1990х Алаферовским.
http://newsib.net/index.php?newsid=1276
...И я быстро вырос. Затем Халин уехал [с должности командира Новосибирского авиаотряда] в Красноярск и меня туда за собой увлек. Там я дорос до заместителя начальника управления. А в Красноярске очень большое управление, надо сказать. Мне нравилась работа. За несколько лет — семь-восемь — мы построили сорок аэродромов! Если посмотрите на карту, Красноярский край — это огромная территория. От Тувы до Северного Ледовитого океана. Люди живут у черта на куличках, добраться без авиации никуда невозможно!
— А какие самолеты были в ходу?
— Як-40, Ан-24, Л-410 — самолеты среднего класса, им нужна полоса небольшой ширины, и они садятся даже на лед. Существовали у нас и ледовые аэродромы. Зимой они действовали, а в летнее время закрывались. Зато летом летали на гидросамолетах. Моя должность так и называлась: «Заместитель начальника управления по наземным службам». Управлению подчинялись все, кроме летчиков и диспетчеров. Работа сложная, беспокойная, а я еще по натуре и сам беспокойный… Потом я попал в интересную ситуацию. Меня пригласили вернуться в Новосибирск под девизом того, что поеду «к себе домой». Здесь произошла крупная авария, и меня решили кинуть на устранение последствий, чтобы укрепить позиции Западной Сибири. Но я решил схитрить. Думал, сошлюсь на партийные органы, что меня не пускают… Но в Красноярск позвонил министр, и мне мой начальник сказал, разводя руками: «А я что могу сделать? Езжай!» И я в 1985 году вернулся в Новосибирск и до 1996 года работал здесь в авиации — генеральным директором аэропорта «Толмачево». Пока меня не затащили, по-другому не скажешь, в областную администрацию.